СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия»

ТУРНИР ВЕЖЛИВОСТИ

ЦЕЛЬ: Прививать детям потребность культурного поведения

ВЕДУЩИЙ 1:Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

ВЕДУЩИЙ 2: Здравствуйте! Мы рады видеть вас в нашем зале!

ВЕДУЩИЙ 1: Сегодня здесь состоится не совсем обычное соревнование – турнир вежливости. В нём примут участие знатоки правил вежливости и хорошего тона. Да победит сильнейший!

ВЕДУЩИЙ 2: Чтобы в турнире вежливости победить,

Очень умным и любознательным надо быть.

Все законы поведенья изучить!

Победить в турнире очень нелегко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Начинается сраженье по законам уваженья!

ВЕДУЩИЙ 1: В конкурсах за каждый правильный ответ вы будете получать жетон.

ВЕДУЩИЙ 2: В турнире принимают участие две команды: команда 3 класса и команда 4 класса.

ВЕДУЩИЙ 1:

Конкурс 1

«Приветствие»

Команды должны поприветствовать друг друга.

  1. Здравствуйте.

  2. Доброе утро.

  3. Добрый день.

  4. Добрый вечер.

  5. Привет.

  6. Приветствуем вас.

  7. Разрешите вас поприветствовать и т. д.

ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы, заработали жетоны.

ВЕДУЩИЙ 2:

Конкурс 2

«Волшебные поступки»



Задание для команды 3 класса:

Откуда к нам пришёл обычай снимать шапку, когда входишь в дом?



Ответ: Обычай возник в средневековье, во времена рыцарей. У рыцаря были доспехи, охраняющие от стрел и пик. И когда он входил в дом, снимал шлем, обнажая лицо, он как бы говорил: «Я не боюсь тебя.» С тех времён обычай остался: обнажая голову, мы показываем хозяину дома, что уважаем живущих здесь людей.



Задание для команды 4 класса:

Откуда пришёл обычай, здороваясь (в холодное время года), снимать перчатки?

Ответ: Этот обычай возник давно, со времён рыцарства. Снимая перчатку, тем самым рыцарь показывал , что в руке не зажато оружие, что он относится к встрече доброжелательно. Соблюдая правила этикета сегодня, мы показываем, что уважаем собеседника.

ВЕДУЩИЙ 2: Молодцы, ребята, ответили правильно. Получайте жетоны.

ВЕДУЩИЙ 1:

Конкурс 3

«Хорошие манеры»



Задание 1:

Как вы поприветствуете:

Одноклассника

Здравствуйте!

Маму

Саша, привет!

Учителя, воспитателя

Здравствуй!





Задание 2:

Определите, кто к вам может обратиться со следующими словами:

Сынок, где тут аптека?

Невоспитанный человек.

Миша, как пройти к остановке?

Пожилой человек.

Эй, это какой номер дома?

Молодой человек.





Задание 3:

Скажите начало поздравительной открытки:

Директору школы

Милый братишка

Учителю, воспитателю

Дорогой друг

Младшему брату

Дорогая

Другу

Уважаемый





Задание 4:

Обратитесь с вопросом – просьбой, используя следующие выражения:

Извините, вы не скажите ….

Простите, скажите ….

Будьте любезны ….



ВЕДУЩИЙ 1: Молодцы, получайте жетоны за правильные ответы.

ВЕДУЩИЙ 2: Пока наши команды готовятся к следующему конкурсу, мы проведём игру для болельщиков

«ВЕЖЛИВО – НЕВЕЖЛИВО»



Условия игры просты:

Если вы со мной согласны,

И поступок хороший,

Не сидите, не молчите,

Хлопайте в ладоши.

Ну, а если плох поступок

И не случался с вами,

Вы тогда все вместе, дружно

Топайте ногами!

  1. Если мест в трамвае нет,

Не стоит покупать билет,

Всё равно ты едешь стоя,

Лучше деньги сэкономить!

  1. Если стали вам грубить.

Нужно в след им нахамить.

  1. Если вам подарят книгу,

Вы ответите: «спасибо».

  1. Если вы зашли в кино,

А оно идёт давно,

Нужно громко прокричать:

«Кто посмел без нас начать?»

  1. Если кто – то вдруг случайно

Вам на ногу наступил

Как бы он не извинялся,

Поступок этот не простим.

  1. Если к вам пришла подруга,

Вы представьте её другу.

  1. Если вам вдруг стало плохо,

Нужно громко ахать, охать.

  1. Если ты пошёл гулять

И оделся чисто,

То домой прийти ты должен

Хуже трубочиста.



ВЕДУЩИЙ 1:

4 КОНКУРС ЧТЕЦОВ

«Домашнее задание»



ЧТЕЦЫ :

  1. В мире, где добро и нет невеж!

Где любовь, забота, счастье, свет,

Надо чтобы Вежливость была

Чтоб в душе у каждого жила

Проще будет жить!



  1. Как много на свете

Полезных, красивых и ласковых слов.

Пожалуйста, только будь вежлив,

Ведь это основа – основ.

А вежливым быть очень не просто;

Будь добрым – обычный совет,

Не важно, какого ты роста

И сколько тебе лет.



