Задачи учебно - воспитательной деятельности
формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
воспитание культуры межнационального общения;
воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
воспитание достойного гражданина страны.
совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
продолжить работу родителей обучающихся в системе государственно-общественного управления как фактора повышения активности обучающихся во взаимодействии с окружающей социальной средой.
Основные направления воспитательной работы
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
«Мои знания» -интеллектуальное развитие.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Праздник «День знаний» Проведение олимпийских уроков | сентябрь |
2 | Организация взаимопомощи в учебе | в течение года |
3 | Предметные недели в начальных классах. | |
4 | Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность | по школьному графику |
5 | Чтение (самостоятельное) детских книг, рассказы о прочитаном на уроках литературного чтения. | ежедневно |
6 | Вступительное сочинение «Воспоминание о летнем отдыхе». Составление классного сборника «Воспоминания о лете» | сентябрь |
7 | Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году» | Май |
8 | Познавательная игра «Своя игра». Викторины. Конкурс знатоков. | Один раз в месяц одну из игр – в классе |
Ожидаемые результаты:
1. Дети научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами;
2. Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта.
«Моё здоровье»- охрана здоровья. .
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Физминутки на каждом уроке. | каждый день |
2 | Осенний День здоровья. | октябрь |
3 | Веселые старты | по школьному графику |
4 | Зимний День здоровья | по школьному графику |
5 | Весенний День здоровья | май |
6 | Классный час «Мы и компьютер»-охрана зрения, осанки. | |
7 | Медосмотр детей. | по графику медработника школы |
8 | Пересаживание детей с целью охраны зрения | каждый месяц |
9 | Санитарный (зрительный) осмотр детей | каждый день |
10 | «Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися | 1 раз в месяц |
11 | «Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес | май |
12 | Путешествие на поезде «Здоровье» | Ноябрь |
13 | Классные часы - часы здоровья: Умей сказать: «нет» (ноябрь) Состав табачного дыма и его воздействие на организм человека (январь) Мифы о пользе алкоголя (март) Что значит быть мужественным? Что значит быть женственной? За что уважают мужчин и женщин? (апрель) Опасная дружба. Где нельзя заводить знакомства? (май) | В течении года |
Ожидаемые результаты:
1. У детей формируются умения и навыки санитарно- гигиенической культуры, приучаются к здоровому образу жизни.
«Моё творчество» - личностное развитие. Творческое воображение.
Задачи воспитания:
воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
развитие художественных способностей;
воспитание чувства любви к прекрасному.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Оформление уголка класса | сентябрь |
2 | Посещение кружков | в течение года |
3 | Участие в классных, школьных и районных конкурсах рисунков. Школьный и районный конкурс рисунков «Моя Адыгея» (сентябрь-октябрь) Школьный и районный конкурс рисунков «День Победы»(февраль, май) Школьный конкурс рисунка «Летопись Российской славы» | в течение года |
4 | Подготовка к Новому году (разучивание песен, стихов, украшение елочными игрушками классной комнаты, новогодней ёлки) | декабрь |
5 | Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!» | декабрь |
6 | Экскурсия в лес в каждое сезонное время года | В течение года 4 раза |
7 | Викторина – «Птицы – наши друзья» | Апрель |
8 | Создание альбома с рисунками «Счастливое детство-это я и ты» | Январь |
9 10 | Пейзаж с осенними листьями. Осенний наряд для Барби. | Октябрь |
11 | «А ну-ка, мальчики!» | Февраль |
12 | «А ну-ка, девочки!» | Март |
13 | «Мама - наше счастье!» Поздравление мам. | ноябрь март |
Ожидаемые результаты:
1. Дети знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
2. Получат развитие художественных способностей.
3. Воспитывается любовь к прекрасному.
«Я и труд» - трудовое, семейное воспитание
Задачи воспитания:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№№ | Проводимые мероприятия. | Сроки проведения. |
1. | Дежурство в классе и столовой | По графику |
2. | Операция «Чистый класс»- борьба за чистоту в классе . | Перед каждыми каникулами. |
3. | Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям. | по мере необход. в теч. года. |
4. | Операция « Книжная больница»- ремонт книг | май |
5 | «Труд красит человека» | Октябрь |
6 | Классный час: «Все работы хороши – выбирай на вкус». Профессия, которая мне нравится. (февраль) Знакомство с профессией фельдшера скорой помощи (пригласить маму Киселёвой Даши) (апрель) | |
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе
Воспитание сознательного отношения к своим обязанностям
Формирование трудового образа жизни.
Уважительное отношение к труду других людей
«Я и общество» - основы социализации и общения
Задачи воспитания:
создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№№ | Проводимые мероприятия | Сроки проведения |
1 | Классный часы: «Мы школьники- а это значит…» (сентябрь) Моя страна. Главные символы моей страны. (сентябрь) Поговорим о вежливости (октябрь) Благодарность – это… ( декабрь) Что такое друзья, как их находить и дружить? (Январь) Самооценка и взаимооценка как способ познания себя и других (апрель) | В течении года |
2 | Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале | в теч.года |
3 | Беседа «Как вести себя во время каникул». | перед каникулами |
4 | Моя родословная | Декабрь |
5 | Что такое школьная дисциплина? | Январь |
6 | Внимательность к окружающим. | Март |
7 | «Патриотическая неделя» Цель: воспитывать любовь к Родине и чувство патриотизма, формировать активную жизненную позицию. Понедельник. Беседа о боевых подвигах советского народа в годы войны . Вторник. Сообщения учащихся на тему «Пионеры – герои». Среда. Громкая читка рассказов о войне. Четверг. Возложение цветов к памятнику погибших воинов. Пятница. Классный час на тему «Никто не забыт, ничто не забыто». Подведение итогов недели. | май |
Ожидаемые результаты:
1. Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Свободное общение. Работа с родителями.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№ | Проводимые мероприятия | Соки проведения |
1 | Выбор родительского комитета | сентябрь |
2 | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса | В теч.года |
3 | Посещение на дому | По мере необходимости в теч.года |
4 | Беседы с трудными детьми и их родителями | В теч.года |
5 | Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году | июнь |
6 | Родительские собрания | В течение года |
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
Месяцы | Тематика родительских собраний |
Сентябрь | Добро пожаловать в третий класс. |
декабрь | Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребенка. |
март | Мой ребенок становится трудным. |
май | Как настроение родителей влияет на здоровье детей. Психологический климат в семье. |
9