СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработки 15 вариантов по математике ОГЭ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал содержит 15 вариантов кимов по математике.К каждому варианту есть   решения в торой части и  критерии оценивания .

Просмотр содержимого документа
«Критерии оценивания 2 части»

Баллы


Критерии оценки выполнения задания

2

Обоснованно получен верный ответ

1

Решение доведено до конца, но допущена описка или ошибка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл

Задание 21





Задание 22

Баллы


Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл



Задание 23

Баллы


Критерии оценки выполнения задания

2

График построен верно, верно найдены искомые значения параметра

1

График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл



Задание 24

Баллы


Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ

1

Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл





Задание 25

Баллы


Критерии оценки выполнения задания

2

Доказательство верное, все шаги обоснованы

1

Доказательство в целом верное, но содержит неточности

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл



Задание 26





Баллы


Критерии оценки выполнения задания

2

Ход решения задачи верный, получен верный ответ

1

Ход решения верный, все его шаги присутствуют, но допущена описка или ошибка вычислительного характера

0

Другие случаи, не соответствующие указанным критериям

2

Максимальный балл





Просмотр содержимого документа
«Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале»

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Математика.

2016 год.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 32 балла. Из них - за модуль «Алгебра» - 14 баллов, за модуль «Геометрия» - 11 баллов, за модуль «Реальная математика» - 7 баллов.
Рекомендуемый минимальный результат выполнения экзаменационной работы, свидетельствующий об освоении федерального компонента образовательного стандарта в предметной области «Математика», - 8 баллов, набранные в сумме за выполнение заданий всех трёх модулей, при условии, что из них не менее 3 баллов по модулю «Алгебра», не менее 2 баллов по модулю «Геометрия» и не менее 2 баллов по модулю «Реальная математика». Преодоление этого минимального результата даёт выпускнику право на получение, в соответствии с учебным планом образовательного учреждения, итоговой отметки по математике или по алгебре и геометрии.
Рекомендованные шкалы пересчёта первичного балла в экзаменационную отметку по пятибалльной шкале:
суммарного балла за выполнение работы в целом - в экзаменационную отметку по математике (табл. 2);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» (все задания модуля «Алгебра» и задания 14, 15, 16, 18, 19, 20 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по алгебре (табл. 3);
суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» (все задания модуля «Геометрия» и задание 17 модуля «Реальная математика»), - в экзаменационную отметку по геометрии (табл. 4).

Таблица 2
Шкала пересчёта суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике

    •  0—7 баллов — отметка «2»

    •  8—14 баллов — отметка «3»

    • 15—21 баллов — отметка «4»

    • 22—32 баллов — отметка «5»

Таблица 3
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре

    •  0—4 баллов — отметка «2»

    •  5—10 баллов — отметка «3»

    • 11—15 баллов — отметка «4»

    • 16—20 баллов — отметка «5»

Таблица 4
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии

    • 0—2 баллов — отметка «2»

    • 3—4 баллов — отметка «3»

    • 5—7 баллов — отметка «4»

    • 8—12 баллов — отметка «5»

Просмотр содержимого документа
«ответы Вариант 09001-09015 на вторую часть»

ОТВЕТЫ на 2 часть


Вариант 09001(09006, 09011)

За­да­ние 21 . Один из кор­ней урав­не­ния    равен  . Най­ди­те вто­рой ко­рень.

Ре­ше­ние.

Под­ста­вим из­вест­ный ко­рень в урав­не­ние:  . По­лу­чим урав­не­ние от­но­си­тель­но  . Решим его:  . Под­ста­вим    урав­не­ние:  , от­ку­да


 

Ответ: 


За­да­ние 22 . Рас­сто­я­ние между при­ста­ня­ми А и В равно 80 км. Из А в В по те­че­нию реки от­пра­вил­ся плот, а через 2 часа вслед за ним от­пра­ви­лась яхта, ко­то­рая, при­быв в пункт В, тот­час по­вер­ну­ла об­рат­но и воз­вра­ти­лась в А. К этому вре­ме­ни плот про­шел 22 км. Най­ди­те ско­рость яхты в не­по­движ­ной воде, если ско­рость те­че­ния реки равна 2 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим ис­ко­мую ско­рость (в км/ч) за  . Плот прошёл 22 км, зна­чит, он плыл 11 часов, а яхта 9 часов. Таким об­ра­зом, имеем:

,

 


от­ку­да на­хо­дим  .


