СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка закрепление

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка включает итоговую работу по теме "многообразие живых организмов" а так же работу "За первое полугодие"

Просмотр содержимого документа
«Разработка закрепление»

ТЕСТЫ ДЛЯ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ ПО ТЕМЕ «МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ»

1. Самой крупной группой является:

A. Вид

Б. Род,

B Класс

Г. Царство

2. Самые маленькие обитатели нашей планеты:

А. Растения

Б. Вирусы

В. Животные

Г. Бактерии

3. Выберите и вставьте пропущенное слово.

Цианобактерии способны выделять.......в атмосферный воздух, который используется живыми организмами для дыхания

A. Кислород

Б. Углекислый газ

B. Азот

4. Выберите наиболее полный ответ:

Грибы – это:

А. Организмы, состоящие из грибницы, плодового тела, размножаются спорами

Б. Организмы, которые питаются готовыми органическими веществами и размножаются спорами

В. Многоклеточные и одноклеточные организмы, питаются готовыми органическими веществами, размножаются спорами, обрывками грибницы, почкованием

5. Выберите правильный ответ.

Плодовое тело – это:

A. Шляпка гриба

Б. Грибница

B. Ножка и шляпка гриба

6. Выберите наиболее полный ответ. Симбиотические взаимоотношения водорослей и гриба проявляются в том, что:

A. Нити гриба накапливают органические вещества, в водорослях происходит фотосинтез

Б. Гифы гриба выполняют функцию корней: обеспечивают водоросли водой и растворенными в ней неорганическими веществами, в водорослях происходит фотосинтез и накопление органических веществ, которые получают грибы

B. Гифы гриба обеспечивают функцию корней, а водоросли – функцию листьев зеленых растений

7. Лишайники размножаются:

A. Кусочками слоевища

Б. Спорами

B. Все ответы верны

8. Строение водорослей характеризуется:

А. Наличием настоящих тканей и органов

Б. Появлением настоящих корней

В. Наличием слоевища (тела недифференцированного на ткани и органы)

9. Простейшие животные обитают в:

A. В водоемах

Б. Организмах животных

B. Почве

Г. Все ответы верные

10. Растут в течении всей жизни:

А. Животные

Б. Растения

В. Бактерии


Выполни задание на соответствие:

  • Бактерии А. Их совокупность называют флорой

  • Растения Б. Поселяются в самых бесплодных местах, где другие не выживают

  • Грибы В. Гетеротрофы, размножаются спорами

  • Животные Г. Совокупность всех видов называют фауной

  • Лишайники Д. одноклеточные безъядерные организмы



1

2

3

4

5






Отеты:


1.Г

2.Б

3.А

4.В

5.В

6.Б

7.В

8.В

9.Г

10.Б


1

2

3

4

5

Д

А

В

Г

Б



3. Тестирование класса

Выберите правильный ответ.

1.К неклеточным формам жизни относятся

а)бактерии

б) вирусы

в) простейшие

г) дрожжи

2 Ядро отсутствует в клетках

а) растений

б) простейших

в) грибов

г) бактерий

3. Зелёный пигмент хлорофилл находится в клетках

а) амёб

б) растений

в)грибов

г) крокодилов

НЕЗНАХИНА И.В.

В. Составьте слово, которое содержит предложенные согласные бук вы в

указанном порядке.

1. Буквы л, ш, н, к.

2. Буквы ж, в, т, н.

3. Буквы г, р, б, к, р, п.

4. Буквы р, с, т, н.


4. Работа в парах

-Обсудите с друзьями

1. Почему учёным было очень важно создать классификации живых

организмов?

2. Как отражаются на почвенных бактериях и грибах большие дозы

удобрений, ядохимикатов?

3. Почему лесные растения (берёза, ель, осина) лучше приживаются,

если их сажают вместе с грибницей шляпочных грибов?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

_______________________________________________________________________________


1 ВАРИАНТ


1. Жизнь на Земле не прерывается уже 4 млрд. лет благодаря:

А. Размножению живых организмов

Б. Образованию почвы

В. Движению воздушных масс

Г. Наличию в атмосфере углекислого газа


  1. Эволюция- это процесс

А. Возникновения жизни на Земле

Б. Длительного исторического развития живой природы

В. Образования сообществ живых организмов


  1. Только растения способны:

А. Создавать органические вещества

Б. Использовать готовые органические вещества

В. Расти и развиваться

Г. Разлагать органические вещества


  1. Готовыми органическими веществами питается:

А. Гриб шампиньон

Б. Водоросль ламинария

В. Мох сфагнум

Г. Папоротник


  1. Самая мелкая группа живых организмов, единица систематики

А. Отряд (порядок)

Б. Класс

В. Род

Г. Вид


  1. Если растение имеет мелкие листья или листья, видоизмененные в колючки, то оно обитает в:

А. Жарком и влажном климате

Б. Жарком и сухом климате

В. Холодном и влажном климате

Г. Холодном и сухом климате


  1. Для организмов, обитающих на поверхности или внутри других организмов, характерно:

А. Наличие разнообразных органов прикрепления

Б. Сложное внешнее и внутреннее строение

В. Наличие органов передвижения

Г. Оставление малочисленного потомства


8. Хищный образ жизни ведут:

А. Волк и косуля

Б. Кролик и майский жук

В. Бобр и суслик

Г. Ястреб и щука


  1. Конкурентные отношения возникают между:

А. Организмами, ведущими сходный образ жизни

Б. Организмами, образ жизни которых сильно различается

В. Хищниками и их жертвами

4. Паразитами и их хозяевами


  1. Установите соответствие между царствами и его признаками:

  1. Грибы А. Рост ограничен, активно перемещаются в пространстве

  2. Бактерии Б. Растут всю жизнь на одном месте, создают органические вещества

  3. Животные В. Неподвижны и постоянно растут, питаются органическими веществами

  4. Растения Г. Разлагают органические вещества, способны жить всюду

  1. Какими признаками живые организмы отличаются от тел неживой природы?


