СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеурочного мероприятия "Умники и умницы"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие разработано для учащихся 5 класса в рамках общеинтеллектуального направления в соответствии ФГОС. Соответствует возрастным особенностям.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеурочного мероприятия "Умники и умницы"»

Общеинтеллектуальный клуб «Самый умный»

Внеклассное мероприятие по ИЗО "Самый умный"


Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: Развить интерес к предмету изобразительное искусство через внеурочную деятельность

обучающая: повышение интереса учащихся к изучению математики

развивающая: Развитие коммуникативных навыков: умения договариваться друг с другом, умения слушать и вступать в диалог.

воспитывающая: Воспитание положительного отношения к друг- другу и к уроку математики в целом.

Коммуникативные: 

определять цели, способы взаимодействия;

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.


Регулятивные: 

- определять успехи и трудности;

адекватно воспринимать предложения, товарищей по исправлению допущенных ошибок.


Личностные: 

– оценивать собственную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

–проявлять терпение и доброжелательность, доверие к соучастнику деятельности.

   Задачи:

1.Повторить сведения о жанрах изобразительного искусства;

-развивать логическое мышление, память, внимание, воображение

2.Закрепление навыков работы с различными художественными материалами;

3. -развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование познавательного и эмоционального интереса
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

4.Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Методы и приемы: игра, наглядные методы, метод побуждающего диалога, мультимедийные, коммуникативные, рассказ, беседа, пример.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, цв. карандаши

До начала турнира учащиеся делятся на три команды, придумывают названия, эмблемы и девиз, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов.


Ход мероприятия

Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю всем вам интересной, хорошей и продуктивной работы!!! Будьте бдительны и внимательны! Давайте проверим готовность к занятию!

 Как вы думаете, играя в различные игры, можно научиться чему-то новому?

-Какие игры вы знаете?

-Ребята как вы думаете, что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Шахматы»?

-Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру?

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир-мир искусства, и я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Самый умный».


(Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?»)

За столами собрались участники игры - это ребята 5в класса. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся.

Игра состоит из 7 конкурсов. Ну что давайте начнём нашу работу, и так первое испытание (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?»)



Учитель. -Сегодня вы участвуете в интеллектуальном конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и попробуем оживить скульптуру. За каждый конкурс вы будете получать баллы.

-Прежде чем начать работу в группе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе:

- уважай своего товарища;

- умей каждого выслушать;

- не согласен - предлагай своё мнение;

- помогай товарищу, если он об этом просит

- в группе должен быть ответственный;

-работать должен каждый на общий результат

- своё несогласие высказывать вежливо

Конкурс «Приветствие».

Приветствие команды «Кисточки».

Мы – кисточки веселые.

Детишки проворные

Рисуем мы умело

Уверенно и смело

Задания ждем от вас скорей

А ты, соперник, не робей.

Наш девиз:

Идти вперед

И не сдаваться,

Соперникам не поддаваться

На все вопросы отвечать

И место первое занять!


Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные

Из класса "В" пришли

Мы рисовать умеем

Зовут - карандаши!

Мальчишки мы отважные

И любим мы играть

Давайте нам задания

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!


Приветствие команды «Фломастеры»

Команда мы - фломастеры,

Все любят нас всегда

За то, что очень яркие

И не подводим никогда.


Жюри подводит итоги конкурса.



Конкурс «Разминка»


Назвать жанры ИЗО. (Чья команда раньше всех назовёт правильный ответ, получает 1 балл)


1. Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу -

Знай, что это... НАТЮРМОРТ!


2.Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас –

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька - твой сосед, -

Обязательно картина

Называется... ПОРТРЕТ!


3.Если видишь: на картине нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш –

Обязательно картина

Называется … ПЕЙЗАЖ.


4.Если видишь на картине

Повседневный труд людской:

За прилавком в магазине

Или в швейной мастерской,

На заводе или в поле,

Или на уроке в школе.

Это, навсегда усвой,-

Жанр картины… БЫТОВОЙ.


5.Перед этою картиной

Все почтительно стоят,

А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА.


6.Если на картине лоси нарисованы

Или собрались, встречая осень,

К перелету журавли,

Или как живут пингвины

В стуже антарктической.

Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ.



Жюри подводит итоги конкурса

Конкурс «Интеллектуальный. Творцы и творения»

-А вы любите собирать пазл? Ребята предлагаю собрать картины известных художников, которые кто-то случайно разрезал.

Команда карандаши собирает картины «Царевна-Лебедь» и «Грачи прилетели».

Команда «Кисточки» - «Кружевница» и Утро в сосновом бору».

Команда «Фломастеры» собирает картины «Девочка с персиками» и «Алёнушка»

Команды получают карточки с репродукциями картин. За 3 минуты надо собрать пазл картины. (звучит музыка)

• «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин.

• «Всадница» К. П. Брюллов.

• «Кружевница» В. А. Тропинин.

• «Девочка с персиками» В. А. Серов

• «Иван Грозный и сын его Иван» И. Е. Репин.

• «Грачи прилетели» А. К. Саврасов.

• «Царевна-Лебедь» М.А. Врубель

• «Аленушка» В. М. Васнецов.



Конкурс для капитанов команд "Спрятавшиеся слова".

Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Капитаны должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.



5 конкурс “Мыслитель и я»

Для этого раунда нам понадобится три стула и по одному участнику от каждой команды. Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша задача, внимательно изучив скульптуру в течение 1 минуты, по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу.

(звучит музыка)

Жюри подводит итоги конкурса.

Физминутка:

Буратино потянулся…(руки вверх, вдох-потянулся).

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в сторону развёл (развели руки в стороны).

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать (встали на носочки).

Учитель: -Молодцы! Продолжаем

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс “Черный ящик”. Слайд


Учитель: -Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем! Это весёлый Карандаш для вас приготовил задания. (На стол игрокам ставится коробка)


Вопрос 1. Краски я на ней мешаю,

Получаю новый цвет.

Не всегда она большая,

Но удобна, спору нет.

С красками она дружна.

Ну, скажите, кто она? 


Ответ: Палитра


Вопрос 2: «Какой художественный материал лежит в чёрном ящике. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к нему добавляются белила?»


Ответ: гуашь



Жюри подводит итоги конкурса.



Конкурс «Знатоки»

Какой вид изобразительного искусства не относится к декоративно-прикладному?

  • Гжель

  • Городец

  • Пейзаж +

  • Хохлома

  • Дымковская игрушка


Жюри подводит итоги конкурса.



Подведение итогов

Учитель: -Наша игра пришла к финалу.

Мы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

Не грех команды наградить!

(Пока жюри подсчитывает баллы, мы свами подведём итог игры)

-Вот и подошла к финалу наша игра «Самый умный».

-Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним

- Ребята, что Вам понравилось?

-Чем запомнилось? Были ли задания, которые Вам показались сложными?

-Что Вам помогало в ходе игры?

Рефлексия

-Ребята, если вы были активны сегодня на занятии, покажите красный карандаш.

-Если что-то у вас не получалось, то покажите зелёный.



Аплодисменты! 

Победители награждаются грамотами.

Вручение грамот за 2 и 3 место, а за 1 место вручение совы.



Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру

Играли весело и дружно 

И если вдруг не победили вы. . .

Расстраиваться не нужно 

У вас все впереди!

До свидания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!