Задачи: 1.Повторить сведения о жанрах изобразительного искусства; -развивать логическое мышление, память, внимание, воображение 2.Закрепление навыков работы с различными художественными материалами; 3. -развитие интеллектуальных способностей учащихся через формирование познавательного и эмоционального интереса формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи; 4.Воспитывать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу. Методы и приемы: игра, наглядные методы, метод побуждающего диалога, мультимедийные, коммуникативные, рассказ, беседа, пример. Оборудование: презентация, карточки с заданиями, цв. карандаши До начала турнира учащиеся делятся на три команды, придумывают названия, эмблемы и девиз, занимают места за игровыми столами. Каждый конкурс оценивает жюри. Победителем становится команда в итоге набравшая большее количество баллов. Ход мероприятия Учитель: -Здравствуйте, дорогие ребята! Я желаю всем вам интересной, хорошей и продуктивной работы!!! Будьте бдительны и внимательны! Давайте проверим готовность к занятию! Как вы думаете, играя в различные игры, можно научиться чему-то новому? -Какие игры вы знаете? -Ребята как вы думаете, что общего в таких играх как «Поле чудес», «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Шахматы»? -Вы хотите сыграть в интеллектуальную игру? Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир-мир искусства, и я предлагаю вам поиграть в интеллектуальную игру, которая называется «Самый умный». (Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?») За столами собрались участники игры - это ребята 5в класса. Они должны проявить эрудицию, остроумие, сообразительность и смекалку, а также быть очень внимательными и дружными, чтобы прийти к победе. Давайте с ними познакомимся. Игра состоит из 7 конкурсов. Ну что давайте начнём нашу работу, и так первое испытание (звучит музыка из передачи «Что? Где? Когда?») Учитель. -Сегодня вы участвуете в интеллектуальном конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и попробуем оживить скульптуру. За каждый конкурс вы будете получать баллы. -Прежде чем начать работу в группе, нам необходимо вспомнить правила работы в группе: - уважай своего товарища; - умей каждого выслушать; - не согласен - предлагай своё мнение; - помогай товарищу, если он об этом просит - в группе должен быть ответственный; -работать должен каждый на общий результат - своё несогласие высказывать вежливо Конкурс «Приветствие». Приветствие команды «Кисточки». Мы – кисточки веселые. Детишки проворные Рисуем мы умело Уверенно и смело Задания ждем от вас скорей А ты, соперник, не робей. Наш девиз: Идти вперед И не сдаваться, Соперникам не поддаваться На все вопросы отвечать И место первое занять! Приветствие команды «Карандаши» Мы смелые, отважные Из класса "В" пришли Мы рисовать умеем Зовут - карандаши! Мальчишки мы отважные И любим мы играть Давайте нам задания Попробуем не проиграть. Наш девиз совсем простой: «Рисуй красиво, рисуй умело, Смелей берись за любое дело! Приветствие команды «Фломастеры» Команда мы - фломастеры, Все любят нас всегда За то, что очень яркие И не подводим никогда. Жюри подводит итоги конкурса. Конкурс «Разминка» Назвать жанры ИЗО. (Чья команда раньше всех назовёт правильный ответ, получает 1 балл) 1. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу - Знай, что это... НАТЮРМОРТ! 2.Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас – Или принц в плаще старинном, Или в робе верхолаз, Летчик или балерина, Или Колька - твой сосед, - Обязательно картина Называется... ПОРТРЕТ! 3.Если видишь: на картине нарисована река Или ель и белый иней, Или сад и облака, Или снежная равнина, Или поле и шалаш – Обязательно картина Называется … ПЕЙЗАЖ. 4.