СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка занятия внеурочной деятельности "Школа здоровья" по теме "Полезные и вредные продукты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия внеурочной деятельности "Школа здоровья" по теме "Полезные и вредные продукты"»

«Полезные и вредные продукты»

Цель: формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • дать представление о том, какие продукты наиболее полезны для организма человека;

  • учить детей выбирать продукты, полезные для питания;

  • способствовать воспитанию ответственности за своё здоровье;

  • развивать творческие способности учащихся.

Оборудование:

  • мультимедийная презентация;

  • сигнальные карточки для учащихся (зеленые, желтые, красные);

  • плакат «Что полезно есть»;

  • продукты для «Магазина»;

  • карточки для парной работы;

Ход занятия:

1.Вводная беседа.

- Ребята, сегодня у нас на занятии гости. Я предлагаю вам поприветствовать их замечательным словом «Здравствуйте». Как вы думаете, что мы желаем человеку, когда говорим это слово? (Желаем человеку быть здоровым, сильным, крепким.)

- Вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым? ( Делать зарядку, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть полезные продукты ).

- Одним из составляющих здоровья являются полезные продукты. Это часть названия нашей темы. Слайд 3

- А чтобы узнать тему занятия полностью, подберите к слову полезные противоположное по значению слово. ( Вредные )

- Тема нашего занятия «Полезные и вредные продукты». Слайд 3

- Для чего человеку нужна еда? (Учащиеся дают ответ)

Ученик:

Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться,

Чтоб расти и развиваться

И при этом не болеть.

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь.

- То есть мы кушаем , чтобы жить.

- А скажите, что бы чаще всего просите купить у родителей?

- Задумывались ли вы, полезно это или нет?

- Я предлагаю, задуматься об этом сегодня на занятии. На какой же вопрос мы сегодня должны ответить?

( Какие продукты полезные, а какие вредные?)

2.Ролевая игра «Магазин».

Слайд4.

- Отправимся в магазин. Посмотрите, сколько здесь самых разнообразных продуктов!


(На доске развешаны картинки с продуктами питания.)

-Я приглашаю вас -покупателей в наш магазин. Подойдите и возьмите любой продукт. (Дети выходят и выбирают продукты.)

- Как вы думаете, ваш продукт, который вы выбрали, полезный ли для здоровья?

Слайд 5. Если полезно – нарисуйте зелёный кружочек, если полезно, но можно есть не очень часто - жёлтый, а если это вредные продукты, то красный кружочек.

- А в конце занятия, проверите, верно ли вы определили полезность продукта.

3.Беседа по теме.(Презентация)

Слайд 6.

-Посмотрите на экран. Перед вами продукты, которые часто покупают.

Обозначим все продукты разноцветными флажками. (на слайде)

Зеленым флажком мы обозначим продукты, которые можно и нужно есть каждый день. ( Молочные продукты, рыбу, мясо, все овощи и фрукты, хлеб, крупу).

Желтым флажком мы отметим продукты, которые можно есть в небольших количествах ежедневно или каждый день.

(Сметану, яйца, сыр, сосиски, орехи, ягоды, растительное и сливочное масло)

Красным флажком обозначим продукты, которые не следует есть часто. (Это торты, сладости, газированные напитки, копченая колбаса, чипсы.)

- А что же такое необходимое организму человека содержится в полезных продуктах? ( Витамины .)

- Верно, витамины и микроэлементы, необходимые для человека есть в этих продуктах.

- Слово Витаминам!

( Выходят дети)



Слайд 7.

Витамин А.

Расскажу Вам не тая,

Как полезен я, друзья!

Я в морковке, и в томате,

В тыкве, персике, в салате.

Съешь меня – и подрастешь,

Будешь ты во всем хорош!

Помни истину простую:

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Слайд 8.

Витамин В.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр,

Мясо, птица и кефир,

Так же курага, орехи –

Вот для Вас секрет успеха!

И в горохе тоже я.

Много пользы от меня!

Очень важно спозаранку

Съесть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам –

И не только по утрам.


Слайд 9.

Витамин С.

Земляничку ты сорвешь –

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине, в капусте,

В яблоке живу и в луке,

Я в фасоли и картошке,

В помидоре и горошке!

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Слайд 10.

Витамин Д.

Я – полезный витамин.

Вам, друзья, необходим!

Кто морскую рыбу ест,

Тот силен как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом тогда ты будешь!

Есть в икре я и в яйце,

В масле, в сыре, в молоке.


ВСЕ.Неспроста нас нарекли

«Алфавит здоровья».

Мы поможем вам расти

И учиться в школе.


- Как видите, ребята в в одном продукте, в овоще или фрукте, могут быть разные витамины и разные полезные вещества. Можно ли питаться одними овощами или фруктами , например?

- Чтобы питание было полезным, надо есть разные полезные продукты. Слайд 11.

«Что полезно есть»

1 Пища должна быть разнообразной.

2. Ешьте полезные продукты: каши, супы, мясо и рыбу(они дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать), овощи и фрукты(они снабжают организм витаминами и минеральными веществами) , молочные продукты (помогают организму расти и развиваться).

3. Пей достаточно жидкости- воду, молоко, кефир, соки, чай, какао.

4. Не ешь много сладких, соленых и жареных продуктов.


Слайд 12.

- Давайте, посмотрим на продукты , отмеченные красным флажком.

Эти продукты, очень нравятся детям, но пользы приносят мало.

В них часто содержатся пищевые добавки:

  • ароматизаторы,

  • красители,

  • усилители вкуса,

  • для увеличения срока хранения еще и консерванты.

В такой пище практически отсутствуют витамины и полезные микроэлементы. Такие продукты могут вызвать аллергию, ухудшение зрения, вызывают кишечные расстройства.


Слайд 13.

Работа в парах.

- На столах у вас карточка. Работаем по ней в парах. Задание. Разложи продукты по тарелочкам, соедини линией продукты, которые полезны с синей тарелочкой, а вредные – с красной.


Дети работают.

Слайд 13-14.

Проверка по слайду. Самооценка.

- Покажите жёлтый сигнальчик, если у вас всё верно, зелёный, если допустили 1-2 ошибки и красный, если ошибок больше.

- Молодцы.

- А теперь вернёмся к вашим покупкам. Посмотрите ещё раз на ваш продукт питания, «купленный в магазине», и нарисуйте рядом кружочек , как вы теперь считаете, какой это продукт : очень полезный – можно есть каждый день, зелёный цвет, полезный, можно и нужно есть, но не каждый день, и вредный, есть редко или совсем не есть.

-Сравните свои кружочки. У кого их цвет совпадает – вы молодцы, видимо имели уже знания о пользе продуктов, надеюсь, что сегодня пополнили их,а у кого разный, тоже умнички, потому что вы видите, что ваши предположения были ошибочными , а теперь вы точно знаете ответ.


VI. Рефлексия

- В начале занятия мы ставили цель научиться определять полезные и вредные продукты. Достигли цели?

- Приведите примеры полезных продуктов. Почему они полезны?

-Приведите примеры вредных продуктов? Почему они приносят вред организму человека?

Сегодня

  • Я узнал(а)…

  • Мне понравилось…

  • Я расскажу дома…

Будьте здоровы!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!