Праздник « Учи показом, а не рассказом»
Задачи:
формирование у обучающихся правильного представления о здоровье, здоровом образе жизни;
обучение самостоятельно добывать знания, используя приемы исследовательской работы;
развитие умения презентовать результаты собственной и совместной деятельности;
воспитание бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих.
Педагогические технологии:
технология сотрудничества;
информационно-просветительская здоровьесберегающая технология;
метод проектов.
Оборудование:
плакаты;
иллюстрации;
цветок здоровья;
рисунки детей.
Ход урока
Утром ранним кто–то странный
заглянул в мое окно,
На ладони появилось
Ярко рыжее пятно.
Это солнце заглянуло,
Будто руку протянуло,
Тонкий лучик золотой.
И как с первым лучшим другом
Поздоровалось со мной!
Солнце встречает каждого из нас теплом и улыбкой. Дарит каждому хорошее настроение. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость.
- Ребята, а что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме?
- Здоровье – это самое большое богатство и его нужно беречь. Если нет здоровья, нет и счастья, нет настроения, но не все об этом помнят. Пока ты здоров, кажется, что так будет всегда…
Сегодня, на уроке мы поговорим о том, как следует вести себя, чтобы сохранить здоровье.
Тема занятия«Здоровая семья – здоровые дети»
Девиз мероприятия: Учи показом, а не рассказом.
- Ребята, кто из вас читал сказку Валентина Катаева «Цветик–семицветик» или смотрел мультфильм по этому произведению.
- Расскажите, о чём это произведение.
( В ней рассказывалось о том, как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными лепестками. Стоило оторвать один лепесток, подбросить вверх и сказать волшебные слова, как тот час же любое желание исполнялось. Женя истратила целых шесть лепестков. И вот, когда остался один – единственный лепесток, девочка пожелала, чтобы ее знакомый мальчик, Витя, у которого болела нога, выздоровел. Витя стал здоровым.)
- Ребята, а вы хотите быть здоровыми и никогда не болеть?
- Ребята, давайте попробуем вырастить свой цветок здоровья и создадим модель цветка-здоровья. Каждый его лепесток расскажет нам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
- Наш цветок начинает распускаться, появляется первый лепесток. Прочтите, о чём он нам расскажет. ( Утренняя зарядка)
-Ребята! Поднимите руки, кто делает утреннюю зарядку. Уважаемые родители! Поднимите руки, кто делает утреннюю зарядку.
- Расскажите с кем вы её делаете?
( Если никто не делает: вы, наверное хитрите, разыграть меня хотите.
- Для чего же нужна зарядка?
1.Для чего нужна зарядка? –
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
2. На зарядке все в порядке,
Машут крыльями хохлатки,
3.Начинают воробьи
Приседания свои.
4.Даже Бобик спозаранку
Выбегает на зарядку,
5.А зарядка у щенков
Начинается с прыжков.
6. Если кто-то от зарядки
Убегает без оглядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
- Ребята, как вы поняли, для чего нужна зарядка?
- Мы с вами каждое утро перед уроками будем делать зарядку. Дома вы научите делать зарядку своих родителей и будете делать все вместе.
- А сейчас я приглашаю всех на разминку.
Зарядка
(Текст стихотворения сопровождается движениями детей.)
7. Каждый день по утрам
Делаем зарядку
(Ходьба на месте.)
8. Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать
(Ходьба.)
9. Руки поднимать
(Руки вверх.)
Приседать и вставать
(Приседание.)
Прыгать и скакать
(Прыжки.)
2 вариант.
( если кто – то делает зарядку, предложить провести разминку с классом)
- Ребята, запомните, на зарядку опаздывать нельзя.
- Настало время появиться следующему лепестку. « Личная гигиена» Слово гигиена с греческого языка переводится как «приносящая здоровье».
- О правилах личной гигиены нам помогут вспомнить задорные частушки.
Частушки
1. Мы частушек много знаем,
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
2.
Поленился утром Ваня,
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова,
Причесала языком.
3.
Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Закричал: “Какой позор”.
4.
Помни лозунг ты такой:
“Руки мой перед едой”
Чтобы это не забыть,
Надо снова повторить.
5.
Всем ребятам мы желаем,
Не стареть и не болеть,
Больше спортом заниматься
Чувство юмора иметь.
- О каких правилах личной гигиены напомнили девочки? ( Спросить детей, родителей )
- Какие ещё существуют правила личной гигиены?
