Путешествие
в мир знаний
Цель: формирование положительного отношения и интереса к учебным предметам.
Задачи:
• развивать интерес к изучению учебных предметов путем применения занимательных задач и игр;
• формировать умение применять свои учебные знания в разных игровых ситуациях;
• развивать творческое мышление, воображение, память, внимательность, логическое мышление;
• создавать условия для воспитания доброжелательности, умения работать в коллективе, желания помогать своим товарищам.
Оборудование: цветные бумажные полосы, презентация, карточки со словами, рисунок радуги на белом полотне, разрезные геометрические фигуры, листы бумаги.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- В нашей речи есть хорошее короткое слово мир.
- Что оно означает? (ответы детей)
- Мир - это вся наша планета Земля, люди, животные, растения, солнце, небо. Реки, моря, города и страны.
Мир, в котором мы живем,
Светлый и чудесный,
Ярким солнечным лучом
Обогреет всех нас вместе.
Много в нем лесов, морей,
Гор и океанов,
Рек, озер, пустынь, полей,
Ледников, вулканов.
Много в мире птиц, людей,
Разных насекомых,
Много рыб, много зверей
Нам малознакомых.
Мир в котором мы живем
Солнышко нас греет.
Чтоб уютно было в нем,
Стань к нему добрее.
- Что можно назвать миром знаний? (школа)
Мир знаний это наши учителя и воспитатели, учебные принадлежности и книги. Мир знаний - это предметы, которые мы изучаем.
- Перечислите названия учебных предметов, то есть названия уроков.
- Каждый учебный предмет очень важен. Ведь на уроках мы получаем нужные знания и умения, которые обязательно пригодятся нам в жизни.
2. Сообщение темы и цели.
- Итак, сегодня мы отправимся в путешествие - в мир знаний, где нужно будет проявить свои умения и навыки. В конце занятия каждого участника будет ждать своя награда.
- Чтобы было интересно и весело, я предлагаю сделать его разноцветным.
- А что бывает разноцветным? (радуга)
Слово "радуга " похоже на слово "радость". И в самом деле, радостно бывает, когда вдруг на небе возникает удивительно красивая радуга. Радуга появляется только если одновременно идет дождь и светит солнце.
Задание: расставить цвета как на радуге.
(дети раскладывают цветные полоски на парте)
- Для того, чтобы не забыть порядок цветных полос радуги, можно использовать следующую приговорку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
- Итак, получилась радуга.
-А чтобы эта, нарисованная, радуга ярко засияла на небе, и принесла нам счастье, нужно выполнить все учебные задания определенного цвета.
- Итак, назовите первый цвет радуги.
3. Основная часть занятия.
Красный цвет. (показать полоску)
- Считается самым сильным цветом, это цвет любви и красоты. Символ жизни.
Конкурс «Угадай фигуру».
Детям даются геометрические фигуры, вырезанные из картона. Затем учитель читает стихотворение о какой-то геометрической фигуре. Игроки должны догадаться о какой фигуре идёт речь и показать эту фигуру.
На меня ты посмотри
И меня ты назови.
Что за линия я –
Без начала и конца? (Прямая)
Есть начало у меня
Не видать лишь конца. (Луч)
Я – фигура, есть центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена. (Окружность)
Он давно знакомый мой:
Каждый угол в нём прямой,
Все четыре стороны –
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его….. (квадрат)
Ты на меня, ты на меня –
На всех на нас смотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего - по три. (Треугольник)
Четыре вершины, четыре угла,
У каждой есть своя сторона.
Противоположные стороны могут быть равны,
А могут быть и разной длины. ( Четырёхугольник)
Задания выполнили. Значит, на радуге появился красный цвет.
- Назовите цвет, который следует за красным на радуге.
О - Охотник.
Оранжевый цвет. (показать полоску)
- Символ здоровья и хорошего настроения. Цвет дружелюбия.
На этом цвете радуги задание «Волшебные сказки»
Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)
Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)
Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)
Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику, что в лесу стоит.
Нужно этой девочке бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней. (Красная Шапочка)
Скачет лошадь не простая,
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок —
Удивительный конек
По прозванью... (Горбунок)
И на мачеху стирала, и горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Желтый цвет. (показать полоску).
- Цвет солнца, а значит тепла и радости.
Наша задача слушать внимательно подпевать и правильно выполнять движения.
(просмотр видео)
- Молодцы! Получилось очень весело и дружно.
-Желтый цвет радуги должен оказаться на месте.
Помните, какой цвет должен быть на радуге за желтым?
Зеленый цвет.
- Цвет природы, нового начала, цвет роста. Цвет травы и листьев.
Ребята отгадывают загадки и находят отгадки среди предложенных картинок.
Кто так заливисто поёт О том, что солнышко встаёт? (Петух.)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка.)
Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается.
На цепи сидит, дом сторожит. (Собака.)
Голодная мычит, сытая жуёт,
Всем ребятам молоко даёт. (Корова.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки. (Гусь.)
Щиплет травку поутру Да дерёт с берёз кору.
Головой кивая мне,
Говорит не «му», а «ме». (Коза.)
В травке зёрнышко найдёт И детей к себе зовёт.
От окна недалеко
Слышно нам весь день «ко-ко». (Курица.)
Друг за другом ровно в ряд По реке они скользят.
Говорят они: «Кря-кря!»
Что нам грозные моря! (Утки.)
« Лес и сад»
Задание : соединить деревья которые растут в саду с картинкой сад , а которые в лесу с картинкой лес.
Г - где. Голубой цвет.
-Цвет неба, полета, мечты.
Игра "Может нет, а может да".
Рыбки спят на дне пруда? Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да)
"Вискас" - кошкина еда? Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? (Да)
Может человек в 5 лет дедом стареньким быть? (Нет)
А полынь и лебеда - это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда: за зимою лето? (Нет)
Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки? (Да)
Дать мне можете ответ: волк меняет шубу? (Нет)
Отвечайте, детвора, вам понравилась игра? (Да)
Значит продолжаем!
Жить, ребята, без конфет очень плохо, скучно? (Да)
Есть такой велосипед, что летает в космос? (Нет)
Замерзает ли вода в знойный летний вечер? (Нет)
Все ли ездят поезда лишь по рельсам только? (Да)
Может богатырь-атлет до луны допрыгнуть? (Нет)
Все стоят на красный свет: и автомобиль и люди? (Да)
Из просохшего пруда рыба ловится? (Нет)
Можно черного кота не увидеть ночью? (Да)
Мореходные суда могут плыть по суше? (Нет)
Может вкусным быть обед из сырой картошки? (Нет)
Все ли надо города писать с заглавной буквы? (Да)
Все ответы хороши, вы кричали от души!
С- сидит. Синий цвет. (показать полоску)
Цвет покоя, расслабления, а значит тишины.
Соедини линиями:
Дикие домашние
корова
заяц
овца
лиса
Собери пазлы.
Фиолетовый цвет.
-Этот цвет выбирают люди решительные и таинственные
Остался последний цвет. Что же здесь приготовлено. Самое ожидаемое и приятное - это награда за наш труд, работу и старание.
Все цвета радуги засияли на небе.
- Ребята, чтобы больше знать: чаще задавайте себе вопросы «почему?», «как?», «где?», «для чего?»;