Ответ: 18 км/ч.


За­да­ние 23 . По­строй­те гра­фик функ­ции   и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях па­ра­мет­ра  пря­мая  имеет с гра­фи­ком ровно одну общую точку.

Ре­ше­ние.

Гра­фик функ­ции изоб­ражён на ри­сун­ке.

Пря­мая  будет иметь с гра­фи­ком един­ствен­ную общую точку при 

 

Ответ: (−1;0].


За­да­ние 24 . Окруж­ность, впи­сан­ная в тре­уголь­ник ABC , ка­са­ет­ся его сто­рон в точ­ках MK иP. Най­ди­те углы тре­уголь­ни­ка ABC, если углы тре­уголь­ни­ка MKP равны 49°, 69° и 62°.

Ре­ше­ние.

Пусть

BAC = α , ∠ABC = β , ∠ACB = γ;

PKM = 49°, ∠MPK = 69°, ∠KMP = 62°.

 

По свой­ству ка­са­тель­ных AM APBM BK CP CK . Зна­чит, тре­уголь­ни­ки AMPBMK и CPK рав­но­бед­рен­ные, от­ку­да по­лу­ча­ем:

 

 

Зна­чит,  Ана­ло­гич­но по­лу­ча­ем, что  и 

Решая си­сте­му от­но­си­тель­но α , β и γ , по­лу­ча­ем, что углы тре­уголь­ни­ка ABC равны 82°, 42°, 56°.

 

Ответ: 82°, 42°, 56°.

За­да­ние 25 . В окруж­но­сти с цен­тром О про­ве­де­ны две хорды АВ и CD так, что цен­траль­ные углы АОВ и СОD равны. На эти хорды опу­ще­ны пер­пен­ди­ку­ля­ры ОК и OL. До­ка­жи­те, что ОК и OLравны.

Ре­ше­ние.

Тре­уголь­ни­ки АОВ и СОD равны по двум сто­ро­нам и углу между ними (AO = BO = CO = DO как ра­ди­у­сы окруж­но­сти, ∠AOB = ∠COD по усло­вию). Сле­до­ва­тель­но, вы­со­ты OK и OL равны как со­от­вет­ствен­ные эле­мен­ты рав­ных тре­уголь­ни­ков.


За­да­ние 26 . Ос­но­ва­ние  рав­но­бед­рен­но­го тре­уголь­ни­ка  равно 12. Окруж­ность ра­ди­у­са 8 с цен­тром вне этого тре­уголь­ни­ка ка­са­ет­ся про­дол­же­ний бо­ко­вых сто­рон тре­уголь­ни­ка и ка­са­ет­ся ос­но­ва­ния  в его се­ре­ди­не . Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник  .

Ре­ше­ние.

 

Пусть  — центр дан­ной окруж­но­сти, а  — центр окруж­но­сти, впи­сан­ной в тре­уголь­ник . Точка ка­са­ния  окруж­но­стей делит  по­по­лам.  и  — бис­сек­три­сы смеж­ных углов, зна­чит, угол  пря­мой. Из пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка  по­лу­ча­ем: 

Сле­до­ва­тель­но,

 

Ответ: 4,5.



























Вариант 09002( 09007, 09012)


За­да­ние 21 . Ре­ши­те урав­не­ние:   

Ре­ше­ние.

