Приветствие. Тема урока. - Ребята! Кто скажет, изучением какой темы мы занимаемся уже несколько уроков? Ситуации, когда заранее известна последовательность требуемых действий, встречается крайне редко. В жизни часто приходится принимать решения в зависимости от сложившихся обстоятельств. Что демонстрируется в нашей задаче. Логику принятия решения можно записать так ЕСЛИ ТО ИНАЧЕ А блок схемы выглядит так Да Нет Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается одна, либо другая последовательность действий, называется разветвляющимся алгоритмом. А что такое условие? А теперь давайте напишем логику принятия решения для задачи про телефон и расставим оставшиеся команды в блок-схему задачи. На слайде делаем записи со слов учащихся, а затем расставляем команды. - Ребята! У каждой группы на столе есть конверт, где находятся различные задания. Работая в группе, выполните одно из предложенных заданий (или более по желанию). Время на работу – 10 минут. Каждый участник группы выполняет одно и то же задание, затем обязательно сверяется результат с членами группы. Через отведённое время представитель каждой группы показывает результат работы на интерактивной доске. - Как вы считаете, ребята, справились ли вы с заданием? Все ли ребята одинаково хорошо работали в группе? - Ребята, а сейчас вернёмся к самому началу вашей работы с карточками. С чего вы начали свою работу после того, как определились с выбором задания? - Что делали затем? Делаются записи на интерактивной доске по ходу ответов учащихся. - Таким образом, вы сейчас составили алгоритм построения блок-схемы разветвляющегося алгоритма. Запишем этот алгоритм в тетрадь. Он пригодится вам ещё неоднократно при работе с алгоритмами. - А сейчас давайте вернёмся к началу нашего урока. Посмотрите внимательно на этот слайд. Кто помнит, какое было задание по этому слайду? - Сейчас, в своей группе, обсудите можно ли теперь что-то ещё изменить на этом слайде. На обсуждение – 30 сек. - Почему? - Итак, ребята, что на уроке вы сегодня освоили? - Какие знания вам потребовались для этого? А теперь, вернемся к поставленным нами целям урока и каждый для себя ответит, добился ли он этих целей. Ответим на вопросы - Что называется алгоритмом с ветвлением? Условием? - Как строить блок-схемы алгоритмов с ветвлением для решения задач. - Молодцы, все поработали хорошо, со всеми заданиями справились. - Понравился ли вам сегодняшний урок? - Что больше всего? - Где были трудности, почему? Смотри приложение Тест 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 2 | 1 | 3 | 2 | 1 | 4 | 3 | 4 | 1 | 2 | |