«Полезные и вредные продукты»
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;
учить детей выбирать продукты, полезные для питания;
способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье;
развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
мультимедийная презентация;
сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);
плакат «Что полезно есть»;
продукты для «Магазина»;
карточки для парной работы;
Ход занятия:
1.Вводная беседа.
- Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Я предлагаю вам поприветствовать их замечательным словом «Здравствуйте». Как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим это слово? (Желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.)
- Вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты ).
- Одним из составляющих здоровья являются полезные продукты. Это часть названия нашей темы. Слайд 3
- А чтобы узнать тему занятия полностью, подберите к слову полезные противоположное по значению слово. ( Вредные )
- Тема нашего занятия «Полезные и вредные продукты». Слайд 3
- Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ)
Ученик:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
- То есть мы кушаем , чтобы жить.
- А скажите, что бы чаще всего просите купить у родителей?
- Задумывались ли вы, полезно это или нет?
- Я предлагаю, задуматься об этом сегодня на занятии. На какой же вопрос мы сегодня должны ответить?
( Какие продукты полезные, а какие вредные?)
2.Ролевая игра «Магазин».
Слайд4.
- Отправимся в магазин. Посмотрите, сколько здесь самых разнообразных продуктов!
(На доске развешаны картинки с продуктами питания.)
-Я приглашаю вас -покупателей в наш магазин. Подойдите и возьмите любой продукт. (Дети выходят и выбирают продукты.)
- Как вы думаете, ваш продукт, который вы выбрали, полезный ли для здоровья?
Слайд 5. Если полезно – нарисуйте зелёный кружочек, если полезно, но можно есть не очень часто - жёлтый, а если это вредные продукты, то красный кружочек.
- А в конце занятия, проверите, верно ли вы определили полезность продукта.
3.Беседа по теме.(Презентация)
Слайд 6.
-Посмотрите на экран. Перед вами продукты, которые часто покупают.
Обозначим все продукты разноцветными флажками. (на слайде)
Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день. ( Молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).
Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.
(Сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)
Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)
- А что же такое необходимое организму человека содержится в полезных продуктах? ( Витамины .)
- Верно, витамины и микроэлементы, необходимые для человека есть в этих продуктах.
- Слово Витаминам!
( Выходят дети)
Слайд 7. Витамин А. Расскажу Вам не тая, Как полезен я, друзья! Я в морковке, и в томате, В тыкве, персике, в салате. Съешь меня – и подрастешь, Будешь ты во всем хорош! Помни истину простую: Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую Или пьет морковный сок. Слайд 8. Витамин В. Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Так же курага, орехи – Вот для Вас секрет успеха! И в горохе тоже я. Много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам – И не только по утрам. | Слайд 9. Витамин С. Земляничку ты сорвешь – В ягодке меня найдешь. Я в смородине, в капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и картошке, В помидоре и горошке! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. Слайд 10. Витамин Д. Я – полезный витамин. Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силен как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь! Есть в икре я и в яйце, В масле, в сыре, в молоке. ВСЕ.Неспроста нас нарекли «Алфавит здоровья». Мы поможем вам расти И учиться в школе. |
- Как видите, ребята в в одном продукте, в овоще или фрукте, могут быть разные витамины и разные полезные вещества. Можно ли питаться одними овощами или фруктами , например?
- Чтобы питание было полезным, надо есть разные полезные продукты. Слайд 11.
«Что полезно есть»
1 Пища должна быть разнообразной.
2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу(они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).
3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.
4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.
Слайд 12.
- Давайте, посмотрим на продукты , отмеченные красным флажком.
Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.
В них часто содержатся пищевые добавки:
В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы. Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.
Слайд 13.
Работа в парах.
- На столах у вас карточка. Работаем по ней в парах. Задание. Разложи продукты по тарелочкам, соедини линией продукты, которые полезны с синей тарелочкой, а вредные – с красной.
Дети работают.
Слайд 13-14.
Проверка по слайду. Самооценка.
- Покажите жёлтый сигнальчик, если у вас всё верно, зелёный, если допустили 1-2 ошибки и красный, если ошибок больше.
- Молодцы.
- А теперь вернёмся к вашим покупкам. Посмотрите ещё раз на ваш продукт питания, «купленный в магазине», и нарисуйте рядом кружочек , как вы теперь считаете, какой это продукт : очень полезный – можно есть каждый день, зелёный цвет, полезный, можно и нужно есть, но не каждый день, и вредный, есть редко или совсем не есть.
-Сравните свои кружочки. У кого их цвет совпадает – вы молодцы, видимо имели уже знания о пользе продуктов, надеюсь, что сегодня пополнили их,а у кого разный, тоже умнички, потому что вы видите, что ваши предположения были ошибочными , а теперь вы точно знаете ответ.
VI. Рефлексия
- В начале занятия мы ставили цель научиться определять полезные и вредные продукты. Достигли цели?
- Приведите примеры полезных продуктов. Почему они полезны?
-Приведите примеры вредных продуктов? Почему они приносят вред организму человека?
Сегодня
Я узнал(а)…
Мне понравилось…
Я расскажу дома…
Будьте здоровы!