Рас­кла­ды­вая на мно­жи­те­ли левую часть урав­не­ния, по­лу­ча­ем   Таким об­ра­зом, корни урав­не­ния  


Ответ:  


За­да­ние 22 . Мо­тор­ная лодка про­шла 36 км по те­че­нию реки и вер­ну­лась об­рат­но, по­тра­тив на весь путь 5 часов. Ско­рость те­че­ния реки равна 3 км/ч. Най­ди­те ско­рость лодки в не­по­движ­ной воде.

Ре­ше­ние.

Обо­зна­чим  км/ч ис­ко­мую ско­рость. По те­че­нию реки лодка дви­га­лась ч. 
Про­тив те­че­ния лодка шла  ч. По­лу­ча­ем урав­не­ние

.

 

Решим его:

 

Корни квад­рат­но­го урав­не­ния: 15 и −0,6. Сле­до­ва­тель­но, ско­рость лодки равна 15 км/ч.


Ответ: 15 км/ч.

За­да­ние 23 . По­строй­те гра­фик функ­ции  и най­ди­те все зна­че­ния , при ко­то­рых пря­мая  не имеет с гра­фи­ком дан­ной функ­ции общих точек.

Ре­ше­ние.

Найдём об­ласть опре­де­ле­ния функ­ции:

 

 

и  .

 


Зна­чит, функ­ция опре­де­ле­на при  .


По­сколь­ку  , по­лу­ча­ем, что на об­ла­сти опре­де­ле­ния функ­ция при­ни­ма­ет вид  . Гра­фик изоб­ражён на ри­сун­ке.Пря­мая    не имеет с гра­фи­ком дан­ной функ­ции общих точек при  .


Ответ:  .

За­да­ние 24 . Окруж­ность с цен­тром на сто­ро­не AC тре­уголь­ни­ка ABC про­хо­дит через вер­ши­нуC и ка­са­ет­ся пря­мой AB в точке B . Най­ди­те диа­метр окруж­но­сти, если AB =15, AC = 25.

Ре­ше­ние.

Пусть DC = x. Тогда по свой­ству ка­са­тель­ной и се­ку­щей, про­ведённых из одной точки к окруж­но­сти, по­лу­ча­ем:

 

AB2 = AC(AC − x); 225 = 25(25 − x), от­ку­да x = 16.

 

Ответ: 16.


За­да­ние 25 . Вер­ши­ны тре­уголь­ни­ка делят опи­сан­ную около него окруж­ность на три дуги, длины ко­то­рых от­но­сят­ся как 3 : 5 : 10. Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, если мень­шая из сто­рон равна 19.

Ре­ше­ние.

Пусть длины дуг ABBC и AC от­но­сят­ся как 3 : 5 : 10, тогда наи­мень­шая сто­ро­на тре­уголь­ни­ка ABC — сто­ро­на AB = 19. По свой­ству впи­сан­но­го угла

 

 

Из тео­ре­мы си­ну­сов на­хо­дим, что ра­ди­ус окруж­но­сти равен

 

 

Ответ: 19.

За­да­ние 26 . Три окруж­но­сти с цен­тра­ми  и  и ра­ди­у­са­ми 2,5; 0,5 и 4,5 со­от­вет­ствен­но по­пар­но ка­са­ют­ся внеш­ним об­ра­зом. Най­ди­те угол 

Ре­ше­ние.

Из усло­вия ка­са­ния окруж­но­стей на­хо­дим сто­ро­ны тре­уголь­ни­ка 

 

 

 

По тео­ре­ме ко­си­ну­сов

 

 

От­ку­да 

 

Ответ: 120°.


























Вариант 09003( 09008, 09013)


За­да­ние 21 . Ре­ши­те урав­не­ние:   

Ре­ше­ние.

Сде­ла­ем за­ме­ну    По­лу­ча­ем урав­не­ние  
Корни:  
Если  , то    или  
Если  , то    или  


Ответ:  


За­да­ние 22 . Катер прошёл от одной при­ста­ни до дру­гой, рас­сто­я­ние между ко­то­ры­ми по реке равно 48 км, сде­лал сто­ян­ку на 20 мин и вер­нул­ся об­рат­но через  после на­ча­ла по­езд­ки. Най­ди­те ско­рость те­че­ния реки, если из­вест­но, что ско­рость ка­те­ра в сто­я­чей воде равна 20 км/ч.