Если видишь на картине Повседневный труд людской: За прилавком в магазине Или в швейной мастерской, На заводе или в поле, Или на уроке в школе. Это, навсегда усвой,- Жанр картины… БЫТОВОЙ. 5.Перед этою картиной Все почтительно стоят, А иные бьют поклоны и молитвы говорят. ИКОНА. 6.Если на картине лоси нарисованы Или собрались, встречая осень, К перелету журавли, Или как живут пингвины В стуже антарктической. Знай, что жанр такой картины … АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ. Жюри подводит итоги конкурса Конкурс «Интеллектуальный. Творцы и творения» -А вы любите собирать пазл? Ребята предлагаю собрать картины известных художников, которые кто-то случайно разрезал. Команда карандаши собирает картины «Царевна-Лебедь» и «Грачи прилетели». Команда «Кисточки» - «Кружевница» и Утро в сосновом бору». Команда «Фломастеры» собирает картины «Девочка с персиками» и «Алёнушка» Команды получают карточки с репродукциями картин. За 3 минуты надо собрать пазл картины. (звучит музыка) • «Утро в сосновом бору» И. И. Шишкин. • «Всадница» К. П. Брюллов. • «Кружевница» В. А. Тропинин. • «Девочка с персиками» В. А. Серов • «Иван Грозный и сын его Иван» И. Е. Репин. • «Грачи прилетели» А. К. Саврасов. • «Царевна-Лебедь» М.А. Врубель • «Аленушка» В. М. Васнецов. Конкурс для капитанов команд "Спрятавшиеся слова". Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Капитаны должны составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты. Жюри подводит итоги конкурса. 5 конкурс “Мыслитель и я» Для этого раунда нам понадобится три стула и по одному участнику от каждой команды. Всем известно, что скульптура – это один из видов изобразительного искусства. Перед вами исполненная пластической мощи, драматизма и духовного величия статуя французского скульптора Рене Франсуа Oгюста Родена “Мыслитель”, 1888г. Ваша задача, внимательно изучив скульптуру в течение 1 минуты, по команде принять позу мыслителя. Побеждает тот, кто будет ближе к оригиналу. (звучит музыка) Жюри подводит итоги конкурса. Физминутка: Буратино потянулся…(руки вверх, вдох-потянулся). Раз-нагнулся, два-нагнулся, Руки в сторону развёл (развели руки в стороны). Ключик, видно, не нашёл. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать (встали на носочки). Учитель: -Молодцы! Продолжаем Жюри подводит итоги конкурса. Конкурс “Черный ящик”. Слайд Учитель: -Внести черный ящик! Что же в нем? Откроем! Это весёлый Карандаш для вас приготовил задания. (На стол игрокам ставится коробка) Вопрос 1. Краски я на ней мешаю, Получаю новый цвет. Не всегда она большая, Но удобна, спору нет. С красками она дружна. Ну, скажите, кто она? Ответ: Палитра Вопрос 2: «Какой художественный материал лежит в чёрном ящике. Чтобы получить более светлый тон того или иного цвета, к нему добавляются белила?» Ответ: гуашь Жюри подводит итоги конкурса. Конкурс «Знатоки» Какой вид изобразительного искусства не относится к декоративно-прикладному? Гжель Городец Пейзаж + Хохлома Дымковская игрушка Жюри подводит итоги конкурса. Подведение итогов Учитель: -Наша игра пришла к финалу. Мы потрудились все на славу. Пора итоги подводить, Не грех команды наградить! (Пока жюри подсчитывает баллы, мы свами подведём итог игры) -Вот и подошла к финалу наша игра «Самый умный». -Пока жюри подводит итоги, давайте вспомним - Ребята, что Вам понравилось? -Чем запомнилось? Были ли задания, которые Вам показались сложными? -Что Вам помогало в ходе игры? Рефлексия -Ребята, если вы были активны сегодня на занятии, покажите красный карандаш. -Если что-то у вас не получалось, то покажите зелёный. Аплодисменты! Победители награждаются грамотами. Вручение грамот за 2 и 3 место, а за 1 место вручение совы. Ведущий: Спасибо вам, ребята, за игру Играли весело и дружно И если вдруг не победили вы. . . Расстраиваться не нужно У вас все впереди! До свидания! |