Мыть руки перед едой, вода и мыло уничтожают микробы;
правильно ухаживать за зубами, чистить зубы два раза в день, зубную щетку менять раз в 3 -4 месяца;
не реже одного раза в неделю мыться горячей водой;
ухаживать за ногтями и волосами, ногти необходимо один раз в неделю подстригать ножницами, волосы необходимо ежедневно расчесывать, не реже одного раза в неделю мыть волосы с шампунем;
содержать в чистоте одежду и обувь, помещение, в котором живешь, Ежедневно делать влажную уборку.
- Отгадайте загадку.
15.Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит, нам усердно служит.
Что это? ( Зубная щётка)
- Поднимите руки, кто не забывает чистить зубы.
- А как правильно чистить зубы нам расскажет врач – стоматолог Светлана Николаевна Виноградова.
- Ребята, надеюсь, что вы запомнили все правила личной гигиены и будете их соблюдать.
- Настало время появиться следующему лепестку « Питание»
Важная составляющая 3 О Ж – питание.
- Зачем человек ест?
Один мудрец сказал: «Человек есть то, что он ест». Это действительно так, ведь от того, как и что ест человек зависит его здоровье.
Питание должно быть полезным. А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище
- Сколько раз в день необходимо питаться?
- Прочитайте как называются приёмы пищи в течение дня и расположите их по порядку.
Обед 2
Полдник 3
Завтрак 1
Ужин 4
- Ребята, перед тем как вы пойдёте в школу, утром надо обязательно позавтракать.
- Попробуйте прочитать слова и вы узнаете, что рекомендуют есть врачи на завтрак.
КАША ЯБЛОКО СЫР ТВОРОГ
- Давайте поиграем. Игра называется « Вершки – корешки». Если едим подземные части продуктов, надо присесть. Если наземные – встать во весь рост и вытянуть руки вверх. (Картофель, фасоль, морковь, помидор, свёкла, огурец, репа, тыква.)
- Ребята, почему надо есть овощи и фрукты?
- Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ.
16.Живут витаминки
В стране Витаминии,
И в этой стране
Не бывает уныния.
17. Жильцы ее силой и бодростью славятся,
С любою болезнью запросто справятся.
Учитель: В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за сто лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия. Первый секрет – закаленное тело.
- Настало время появиться 4 лепестку : “Если хочешь быть здоров, закаляйся!..
Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Начинать закаливание нужно с проветривания комнаты. В школе мы регулярно проветриваем кабинет – это помогает нам быть бодрыми, меньше болеть, быть закаленными.
- Ребята. Расскажите, как вы закаляете свой организм?
- Уважаемые родители, как вы закаляете свой организм?
- Какие правила закаливания вы знаете?
Ученик: Закаливать организм можно двумя способами: с помощью воздушных ванн и водных процедур. Но успешным закаливание может быть лишь при соблюдении определенных правил.
Первое правило – закаливание нужно проводить систематически, то есть постоянно.
Другое правило – постепенность.
Одновременно необходимо постепенно переходить на более легкую одежду, не кутаться. Занимайтесь спортом, чаще бывайте на свежем воздухе.
Помните: солнце, воздух, и вода – самые верные наши друзья!
18. По утрам ты закаляйся,
Водой холодной обливайся.
19. Будешь ты всегда здоров.
Тут не нужно лишних слов.
Учитель: Сохранить здоровье не просто, а потерять можно сразу. Сберечь его поможет спорт! Великий философ говорил о пользе занятий спортом: «Ничто так сильно не разрушает человека, как продолжительное физическое бездействие».
- Настало время появиться 5 лепестку «В движении – жизнь!»
1.Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
2.Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.
3.У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
4.Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...(хоккей)
- Я предлагаю всем встать и выполнить разминку под песню « Уселась кошка на окошко»
Учитель: -Каждый человек способен привыкать к каким-то действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться спать, а кто-то - поздно; кто-то привык делать по утрам зарядку, а кто-то нет.
Что появляется у человека? Правильно, привычка.
Характер складывается из привычек. О том, какие бывают привычки, какие из них укрепляют здоровье, а какие наоборот приводят к разрушению организма нам поведает 6 лепесток « Наши привычки»
Привычки бывают полезные и вредные.
-Что такое вредная привычка? –
-Что такое полезная привычка?
- Сейчас мы поиграем в игру «Полезно - вредно». Я буду называть привычки, а вы, если это полезная привычка – хлопните в ладоши, если вредная, то присядьте.
• Чистить зубы.
• Кричать.
• Делать зарядку.
• Есть много сладостей.
• Грызть ногти.
• Пользоваться носовым платком.
• Неряшливо одеваться.
• Здороваться.
Но есть привычки, которые мало назвать плохими, к ним больше подходит название опасные привычки – это курение и алкоголизм.