Ре­ше­ние.

Пусть ско­рость те­че­ния реки равна  км/ч. Тогда ско­рость ка­те­ра по те­че­нию реки равна  км/ч, а про­тив те­че­ния —  км/ч. Время дви­же­ния ка­те­ра по те­че­нию реки равно , а про­тив те­че­ния —  по смыс­лу за­да­чи  Весь путь занял . Со­ста­вим и решим урав­не­ние:

 

 

Тем самым, ско­рость те­че­ния реки равна 4 км/ч.

 

Ответ: 4 км/ч.

За­да­ние 23 . По­строй­те гра­фик функ­ции

 

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях пря­мая  имеет с гра­фи­ком ровно две общие точки.

Ре­ше­ние.

Гра­фик функ­ции со­сто­ит из двух лучей и от­рез­ка.На ри­сун­ке видно, что гра­фик имеет ровно две общих точки с го­ри­зон­таль­ны­ми пря­мы­ми  и .


Ответ: 1; −2.


За­да­ние 24 . В тре­уголь­ни­ке ABC угол С равен 90°, ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти равен 2. Най­ди­те пло­щадь тре­уголь­ни­ка ABC, если AB = 12.

Ре­ше­ние.

Пусть A1B1 и C1 — точки ка­са­ния впи­сан­ной окруж­но­сти со сто­ро­на­ми BCAC и AB со­от­вет­ствен­но. Ра­ди­ус впи­сан­ной окруж­но­сти обо­зна­чим r. Тогда AC1 = AB1 и CA1 = CB1 = r. Пе­ри­метр тре­уголь­ни­ка ABC равен 2AC1 + 2BC1 + 2CA1 = 2AB + 2r. По­лу­пе­ри­метр p равен AB + r.

По фор­му­ле пло­ща­ди тре­уголь­ни­ка на­хо­дим

 

 

Ответ: 28.

За­да­ние 25 . В окруж­но­сти с цен­тром  про­ве­де­ны две рав­ные хорды  и . На эти хорды опу­ще­ны пер­пен­ди­ку­ля­ры  и . До­ка­жи­те, что  и  равны.

Ре­ше­ние.

Про­ве­дем ОK, ON, OL, OM — ра­ди­у­сы. Тре­уголь­ни­ки KOL и MON равны по трем сто­ро­нам, тогда вы­со­ты OH и OS также равны как эле­мен­ты рав­ных тре­уголь­ни­ков. Что и тре­бо­ва­лось до­ка­зать.




За­да­ние 26 . В тре­уголь­ни­ке  угол  равен 120°, а длина сто­ро­ны  на  мень­ше по­лу­пе­ри­мет­ра тре­уголь­ни­ка. Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, ка­са­ю­щей­ся сто­ро­ны  и про­дол­же­ний сто­рон  и .

Ре­ше­ние.

Центр окруж­но­сти яв­ля­ет­ся точ­кой пе­ре­се­че­ния бис­сек­трис углов  и . При этом по свой­ству ка­са­тель­ных . Сле­до­ва­тель­но, длины ло­ма­ных  и  равны по­лу­пе­ри­мет­ру . По усло­вию .

Най­дем ра­ди­ус  из пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка . В тре­уголь­ни­ке 

 

 

катет  лежит про­тив угла 30°, зна­чит, 

 

 

 

Ответ: 3.















Вариант 09004(09009, 09014)


За­да­ние 21 . Ре­ши­те урав­не­ние 

Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 


 

Ответ: −1; 2; 6.


