СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разветвляющиеся алгоритмы

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

 - создать условия для:

- формирования представления о разветвляющихся алгоритмах;

- освоения приёмов разработки разветвляющихся алгоритмов.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.
  2. Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.
  3. Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

 

1. Целеполагание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Изучение нового материала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Самостоятельная работа учащихся.

 

 

5. Домашнее задание.

  1. Приветствие.
  2. Тема урока.

- Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков?

Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче.

Логику принятия решения можно записать так  ЕСЛИ <условие> ТО <действия 1> ИНАЧЕ <действия 2>

А блок схемы выглядит так

 Да                                                     Нет

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом.

А что такое условие?

 

А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи.

На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды.

- Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы.

Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске.

- Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе?

- Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания?

- Что делали затем?

Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся.

- Таким образом,  вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами.

- А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду?

- Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек.

- Почему?

- Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили?

- Какие знания вам потребовались для этого?

 

  условие

Действия 1

Действия 2

А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей.

 

Ответим на вопросы

 

 

 

 

 

- Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием?

- Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач.

- Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что больше всего?

- Где были трудности, почему?

Смотри приложение

Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

3

2

1

4

3

4

1

2

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Разветвляющиеся алгоритмы»

Урок 26, 7 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: _______

Тема урока: «Разветвляющиеся алгоритмы».

Цели урока:

- создать условия для:

- формирования представления о разветвляющихся алгоритмах;

- освоения приёмов разработки разветвляющихся алгоритмов.

Задачи урока:

  1. Воспитательная: способствовать воспитанию ответственности, коллективизма, уважительного отношения к мнению партнера.

  2. Учебная: способствовать повторению основ и определений, контроль за уровнем усвоения материала, формирование навыков делового взаимодействия и принятия групповых решений.

  3. Развивающая: способствовать развитию алгоритмического мышления.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя


1. Целеполагание.

























2. Актуализация знаний.





















3. Изучение нового материала.


















4.Самостоятельная работа учащихся.



5. Домашнее задание.

  1. Приветствие.

  2. Тема урока.

- Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков?

Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче.

Логику принятия решения можно записать так ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ

А блок схемы выглядит так

Да Нет

Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом.

А что такое условие?


А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи.

На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды.

- Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы.

Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске.

- Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе?

- Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания?

- Что делали затем?

Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся.

- Таким образом, вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами.

- А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду?

- Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек.

- Почему?

- Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили?

- Какие знания вам потребовались для этого?

А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей.

Ответим на вопросы






- Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием?

- Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач.

- Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились.

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что больше всего?

- Где были трудности, почему?

Смотри приложение

Тест

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

1

3

2

1

4

3

4

1

2






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!