Просмотр содержимого документа
«Разряды имён прилагательных ( 5 класс)»
План урока.
Тема: Разряды имён прилагательных.
Цель:создать условия для формирования у обучающихся навыка определения разрядов имен прилагательных по значению
Задачи:
повторить признаки имени прилагательного как части речи;
познакомиться с разрядами прилагательных по значению;
развивать навыки определения грамматических признаков имён прилагательных;
воспитывать умение работать самостоятельно.
Ход урока.
Теоретическая часть (параграф 29.ключ на стр.161-162. самостоятельно изучить.+ ключ 2 на стр.163)
Таблицу распечатать и вклеить в словарь или переписать.
КАЧЕСТВЕННЫЕ какой? Обозначают признаки (качества), которые меняются (образуют степень сравнения) | ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ какой? Обозначают признак, который не может быть в большей или меньшей степени (не образуют степень сравнения) | ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ чей? чья? чьё? чьи? (обозначают принадлежность лицу или животному) |
1)образуют степени сравнения: холодный- холоднее,более холодный,самый холодный 2) имеет краткую форму: холоден, холодны 3)могут сочетаться с наречиями: очень, чрезвычайно, слишком холодный 4)служит для образования наречий: холодный - холодно | 1.) не образуют степень сравнения 2)не имеют краткой формы 3)не сочетаются с наречием очень 4)Указывают на время, материал, действие снежный (материал) городской (пространство) зимний (время) | волчий (след) мамина (сумка) Яйцо (чьё?) куриное Имеют суффиксы : -ин, -ий, -ов, -ев, -ск |
3. Ответьте на вопросы (устно)
-Как называются прилагательные, которые образуют степень сравнения?
- Как называются прилагательные, которые не образуют степени сравнения?
- Как называются прилагательные, которые обозначают принадлежность лицу или животному?
4. Гимнастика для глаз или физминутка.
5. Практическая часть.1.Упр.224 ( выполните устно, объясните условия выбора разряда прилагательного)
2. Выполните тест ( письменно)
1. В каком ряду все слова являются именами прилагательными?
А) могуч, лунным, лисий
Б) выдумать, цветной, бела
В) нетерпеливая, тепло, сытый
Г) несчастный, злой, седьмой
2. В каком ряду все прилагательные притяжательные?
А) осенний день, узкий коридор, фарфоровый чайник
Б) приморский курорт, барсучья нора, золотое сердце
В) заячья тропа, школьный автобус, собачий лай
3. Укажите пример с относительным прилагательным
А) длинные каникулы
Б) овсяное печенье
В) зимние каникулы
Г) чистый пол
Д) сестрицына квартира
6.Домашнее задание .Разряды прилагательных выучить, выполнить упр.225.
По желанию посмотрите урок 40 https://foxford.ru/courses/1631/lessons/35888.