За­да­ние 22 . На из­го­тов­ле­ние 231 де­та­ли уче­ник тра­тит на 11 часов боль­ше, чем ма­стер на из­го­тов­ле­ние 462 таких же де­та­лей. Из­вест­но, что уче­ник за час де­ла­ет на 4 де­та­ли мень­ше, чем ма­стер. Сколь­ко де­та­лей в час де­ла­ет уче­ник?

Ре­ше­ние.

Пред­по­ло­жим, что уче­ник де­ла­ет  де­та­лей в час. Тогда ма­стер де­ла­ет  де­та­ли в час. 
На из­го­тов­ле­ние 231 де­та­ли уче­ник по­тра­тит ч, а ма­стер тра­тит ч на из­го­тов­ле­ние 462 де­та­лей.
Со­ста­вим урав­не­ние по усло­вию за­да­чи:

.

 

Решим урав­не­ние:

.

 

Корни по­лу­чен­но­го квад­рат­но­го урав­не­ния: −28 и 3. От­бра­сы­вая от­ри­ца­тель­ный ко­рень, на­хо­дим, что уче­ник де­ла­ет в час 3 де­та­ли.


Ответ: 3.

За­да­ние 23 . По­строй­те гра­фик функ­ции

 

и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях  пря­мая  будет пе­ре­се­кать по­стро­ен­ный гра­фик в трёх точ­ках.

Ре­ше­ние.

По­стро­им гра­фик функ­ции (см. ри­су­нок).

 

 

 

Из гра­фи­ка видно, что пря­мая  будет иметь с гра­фи­ком ровно три точки пе­ре­се­че­ния при при­над­ле­жа­щем мно­же­ству: 

 

Ответ: (0; 5).


За­да­ние 24 . Точка H яв­ля­ет­ся ос­но­ва­ни­ем вы­со­ты BH, про­ведённой из вер­ши­ны пря­мо­го углаB пря­мо­уголь­но­го тре­уголь­ни­ка ABC. Окруж­ность с диа­мет­ром BH пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ны AB и CB в точ­ках P и K со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те BH, если PK = 20.

Ре­ше­ние.

Угол PBK опи­ра­ет­ся на дугу PK и равен 90°, а зна­чит, PK — диа­метр, от­ку­да по­лу­ча­ем, что BH =PK = 20.



За­да­ние 25 . Сто­ро­на BC па­рал­ле­ло­грам­ма ABCD вдвое боль­ше сто­ро­ны CD. Точка — се­ре­ди­на сто­ро­ны BC. До­ка­жи­те, что DL — бис­сек­три­са угла CDA.

Ре­ше­ние.

Про­ведём LF па­рал­лель­но CD (см. рис.). Тогда BL = LC = CD. Сле­до­ва­тель­но, па­рал­ле­ло­грамм CDFL яв­ля­ет­ся ром­бом. Диа­го­наль DL ромба CDFL яв­ля­ет­ся бис­сек­три­сой угла CDA.

За­да­ние 26 . Две ка­са­ю­щи­е­ся внеш­ним об­ра­зом в точке K окруж­но­сти, ра­ди­у­сы ко­то­рых равны 16 и 48, впи­са­ны в угол с вер­ши­ной A. Общая ка­са­тель­ная к этим окруж­но­стям, про­хо­дя­щая через точку K, пе­ре­се­ка­ет сто­ро­ны угла в точ­ках B и C. Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка ABC.

Ре­ше­ние.

Пусть Q — центр боль­шей окруж­но­сти, а O — центр мень­шей, QM и ON — ра­ди­у­сы, про­ведённые в точки ка­са­ния окруж­но­стей с пря­мой AC , S — центр окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка ABC , r — ра­ди­ус окруж­но­сти, опи­сан­ной около тре­уголь­ни­ка ABC .

По­сколь­ку BC и AB — общие ка­са­тель­ные к окруж­но­стям, BO и BQ — бис­сек­три­сы углов ABK и смеж­но­го с ним. Зна­чит, угол OBQ пря­мой, сле­до­ва­тель­но, из тре­уголь­ни­ка OBQ на­хо­дим, что 

Пусть AN = x. Пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки ANO и AMQ по­доб­ны с ко­эф­фи­ци­ен­том 3, зна­чит,AM = 3x , MN = 2x.