Курение очень вредно для здоровья. Табак поражает сердце, мозг, легкие, почки и другие органы человека. На 15 минут короче становится жизнь после каждой выкуренной сигареты.
- Ребята, если ваши родители курят , то это плохо и для вас, вы вдыхаете дым сигарет, становитесь пассивными курильщиками. А это ещё опаснее, чем курить. Ваш организм слабеет и плохо развивается!
- На уроках мы будем с вами много говорить о вреде курения. А сегодня, когда вы придёте домой, подойдите к своим родителям, обнимите и скажите: « Папа, мама я вас очень люблю и хочу, чтобы вы были здоровыми и жили долго, ради меня бросьте курить»
- Я думаю, что они прислушаются к вашей просьбе, потому что любят вас и хотят, чтобы вы были здоровыми.
- А вам, уважаемые родители, я хочу напомнить девиз нашего урока: Учи показом, а не рассказом. Сколько бы мы с вами не говорили, но, если наши дела расходятся с нашими словами, то мы ничего не добьёмся.
Вывод: НЕ заводи вредных привычек! Веди здоровый образ жизни! Знай и соблюдай полезные привычки, они помогают нам укреплять здоровье.
- Ребята! Вы теперь не просто дети, вы теперь ученики. Вам надо ходить в школу, учить уроки, а ещё надо погулять, поиграть, помочь маме. Как же все успеть? Б этом нам расскажет последний седьмой лепесток «Режим дня школьника»
Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
- Ребята! Сейчас мы составим режим дня. Рассмотрите на доске картинки.
- С чего начинается наш день? ( Дети берут нужную картинку, прикрепляют на доску и т.д.)
Предлагаем наш режим дня:
Подъем: 6.30 Нужно пораньше встать, чтобы успеть заправить кровать.
Зарядка. Не забывайте, что зарядку нужно делать лишь в хорошо проветренной комнате.
После зарядки нужно умыться в 7.00. Сначала нужно тщательно вымыть с мылом руки, затем лицо, уши, почистить зубы. Не забудьте причесаться.
Завтрак: 7.20. На завтрак можно съесть творог или сыр, или йогурт. Хлеб с маслом, вареньем. Чай или какао с молоком. Свежие фрукты (яблоко или банан).
Выход из дома. Дорога от дома до школы – это утренняя прогулка на свежем воздухе.
В класс мы приходим за 10–15 минут до звонка.
В школе мы снова завтракаем и получаем горячее питание. После занятий в 13.10 идем домой.
Обед в 13.30. Ежедневно на обед нужно есть овощные блюда, мясные или рыбные. После обеда – отдых в 14.00. 1,5ч-2ч. Можно поспать, почитать книгу. А также можно погулять на свежем воздухе.
Затем приступаем к выполнению домашнего задания в 16.00.
После выполнения домашнего задания сделайте гимнастику.
В 17.40 можно приступить к любимым занятиям: лепке, рисованию, чтению, посетить кружки, секции. Помочь по дому.
Ужин в 19.00. Ужин не должен быть плотным. Можно съесть салат из овощей, рыбу или яйца, или кусок ветчины. После ужина можно посмотреть телевизор. Но не более 30 – 40 минут. Перед сном нужно обязательно проветрить комнату, умыться, почистить зубы.
Сон в 21.00. Детям 6 -9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная. Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет.
Чтобы хорошо учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти здоровыми – соблюдай режим дня!
20.Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Утром делаем зарядку, вовремя всегда едим,
Днём играем, ночью спим.
21.После школы по часам делаем уроки,
Отдыхаем и играем, вовремя, всё в сроки.
22.Маме дома помогаем.
Свой режим мы соблюдаем.
23.В десять вечера, устав,
Спокойной ночи пожелав,
Отправляемся мы спать – до утра нам отдыхать.
Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим.
Итог. Учитель: Ребята все вместе мы создали цветок здоровья. Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались бы только к одному лепестку. Цветок красив только тогда, когда все лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать вам ребята что в жизни нам поможет сберечь здоровье, а что разрушит его.
Когда мы веселы, здоровы, то хорошо и радостно всем тем людям, которые любят нас и видят каждый день.
Хочется поблагодарить всех, кто участвовал в работе над проектом. Думаю, что все вы узнали для себя много нового и уйдете с урока с желанием как можно больше открывать, изучать и делать правильные выводы о том, как правильно вести себя в отношении своего здоровья, а режим дня, который мы с вами составили будет вам помогать сохранить своё здоровье. ( Каждый ребёнок получает распечатанный режим дня школьника)
Классный руководитель 1 Б класса
Кузнецова И. К.