СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие 4к компетенции

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание корпоративной культуры в образовательной организации, готовой к изменениям и развитию при условии сотрудничества всех участников образовательных отношений

Просмотр содержимого документа
«Развитие 4к компетенции»

«Развитие компетенций 4 «К» на современном уроке» Выступление подготовила: Ирлянова Наталья Егеньевна, учитель русского языка и литературы    Первомайск, 2022 г.

«Развитие компетенций 4 «К»

на современном уроке»

Выступление подготовила:

Ирлянова Наталья Егеньевна,

учитель русского языка и литературы

Первомайск, 2022 г.

Билет  на  вход Какие навыки 21 века мне известны?/ Чем пользуюсь я? Что  я  знаю  о  «4К»? 3  мин у ты

Билет на вход

Какие навыки 21 века мне известны?/ Чем пользуюсь я?

Что я знаю о «4К»?

3 мин у ты

Навыки XXI века Креативность Критическое мышление Коммуникация Кооперация

Навыки XXI века

Креативность

Критическое мышление

Коммуникация

Кооперация

КРИТИЧЕСКОЕ  МЫШЛЕНИЕ   «Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться,  но совместными усилиями мы может постепенно двигаться к истине»

КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

«Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы может постепенно двигаться к истине»

«Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы может постепенно двигаться к истине» Компоненты критического мышления: анализ (умение находить связи между утверждениями, аргументами); оценка (умение оценивать надежность доводов); объяснение, аргументация (умение объяснить свою точку зрения); планирование гипотез (умение делать гипотезы и делать выводы); саморегуляция (рефлексия, самопроверка и коррекция).

«Я могу ошибаться, и ты можешь ошибаться, но совместными усилиями мы может постепенно двигаться к истине»

Компоненты критического мышления:

анализ (умение находить связи между утверждениями, аргументами);

оценка (умение оценивать надежность доводов);

объяснение, аргументация (умение объяснить свою точку зрения);

планирование гипотез (умение делать гипотезы и делать выводы);

саморегуляция (рефлексия, самопроверка и коррекция).

КРЕАТИВНОСТЬ «Способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания»  Б. Лукас

КРЕАТИВНОСТЬ

«Способность представить и разработать принципиально новые подходы к решению проблем, ответы на вопросы, или выражать идеи, применяя, синтезируя и видоизменяя знания»

Б. Лукас

«Но есть и то, что менее очевидно, например, такая постановка вопросов, которая открывает новые варианты решений, или установка таких связей между явлениями, которые становятся вызовом для наших ожиданий и открывают возможность увидеть мир новым образом, с помощью воображения» Компоненты креативности: Любознательность (активный интерес к заданию); Создание идей (воображение, продуцирование новых идей); Развитие предложенных идей.

«Но есть и то, что менее очевидно, например, такая постановка вопросов, которая открывает новые варианты решений, или установка таких связей между явлениями, которые становятся вызовом для наших ожиданий и открывают возможность увидеть мир новым образом, с помощью воображения»

Компоненты креативности:

Любознательность (активный интерес к заданию);

Создание идей (воображение, продуцирование новых идей);

Развитие предложенных идей.

Коммуникация   «способности выражать и интерпретировать мысли, чувства и факты в устной и письменной форме (слушание, говорение, чтение и письмо), а также эффективно коммуницировать в различных социальных и культурных контекстах (образование, работа, дом и отдых)»

Коммуникация

«способности выражать и интерпретировать мысли, чувства и факты в устной и письменной форме (слушание, говорение, чтение и письмо), а также эффективно коммуницировать в различных социальных и культурных контекстах (образование, работа, дом и отдых)»

Структура коммуникации: Готовность к коммуникации Адаптация к цели и контексту коммуникации и к партнеру Убеждающая коммуникация: использование вербальных и невербальных средств.

Структура коммуникации:

Готовность к коммуникации

Адаптация к цели и контексту коммуникации и к партнеру

Убеждающая коммуникация: использование вербальных и невербальных средств.

Кооперация   «умение и готовность обращаться за помощью; выслушивать чужое мнение и соглашаться с другими предложениями даже в ущерб собственным»

Кооперация

«умение и готовность обращаться за помощью; выслушивать чужое мнение и соглашаться с другими предложениями даже в ущерб собственным»

Структура кооперации: Принятие общих целей Социальное взаимодействие Выполнение взятых на себя обязательств Самостоятельность и инициативность

Структура кооперации:

Принятие общих целей

Социальное взаимодействие

Выполнение взятых на себя обязательств

Самостоятельность и инициативность

 Современный  урок?  Конструируем  урок Как  меняется  школьный  урок? Современный урок. Как разработать такой урок?

Современный урок? Конструируем урок

Как меняется школьный урок?

Современный урок.

Как разработать такой урок?