От­рез­ки MC , CK и CN равны как от­рез­ки ка­са­тель­ных, про­ведённых из одной точки, зна­чит, , , от­ку­да .

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке ABK на­хо­дим не­из­вест­ный катет:

 

 

В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке SBK по тео­ре­ме Пи­фа­го­ра имеем

 

 ; 

 

 

Ответ: 32.
















Вариант 09005(09010, 09015)

За­да­ние 21 . Ре­ши­те урав­не­ние 

Ре­ше­ние.

По­сле­до­ва­тель­но по­лу­ча­ем:

 

 

По­сколь­ку под­ко­рен­ное вы­ра­же­ние не может быть мень­ше нуля, об­ласть до­пу­сти­мых зна­че­ний ис­ход­но­го урав­не­ния огра­ни­чи­ва­ет­ся не­ра­вен­ством    зна­чит, ре­ше­ни­ем урав­не­ния яв­ля­ет­ся толь­ко 

Ответ: −2.


 За­да­ние 22 . Два опе­ра­то­ра, ра­бо­тая вме­сте, могут на­брать текст га­зе­ты объ­яв­ле­ний за 8 ч. Если пер­вый опе­ра­тор будет ра­бо­тать 3 ч, а вто­рой 12 ч, то они вы­пол­нят толь­ко 75% всей ра­бо­ты. За какое время может на­брать весь текст каж­дый опе­ра­тор, ра­бо­тая от­дель­но?

Ре­ше­ние.

Пусть пер­вый опе­ра­тор может вы­пол­нить дан­ную ра­бо­ту за    часов, а вто­рой за    часов. За один час пер­вый опе­ра­тор вы­пол­ня­ет    часть всей ра­бо­ты, а вто­рой  . Со­ста­вим си­сте­му урав­не­ний:


 

 

 


Ответ: пер­вый опе­ра­тор за 12 ч, вто­рой опе­ра­тор за 24 ч.




За­да­ние 23 . По­строй­те гра­фик функ­ции  и опре­де­ли­те, при каких зна­че­ни­ях  пря­мая  имеет с гра­фи­ком ровно три общие точки.

Ре­ше­ние.

Рас­кры­вая мо­дуль, по­лу­чим, что гра­фик функ­ции можно пред­ста­вить сле­ду­ю­щим об­ра­зом:

 

 

Этот гра­фик изоб­ражён на ри­сун­ке:

 

 

Из гра­фи­ка видно, что пря­мая  имеет с гра­фи­ком функ­ции ровно три общие точки при  и 

 

Ответ: 0; 1.


За­да­ние 24 . В тре­уголь­ни­ке АВС углы А и С равны 20° и 60° со­от­вет­ствен­но. Най­ди­те угол между вы­со­той ВН и бис­сек­три­сой BD.

Ре­ше­ние.

Най­дем 

 

 

Так как BD - бис­сек­три­са, то 

Тре­уголь­ник HBC- пря­мо­уголь­ный. Так как  то 

 

Таким об­ра­зом, ис­ко­мый угол DBH равен 

 

Ответ: 


За­да­ние 25 . В тре­уголь­ни­ке ABC с тупым углом ABC про­ве­де­ны вы­со­ты AA1 и CC1. До­ка­жи­те, что тре­уголь­ни­ки A1BC1 и ABC по­доб­ны.

Ре­ше­ние.

По­сколь­ку угол ABC тупой, ос­но­ва­ния высот будут ле­жать на про­дол­же­ни­ях сто­рон. Так как диа­го­на­ли четырёхуголь­ни­ка AA1C1C пе­ре­се­ка­ют­ся, он вы­пук­лый, а по­сколь­ку  около него можно опи­сать окруж­ность. Тогда  как впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на дугу CC1, а  как впи­сан­ные углы, опи­ра­ю­щи­е­ся на дугу CC1. Зна­чит, ука­зан­ные тре­уголь­ни­ки по­доб­ны по двум углам.


