Разработка заданий итогового мониторинга по литературе (6 класс);

Категория: Литература

Просмотр содержимого документа
«Разработка заданий итогового мониторинга по литературе (6 класс);»

Итоговая работа по литературе 6 класс


Демоверсия


1. Закончите предложение, приведите 1-2 примера эпитетов.

Эпитет – это …


а) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве;

б) художественное определение;

в) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое

г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы


2. Отец Мерцалов остался без работы по причине того, что:


а) пока он болел, хозяин на его место взял другого работника;

в) был уволен хозяином за то, что совершил на работе кражу;

б) был уволен хозяином за то, что часто опаздывал на работу;

г) семья переехала в другой город;


3. Назовите стихотворение Н. А. Некрасова


а) «Железная дорога» б) «Где гнутся над омутом лозы...»

в) «Весна, весна! как воздух чист!..» г) «Ель рукавом мне тропинку завесила...»


4. Укажите произведение по предложенному отрывку. Назовите его автора.


«Служу, милый мой! Коллежским асессором уже второй год и Станислава имею. Жалованье плохое... ну, да бог с ним! Жена уроки музыки дает, я портсигары приватно из дерева делаю. Отличные портсигары! По рублю за штуку продаю. Если кто берет десять штук и более, тому, понимаешь, уступка. Пробавляемся кое-как. Служил, знаешь, в департаменте, а теперь сюда переведен столоначальником по тому же ведомству...»


а) «Левша» б) «Неизвестный цветок»

в) «Толстый и тонкий» г) «Алые паруса»


5. Установите соответствия между автором и названием произведения.


1. А.П.Чехов а) « Железная дорога»

2. В.Г.Распутин б) «Бежин луг»

3. И. С. Тургенев в) «Уроки французского»

4. Н.А.Некрасов г) «Толстый и тонкий»


6. Напишите развёрнутый ответ (не менее 10 предложений) на вопрос: Что такое обман? Приведите примеры из художественных произведений, прочитанных в 6 классе, где раскрывается эта тема.













Итоговая работа по литературе 6 класс


  1. ВАРИАНТ


1.Изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Приведите 1-2 примера.


а) метафора б) олицетворение

в) сравнение г) эпитет


2. Название произведения В.Г. Распутина «Уроки французского» говорит о том, что перед нами:

а) история дополнительных занятий по французскому языку

в) рассказ об уроках нравственности и доброты

б) рассказ юного героя о любимых уроках французского языка

г) рассказ о школе


3. Назовите стихотворение А.А. Блока


а) «Железная дорога» б) «Сороковые»

в) «Летний вечер» г) «Три пальмы»


4. Укажите произведение по предложенному отрывку. Назовите его автора.


«Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая.....до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самое дыхание...»


а) «Левша» б) «Уроки французского»

в) «Дубровский» г) «Чудесный доктор»


5. Установите соответствия между автором и названием произведения.


1. Н.С.Лесков а) « Железная дорога»

2. А.П.Платонов б) «Неизвестный цветок»

3. А.С. Пушкин в) «Дубровский»

4. Н.А.Некрасов г) «Левша»


6.Напишите развёрнутый ответ (не менее 10 предложений) на вопрос: Что такое конфликт? Приведите примеры из художественных произведений, прочитанных в 6 классе, где раскрывается эта тема.

















Итоговая работа по литературе 6 класс


4 ВАРИАНТ


1.Определите жанр произведения по следующим признакам: короткий рассказ, часто стихотворный, обычно о животных, говорящих и действующих по - человечески; в этом рассказе есть мораль.

Назовите самого известного русского писателя, работавшего в этом жанре. Напишите название его произведений, изученных в этом году.




2. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому что:


а) не любил бабушку б) решил, что всё обойдётся

в) поддался на уговоры деревенских ребят г) не хотел собирать землянику


3. Назовите стихотворение Ф.И.Тютчева.


а) «Звезда полей» б) «Железная дорога»

в) «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…» г) «Неохотно и несмело...»


4. Укажите произведение по предложенному отрывку. Назовите его автора.


«На четвертый день, когда, выиграв рубль, я собрался уйти, меня снова избили. Правда, на этот раз обошлось легче, но один след остался: у меня сильно вздулась губа. В школе приходилось ее постоянно прикусывать»

а) «Тринадцатый подвиг Геракла»

в) «Неизвестный цветок»

б) «Уроки французского» г) «Конь с розовой гривой»


5. Установите соответствия между автором и названием произведения.


1. Платов а) «Левша»

2. Ассоль б) «Неизвестный цветок»

3. Даша в) «Дубровский»

4.Троекуров г) «Алые паруса»


6. Напишите развёрнутый ответ (не менее 10 предложений) на вопрос: Что такое жизненные уроки? Приведите примеры из художественных произведений, прочитанных в 6 классе, где раскрывается эта тема.

















ОТВЕТЫ

Демоверсия.

  1. Б- 3 б.

  2. А- 1 б.

  3. А- 1 б.

  4. В- 2 б. А.П.Чехов

  5. 1- г- по 1 б.

2- в

3- б

4- а

  1. ( 5 баллов)





3 вариант

4 вариант

  1. Б – 3 б.

  2. В – 1 б.

  3. В – 1 б.

  4. Б – 2 б. В.Г. Распутин

  5. 1 г – по 1 б.

2 б

3 в

4 а

  1. (5 баллов)

  1. Басня

«Осёл и соловей», «Листы и корни» или «Ларчик» 3 б.

  1. В – 1 б.

  2. Г – 1 б.

  3. Б – 2 б. Распутин

  4. 1 а – по 1 б.

2 г

3 б

4 в

  1. (5 баллов)


ИТОГО 16 баллов



«5» - 14-16 баллов

«4» - 11-13 баллов

«3» - 8-10 баллов

«2» - 0-7 баллов












Скачать

Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас