СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие быстроты.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие быстроты.

Просмотр содержимого документа
«Развитие быстроты.»

Развитие быстроты.   Выполнил работу : Долгих Евгений Группа : ПКД19-1 Калининград 2020

Развитие быстроты.

  • Выполнил работу : Долгих Евгений
  • Группа : ПКД19-1

Калининград 2020

Развитие скоростных способностей   Скоростные способности – это комплекс морфо-функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Развитие скоростных способностей

Скоростные способности – это комплекс морфо-функциональных свойств человека, обеспечивающих выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий отрезок времени.

Физическая культура в различные периоды жизни человека Формы проявления скоростных способностей Элементарные  Комплексные  быстрота двигательной реакции быстрота одиночного движения частота (темп) движений. способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости способность быстро переключаться с одних действий на другие.

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Формы проявления скоростных способностей

Элементарные

Комплексные

  • быстрота двигательной реакции
  • быстрота одиночного движения
  • частота (темп) движений.
  • способность быстро набирать скорость на старте до максимально возможной
  • способность к достижению высокого уровня дистанционной скорости
  • способность быстро переключаться с одних действий на другие.

Физическая культура в различные периоды жизни человека Двигательные реакции Простая  Сложная   представляет собой латентное время реагирования известным движением на заранее обусловленный сигнал (старт в беге на выстрел или команду)  два вида: – реакция на движущийся объект (например, на полет мяча); – реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из нескольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия.

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Двигательные реакции

Простая

Сложная

представляет собой латентное время реагирования известным движением на заранее обусловленный сигнал (старт в беге на выстрел или команду)

два вида:

– реакция на движущийся объект (например, на полет мяча);

– реакция с выбором, связанная с необходимостью выбора из нескольких возможных вариантов одного наиболее подходящего действия.

Элементарные формы проявления  скоростных способностей Быстрота одиночного движения определяется временем, затраченным на его выполнение (например, удар в боксе). Частота, или темп, движений – это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 сек.).

Элементарные формы проявления скоростных способностей

  • Быстрота одиночного движения определяется временем, затраченным на его выполнение (например, удар в боксе).
  • Частота, или темп, движений – это число движений в единицу времени (например, число беговых шагов за 10 сек.).

Факторы влияющие на проявление скоростных способностей 1. Подвижность и лабильность нервных процессов. 2. Соотношение различных мышечных волокон, их эластичность, растяжимость. 3. Эффективность внутримышечной и межмышечной координации. 4. Генетические данные человека.

Факторы влияющие на проявление скоростных способностей

1. Подвижность и лабильность нервных процессов.

2. Соотношение различных мышечных волокон, их эластичность, растяжимость.

3. Эффективность внутримышечной и межмышечной координации.

4. Генетические данные человека.

Факторы влияющие на проявление скоростных способностей 5. Степень развития волевых качеств, силовых и координационных способностей, гибкости. 6. Энергетические запасы в мышце (содержание АТФ в мышцах, скорость ее расщепления и ресинтеза). 7. Возраст и пол.

Факторы влияющие на проявление скоростных способностей

5. Степень развития волевых качеств, силовых и координационных способностей, гибкости.

6. Энергетические запасы в мышце (содержание АТФ в мышцах, скорость ее расщепления и ресинтеза).

7. Возраст и пол.

Сенситивный период развития скоростных способностей  Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет .

Сенситивный период развития скоростных способностей

Наиболее благоприятным периодом для развития скоростных способностей как у мальчиков, так и у девочек считается возраст от 7 до 11 лет .

Задачи развития скоростных способностей Необходимость разностороннего развития всех форм проявления скоростных способностей; Максимальное развитие скоростных способностей в видах спорта, где быстрота действия играет существенную роль; Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности;

Задачи развития скоростных способностей

  • Необходимость разностороннего развития всех форм проявления скоростных способностей;
  • Максимальное развитие скоростных способностей в видах спорта, где быстрота действия играет существенную роль;
  • Совершенствование скоростных способностей, от которых зависит успех в определенных видах трудовой деятельности;

Физическая культура в различные периоды жизни человека  Средства развития скоростных способностей  Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей  Упражнения комплексного воздействия на все, основные компоненты скоростных способностей  Упражнения сопряженного воздействия

Физическая культура в различные периоды жизни человека

Средства развития скоростных способностей

Упражнения, направленно воздействующие на отдельные компоненты скоростных способностей

Упражнения комплексного воздействия на все, основные компоненты скоростных способностей

Упражнения сопряженного воздействия

Методы развития скоростных способностей повторный; вариативный; соревновательный; игровой.

Методы развития скоростных способностей

  • повторный;
  • вариативный;
  • соревновательный;
  • игровой.

Методика развития простой двигательной реакции   Простая двигательная реакция развивается в основном повторным методом (быстрое многократное реагирование на внезапно появляющийся известный сигнал)

Методика развития простой двигательной реакции

Простая двигательная реакция развивается в основном повторным методом (быстрое многократное реагирование на внезапно появляющийся известный сигнал)

Методика развития простой двигательной реакции Типичная реакция осуществляется по следующей цепочке: сигнал – восприятие – оценка  – ответ действием.

Методика развития простой двигательной реакции

Типичная реакция осуществляется по следующей цепочке:

сигнал восприятие – оценка ответ действием.

Методика развития реакции на движущийся объект   Реакция на движущийся объект тренируется с помощью повторного метода аналогично развитию простой двигательной реакции.

Методика развития реакции на движущийся объект

Реакция на движущийся объект тренируется с помощью повторного метода аналогично развитию простой двигательной реакции.

Методика развития реакции на движущийся объект   Скрытый период реакции на движущийся предмет слагается из четырех элементов: 1. Человек должен увидеть движущийся предмет (мяч, игрока). (80% времени) 2. Оценить направление и скорость его движения. 3. Выбрать план действий. 4. Начать его осуществление.

Методика развития реакции на движущийся объект

Скрытый период реакции на движущийся предмет слагается из четырех элементов:

1. Человек должен увидеть движущийся предмет (мяч, игрока). (80% времени)

2. Оценить направление и скорость его движения.

3. Выбрать план действий.

4. Начать его осуществление.

Методика развития реакции на движущийся объект  Для этого используются упражнения с реакцией на движущийся объект. При их выполнении следует: — постепенно увеличивать скорость движения объекта; — сокращать дистанцию между объектом и занимающимися; — уменьшать размеры движущегося объекта.

Методика развития реакции на движущийся объект

Для этого используются упражнения с реакцией на движущийся объект. При их выполнении следует:

— постепенно увеличивать скорость движения объекта;

— сокращать дистанцию между объектом и занимающимися;

— уменьшать размеры движущегося объекта.

Спасибо за внимание)

Спасибо за внимание)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!