За­да­ние 26 . В пря­мо­уголь­ном тре­уголь­ни­ке  катет  равен 8, катет  равен 15. Най­ди­те ра­ди­ус окруж­но­сти, ко­то­рая про­хо­дит через концы ги­по­те­ну­зы тре­уголь­ни­ка и ка­са­ет­ся пря­мой .

Ре­ше­ние.

По усло­вию окруж­ность про­хо­дит через точку  и это един­ствен­ная общая точка окруж­но­сти и пря­мой . Сле­до­ва­тель­но, ра­ди­ус  окруж­но­сти пер­пен­ди­ку­ля­рен пря­мой . По­это­му пря­мые  и  па­рал­лель­ны. Центр  окруж­но­сти рав­но­уда­лен от точек  и , сле­до­ва­тель­но, он лежит на се­ре­дин­ном пер­пен­ди­ку­ля­ре к . Обо­зна­чим се­ре­ди­ну  бук­вой .

 — это на­крест ле­жа­щие углы при па­рал­лель­ных пря­мых и се­ку­щей .

Сле­до­ва­тель­но, пря­мо­уголь­ные тре­уголь­ни­ки  и  по­доб­ны.

По тео­ре­ме Пи­фа­го­ра най­дем, что . Ко­эф­фи­ци­ент по­до­бия равен

 

Тогда 


Ответ: .


Просмотр содержимого документа
«ответы на кимы»

Но-

мер зада-

ния

Ответы на вариант

09001

09002

09003

09004

09005

09006

09007

09008

09009

09010

09011

09012

09013

09014

09015

1

3,91

-0,3

5,9

1,6

12,5

4,4

 270

550

320

 30

4

3

30

3,2.

-0,3

2

3

3

2

2

1

1

1

3

4

4

3

2

4

4

3

3

1

 220

1

3

4

4

3

2

1

3

1

2

3

3

2

4

2; 3

4; 1

0; 5

3

2,5

22

4

4,5

2

 9,7

 0,6; 6

2,5

 9,7

 1,5

 3

5

23

1423

3

12

23

1

4

142

1

3

2

 431

 4123

413

 314

6

32

 1088

 1364

7

 172

50

4

7

54

21

-250

46

-11

28,7

-53,6

7

-1

 0,4

0,25

16

 5,6

0

 230,4

-60

1,9

5

0,29

-1

0,25

5,6

-60

8

1

4

4

1

4

4

2

3

4

1

3

2

4

4

4

9

65

60

122

30

66

45

3

110

120

5

4

20

50

40

78

10

30

17,5

85

 6084

4

6

71

6,5

24

35

315

22

57,5

42

6,5

11

100

100

27556

120

25

2688

50

8

25

12

480

168

36

17

15

12

0,4

0,75

10

3

1,5

1

40

5

2

11

4

2

0,4

1

2,5

13

12или21

13или31

23или32

12или21

3

24 или42

12или

21

13или31

23или32

23или32

12или21

23или32

13или31

13или31

12или21

14

4

2

3

3

4

1

3

3

4

3

3

2

2

4

2

15

38

14

30

23

34

16

15

134

23

4

1

12

23

13

13

16

75

80

12,25

40

2

250

10

844

40

1980

960

850

57,6

420

12,5

17

13

390

 2,9

20

150

60

8

45

2,4

1000

17

1,6

65

2,3

2,45

18

49

15

4

170

2

10

4

3

4

1

3

3

2

49

15

19

0,92

0,56

 0,5

 0,95

0,3

0,5

0,45

0,995

0,2

0,3

0,013

0,9

0,18

0,6

0,81

20

183

50 500

1,28

3

4

13

3,2

 2,25

16

60

3

0,6

1,44

260

238

Ответы на Вариант 09001 – 09015