СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по теме "Виды алгоритмов: разветвляющийся алгоритм" (урок 2)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  1. Обучающая: Создание условий для формирования навыка создания разветвляющихся алгоритмов для решения задач и использование вложенных ветвлений.

 

  1. Воспитательная: Создать условия для формирования информационной культуры, привитие интереса к изучаемому разделу и информатике в целом, воспитание общеинтеллектуальных навыков, умения работать индивидуально и в коллективе.

 

  1. Развивающая: Способствовать развитию компонентов алгоритмического мышления, а так же усидчивости и внимательности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Виды алгоритмов: разветвляющийся алгоритм" (урок 2)»

Приложение 15

КОНСПЕКТ УРОКА В 9Б КЛАССЕ


Тема: «Виды алгоритмов: разветвляющийся алгоритм».

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Цели урока:

  1. Обучающая: Создание условий для формирования навыка создания разветвляющихся алгоритмов для решения задач и использование вложенных ветвлений.


  1. Воспитательная: Создать условия для формирования информационной культуры, привитие интереса к изучаемому разделу и информатике в целом, воспитание общеинтеллектуальных навыков, умения работать индивидуально и в коллективе.


  1. Развивающая: Способствовать развитию компонентов алгоритмического мышления, а так же усидчивости и внимательности.


Структура урока:


1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

2. Совершенствование и проверка знаний.

3. Домашнее задание.

  1. Выставление поурочного балла.

  2. Окончание урока.


Конспект


1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока.

Добрый день! На прошлом уроке мы изучили разветвляющийся вид алгоритмов. Сегодня закрепляем этот материал.

2. Совершенствование и проверка знаний.

Опрос: Какие виды ветвления мы прошли на прошлом уроке? (полное и неполное). Чем они отличаются? (У полного присутствует ветвь иначе (нет), у неполного - отсутствует). Что такое условие в разветвляющемся алгоритме? (Два выражения, разделенных знаком сравнения, от истинности которого зависит выбор дальнейших действий). Какие вы знаете знаки сравнения? (, , =, 4*с) Что представляет из себя сложное условие? (два простых условия, объединенных логической связкой – not, and, or).

Теперь проведем небольшую самостоятельную работу, в которой вы должны показать чему научились на прошлом уроке.



[В первом задании ученики должны применить второй и четвертый компоненты алгоритмического мышления, а именно: умение выделения операций, необходимых для решения задачи и навык построения модели процесса ее решения. При выполнении второго задания – первый компонент алгоритмического мышления: умение анализировать требуемый результат и выбирать на этой основе исходные данные для решения проблемы. При выполнении последнего задания ученики должны проявить пятый компонент своего алгоритмического мышления: способность реализации процесса решения задачи и соотнесение результатов с тем, что следовало получить].

Закончили работу.

Итак, настроимся на работу. Продолжаем работать с разветвляющимися алгоритмами и сейчас мы вместе попробуем решить следующую задачу (1). Для ее решения нам необходимо поработать со сложными условиями. (Учитель вместе с учениками пытается составить разветвляющийся алгоритм у доски, но когда дело заходит в тупик перед ними встает проблема. То есть учитель эмпирическим путем приводит детей к тому, что в некоторых задачах можно использовать вложенные разветвляющиеся алгоритмы).

Для того, чтобы решать подобные задачи нам понадобится вкладывать разветвляющиеся алгоритмы друг в друга. (Решение задачи + таблица трассировки). [Использован четвертый методический прием для развития алгоритмического мышления: создание нового алгоритма, его запись, проверка и исполнение алгоритма самим учащимся. Воздействие направлено на развитие второго, четвертого и пятого компонентов].

Попробуем решить следующую задачу с использованием данного метода. Задача 2: подъезжая к светофору, посмотри: если горит зеленый, жми на газ, если желтый – притормози, красный – стой.

(1 ученик решает у доски).






да нет

да нет



Составим таблицу трассировки для этого алгоритма:

№ шага

цвет

Результат

Условие 1

Условие 2

1.

Зеленый




2.



Зеленый = желтый - нет


3.




Зеленый = красный – нет

4.


Жми на газ



[Использован четвертый методический прием для развития алгоритмического мышления: создание нового алгоритма, его запись, проверка и исполнение алгоритма самим учащимся. Воздействие направлено на развитие второго, четвертого и пятого компонентов].

Решим следующую задачу 3: Если вы учитесь 1-4 классе, то вы младший школьник, если 5-9 – вы средний школьник, в 10-11 классе – вы старший школьник, иначе вы не являетесь школьником. (1 человек у доски).





да нет

да нет

да нет






[Использована первая часть четвертого методического приема для развития алгоритмического мышления: создание нового алгоритма, его запись. Воздействие направлено на развитие второго и четвертого компонентов].

Задача 4: С клавиатуры вводится три числа. Найти максимальное из них.

(Учитель решает задачу у доски).

да нет


да нет













[Использован третий и четвертый методический прием, так как мы создавали новый алгоритм и записывали его на языке блок-схем. Приемы, которые мы использовали при выполнении этого задания, были направлены на развитие второго и четвертого компонентов алгоритмического мышления].

3. Домашнее задание. Задача: Составить блок-схему решения квадратного уравнения. Выполнить таблицу трассировки получившегося алгоритма.

[Четвертый методический прием, направленный на развитие второго и четвертого компонентов алгоритмического мышления].

4. Выставление поурочного балла.

5. Окончание урока.