ЧТЕЦЫ:

  1. На свете есть много чудесных слов,

Таких что нас радуют, греют и лечат.

Я думаю каждый назвать их готов:

Приветствую, здравствуйте, добрый всем вечер!

Слова есть, что к людям безмерно добры,

Весь мир освещая, как солнце в зените.

Их знают и люди, и ёж и бобры:

Спасибо, пожалуйста, ах извините!



  1. Вежливость для взрослых и для детей важна,

Вежливость – чудесная, добрая страна.

Вежливости надо с детства всем учиться,

Вежливость, ребята волшебства частица.



ВЕДУЩИЙ 1: Хорошо подготовили домашнее задание, получайте жетоны.

ВЕДУЩИЙ 2:

Конкурс 5

«От теории к практике»



Задание 1: «Сервировка стола»

Предметы для сервировки стола: чайные чашки с блюдцами, чайные ложки, сахарница, вазочка с конфетами, скатерть.

Командам, необходимо используя предложенные предметы, выполнить сервировку стола.

Задание 2: «Вкусный конкурс»

Участникам команд предлагается выпить компот с вишней. По правилам этикета, выпивают сначала жидкость, затем с помощью ложки достают ягоды; косточки выплёвывают сначала на ложку, потом выкладывают на блюдце.



ВЕДУЩИЙ 2: С заданием справились, получайте жетоны.

ВЕДУЩИЙ 1:Обьявляеммузыкальную паузу

Ребята, давайте послушаем частушки о вежливости и, конечно же, извлечем из них уроки!



  1. Заиграй – ка, балалайка,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, не зевайте,

Выходите, плясуны! (вместе)

  1. Вика в круг вбежала смело,

Завертелась, как юла,

И под музыку запела

Про знакомые дела!

  1. Тётя Сима попросила

Слазить Сашу на чердак.

«Извините, тётя Сима,

Я вам вовсе не батрак!»

  1. Юра ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

  1. В поезд входят три юнната:

- Ух, народу сколько тут:

Занимай места ребята,

А то бабушки займут!

  1. Говорит лентяйке мать:

- Убери свою кровать!

А лентяйка:

- Маменька, я ведь ещё маленькая!

7. Антон ловко ловит рыбу,

Может домик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить.

  1. Ты играй повеселее,

Балалайка – три струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь плясуны! (вместе)



ВЕДУЩИЙ 2:

Конкурс 6

«Правила приличия в житейский ситуациях»

Участникам команд предлагается обыграть житейские ситуации.

Ситуация 1: Встречаются Вика и Денис, приветствуют друг друга, при этом у Дениса руки остаются в карманах брюк. Назовите ошибку, которую допустили дети.

Ошибка: приветствуя девочку, мальчик вынимает руки из карманов

.

Ситуация 2: Марьяна и Саша идут, оживлённо обсуждают кинофильм. Их обгоняет Лейла. Кто первый должен поздороваться?

Ответ: тот, кто обгоняет.



Ситуация 3: Дети 4 класса сидят за партами. В класс вошёл ученик. Кто должен здороваться первым?

Ответ: тот, кто вошёл в класс.



Ситуация 4: В троллейбус заходят подружки. Увидели инвалида. Одна с интересом рассматривает, сочувственно оглядывает этого человека. Назовите ошибку.

Ошибка: не принято рассматривать человека, оглядывать его с головы до ног.



Ситуация 5: Мама с дочкой заглянули в гости к подруге мамы. Пока взрослые о чём – то беседуют, девочка начала интересоваться сначала содержимым туалетного столика, пробуя всё, затем перешла к ящикам тумбы. Вот такая ситуация, назовите ошибки.

Ошибки: в гостях нельзя открывать ящики шкафов, интересоваться их содержимым.



Ситуация 6: В дверях сталкиваются два мальчика, одному 8 лет, другому 10 лет. Кто должен пропустить?

Ответ: тот, кто окажется вежливее.



ВЕДУЩАЯ 2: На все ситуации ответили правильно. Вот вам по жетону.

ВЕДУЩИЙ 1:

Конкурс 7

«Собери пословицу»

Задание командам собрать пословицу и объяснить её смысл.

  • Доброе слово человеку – что дождь в засуху.

  • Про доброе дело говори смело.

  • Худое слово и сладким мёдом не запьёшь.

  • Доброе слово и кошке приятно.

ВЕДУЩИЙ 2: Ребята, вы правильно составили пословицы и объяснили их смысл. Вот вам за это по жетону.

ВЕДУЩИЙ 1: Ребята давайте посчитаем ваши жетоны.

Подсчёт жетонов и награждение команд.



Хочется верить, что те знания и умения, которые вы нам показали, вы будете применять в жизни, это вам пригодится.

ВЕДУЩИЙ 2:А теперь давайте скажем

клятву вежливости:

  1. Клянёмся вежливыми быть:

Всегда спасибо говорить,

Добрый день и до свиданья!

  1. Клянёмся вежливыми быть:

И лень, и грубость позабыть,

В борьбе со злом добро добыть.

ВЕДУЩИЙ 1: А теперь давайте все вместе споём песню «Улыбка».