1.____________________________________3.____________________________________

2.____________________________________4.____________________________________


  1. Характерные особенности почвенной среды обитания живых организмов


1. __________________________________3._________________________________________


2.___________________________________4.________________________________________


  1. Приведите примеры представителей царств живых организмов


Растения

Животные

Грибы

Бактерии

















  1. Какова роль живых организмов в круговороте веществ?


Растения

Животные

Грибы

Бактерии







  1. Приведите примеры различных типов отношений в сообществе между организмами


Конкурентные

Хищник-жертва

Паразит-хозяин

Взаимовыгодные







  1. Приведите примеры представителей живых организмов, проживающих в лесном сообществе



Травянистый ярус

Кустарниковый ярус

Древесный ярус

Растения




Животные




Грибы






  1. Приведите примеры наземных растений и животных , приспособленных к разным типам водного режима (увлажнения)



Избыточное увлажнение

(влаголюбивые)

Достаточное увлажнение

Недостаточное увлажнение

(засухоустойчивые)


болото

лес

Степь, пустыня

Растения





Животные






  1. Приведите примеры представителей живых организмов



Наземно-воздушная

Водная

Почвенная

Организменная

Растения





Животные





Грибы, бакт.







КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БИОЛОГИИ 5 КЛАСС

1 ПОЛУГОДИЕ

_______________________________________________________________________________


2 ВАРИАНТ


1. Численность и разнообразие живых организмов в настоящее время зависит:

А. Учитывает ли человек законы природы в своей деятельности

Б. От землетрясений и наводнений

В. От изменений климата


2.Признак, характерный только для живых организмов:

А. Растворение и осаждение

Б. Рост и движение

В. Передача признаков потомству

Г. Выветривание и разрушение


3.Активно передвигаются в пространстве

А. Растения

Б. Животные

В. Грибы

Г. Бактерии


4.Жить при отсутствии кислорода, низких температурах и в кипящих струях гейзеров могут некоторые

А. Растения

Б. Бактерии

В. Грибы

Г. Животные


5.Отложение жира у верблюда- это приспособление к:

А. Низким температурам

Б. Отсутствию воды

В. Высоким температурам

Г. Большой влажности


6.Белое опушение на побегах растений это защита от:

А. Перегрева

Б. Холода

В. Поедания животными

Г. Переувлажнения


7.Роль разрушителей органического вещества выполняют

А. Бурый медведь

Б. Папоротник орляк

В. Почвенные бактерии

Г. Инфузория туфелька


8. Приспособление, связанное с хищным образом жизни,- это:

А. Путание следов

Б. Присоски и крючья

В. Когти, клыки, быстрый бег

Г. Многочисленное потомство


9.Взаимовыгодные отношения возникают между:

А. Организмами, ведущими сходный образ жизни

Б. В процессе длительного существования в одном сообществе

В. Хищниками и их жертвами

4. Паразитами и их хозяевами


10Установите соответствие между царствами и его признаками:

  1. Грибы А. Рост ограничен, активно перемещаются в пространстве

  2. Бактерии Б. Растут всю жизнь на одном месте, создают органические вещества

  3. Животные В. Неподвижны и постоянно растут, питаются органическими веществами

  4. Растения Г. Разлагают органические вещества, способны жить всюду

11.Неживые компоненты среды обитания, без которых не могут обойтись жив. организмы


1.____________________________________3.____________________________________

2.____________________________________4.____________________________________


12.Характерные особенности водной среды обитания живых организмов


1. ____________________________________3._______________________________________


2._____________________________________4.______________________________________


13.Приведите примеры представителей царств живых организмов


Растения

Животные

Грибы

Бактерии

















14.Какова роль живых организмов в круговороте веществ? (потребители или разрушители)


Растения

Животные

Грибы

Бактерии







15.Приведите примеры различных типов отношений в сообществе между организмами


Конкурентные

Хищник-жертва

Паразит-хозяин

Взаимовыгодные







16.Приведите примеры представителей живых организмов, проживающих в лесном сообществе



Травянистый ярус

Кустарниковый ярус

Древесный ярус

Растения




Животные




Грибы






17.Приведите примеры наземных растений и животных , приспособленных к разным типам водного режима (увлажнения)



Избыточное увлажнение

(влаголюбивые)

Достаточное увлажнение

Недостаточное увлажнение

(засухоустойчивые)


болото

лес

Степь, пустыня

Растения





Животные






18.Приведите примеры представителей живых организмов



Наземно-воздушная

Водная

Почвенная

Организменная

Растения





Животные





Грибы, бакт.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!