Отличие  креативного  урока от традиционного Создание у обучающихся мотивации  (задать «большой  вопрос») Создание вызова (достаточно  сложное  задание) Учитель может не иметь правильного  ответа Ученики  могут  не  знать  всех  ответов Разработка собственного продукта  группой

Отличие креативного урока от традиционного

Создание у обучающихся мотивации (задать «большой вопрос»)

Создание вызова (достаточно сложное задание)

Учитель может не иметь правильного ответа

Ученики могут не знать всех ответов

Разработка собственного продукта группой

Характеристика требований к заданиям на основе « 4К» Вовлечение Задание увлекательно для учеников, относится к их реальному опыту Вызов Задание представляет собой для учеников когнитивный вызов Знания Задание развивает конкретные предметные умения по одной или нескольким дисциплинам Наличие продукта Открытый тип задания Задание направлено на разработку учениками видимого продукта Задание может иметь несколько решений или может быть решено с помощью различных приемов Место для дискуссии Дискуссии на уроке отведено важное место Возможность выбора для учеников Ученикам предоставляется возможность выбора стратегии, инструментов, способов решения и представления результатов Формирующее оценивание Задание позволяет учителю наблюдать и оценивать формируемые навыки, делая их «видимыми» Групповая форма работы Задания стимулируют учеников сотрудничать

Характеристика требований к заданиям на основе « 4К»

Вовлечение

Задание увлекательно для учеников, относится к их реальному опыту

Вызов

Задание представляет собой для учеников когнитивный вызов

Знания

Задание развивает конкретные предметные умения по одной или нескольким дисциплинам

Наличие продукта

Открытый тип задания

Задание направлено на разработку учениками видимого продукта

Задание может иметь несколько решений или может быть решено с помощью различных приемов

Место для дискуссии

Дискуссии на уроке отведено важное место

Возможность выбора для учеников

Ученикам предоставляется возможность выбора стратегии, инструментов, способов решения и представления результатов

Формирующее оценивание

Задание позволяет учителю наблюдать и оценивать формируемые навыки, делая их «видимыми»

Групповая форма работы

Задания стимулируют учеников сотрудничать

Педагогические техники   Простой уровень: Кубик Блума Средний уровень: Сложный уровень: Верно – неверно Эпиграф Письмо без остановки Общее видение Метод ассоциаций SWOT-анализ Игра в случайность Письмо по кругу SMARTER Парковка идей INSERT Кейс-метод Дидактический синквейн «Толстый» и «тонкий» вопрос Отсроченная отгадка Плюс – минус – интересно Круги Эйлера Диаграмма Венна Драмогерменевтика Сменные пары Подумай, объединись, поделись РАФТ-технология ПОПС-формула Эвристическое  исследование Четыре угла   Мгновенное сообщение Метод Уолта Диснея Рейтинговое голосование Выглядит, как… Звучит, как... Шесть шляп мышления Сорбонка Аквариум Интеллект-карта Фишбоун Кластер Дерево предсказаний Диаграмма сближения Пять «почему» Ромашка Блума

Педагогические техники

Простой уровень:

Кубик Блума

Средний уровень:

Сложный уровень:

Верно – неверно

Эпиграф

Письмо без остановки

Общее видение

Метод ассоциаций

SWOT-анализ

Игра в случайность

Письмо по кругу

SMARTER

Парковка идей

INSERT

Кейс-метод

Дидактический синквейн

«Толстый» и «тонкий» вопрос

Отсроченная отгадка

Плюс – минус – интересно

Круги Эйлера

Диаграмма Венна

Драмогерменевтика

Сменные пары

Подумай, объединись, поделись

РАФТ-технология

ПОПС-формула

Эвристическое исследование

Четыре угла  

Мгновенное сообщение

Метод Уолта Диснея

Рейтинговое голосование

Выглядит, как… Звучит, как...

Шесть шляп мышления

Сорбонка

Аквариум

Интеллект-карта

Фишбоун

Кластер

Дерево предсказаний

Диаграмма сближения

Пять «почему»

Ромашка Блума

«Против» «Против»

«Против»

«Против»

Билет  на  выход  Какие навыки 21 века мне стали известны?/ Чем я воспользуюсь на уроках? Что  я у знал  о  «4К»? 3  мин у ты Рт  с.  17

Билет на выход

Какие навыки 21 века мне стали известны?/ Чем я воспользуюсь на уроках?

Что я у знал о «4К»?

3 мин у ты

Рт с. 17

ПОПС- ФОРМУЛА П- позиция   « Я считаю, что…», «Я согласен/не согласен с…», «Я думаю…» О- обоснование своей позиции «Потому что…», «Так как…» П- примеры « Например…», «Я могу доказать это на примере…» С- следствие «Таким образом…», «Исходя из сказанного…» 3  мин у ты

ПОПС- ФОРМУЛА

П- позиция

« Я считаю, что…», «Я согласен/не согласен с…»,

«Я думаю…»

О- обоснование своей позиции

«Потому что…», «Так как…»

П- примеры

« Например…», «Я могу доказать это на примере…»

С- следствие

«Таким образом…», «Исходя из сказанного…»

3 мин у ты

СПАСИБО  ЗА ВАШУ РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА ВАШУ РАБОТУ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!