СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 08.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие быстроты

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие быстроты»

Развитие быстроты Куприянова Дарья ТХ19-1

Развитие быстроты

Куприянова Дарья ТХ19-1

Быстрота Быстрота   — специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц.

Быстрота

  • Быстрота   — специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц.
 Различают несколько элементарных форм проявления быстроты: быстроту простой и сложной двигательных реакций; -  быстроту одиночного движения; -  быстроту сложного (многосуставного) движения,  связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое; -  частоту ненагруженных движений .

Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:

  • быстроту простой и сложной двигательных реакций;
  • быстроту одиночного движения;
  • быстроту сложного (многосуставного) движения,  связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое;
  • частоту ненагруженных движений .
Основными средствами развития различных форм быстроты являются Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения , требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений. Двигательная реакция  — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями.

Основными средствами развития различных форм быстроты являются

  • Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения , требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.
  • Двигательная реакция  — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями.
В простой реакции выделяют два ее компонента: Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации действия в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека. Моторный , за счет совершенствования которого в основном и происходит сокращение времени реакции.

В простой реакции выделяют два ее компонента:

  • Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, накапливающимися на всех уровнях организации действия в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека.
  • Моторный , за счет совершенствования которого в основном и происходит сокращение времени реакции.
Методика развития быстроты   Для развития быстроты простой реакции используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. В самостоятельных занятиях сигналом может быть звук брошенного предмета, магнитофонная запись и др. Большую пользу принесут упражнения в облегченных условиях. К упражнениям такого рода можно отнести выполнение стартов под команду (сигнал) под уклон до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров х4-6 повторений х 2-3 серии. Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4-5 секунд.

Методика развития быстроты

  • Для развития быстроты простой реакции используют повторное, максимально быстрое выполнение тренируемых движений или упражнений по сигналу. В самостоятельных занятиях сигналом может быть звук брошенного предмета, магнитофонная запись и др. Большую пользу принесут упражнения в облегченных условиях. К упражнениям такого рода можно отнести выполнение стартов под команду (сигнал) под уклон до 15 градусов или с помощью резинового амортизатора. Например: бег со старта на 10-15 метров х4-6 повторений х 2-3 серии. Необходимо помнить, что продолжительность упражнений для решения данной задачи не должна превышать 4-5 секунд.
Методы развития быстроты   Повторный метод  – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений.

Методы развития быстроты

  • Повторный метод  – сводится к выполнению упражнений с околопредельной или максимальной скоростью. Следует выполнять задания в ответ на сигнал (преимущественно зрительный) и на быстроту отдельных движений.
Методы развития быстроты   Сопряженный метод , представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.  Метод круговой тренировки , в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы. Игровой метод  – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах. Соревновательный метод  – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.

Методы развития быстроты

  • Сопряженный метод , представляет собой, например, выполнение ударного движения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемещения с отягощением и т.п.
  • Метод круговой тренировки , в котором подбирают упражнения, при выполнении которых участвуют основные группы мышц и суставы.
  • Игровой метод  – выполнение упражнений на быстроту в подвижных играх и специальных эстафетах.
  • Соревновательный метод  – выполнение упражнений с предельной быстротой в условиях соревнования.
Средства развития быстроты   Вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.

Средства развития быстроты

  • Вытягиваете вперед руку с выпрямленной в вертикальной плоскости ладонью, а другой человек держит за верхний конец 30-40-сантиметровую линейку таким образом, чтобы ее нижний конец был вровень с ребром вашей ладони (на расстоянии 1-2 см от нее). Затем он неожиданно для вас отпускает линейку, а вы должны как можно быстрее схватить ее (предплечье должно оставаться неподвижным). При этом расстояние, которое линейка успела пролететь, будет характеризовать вашу быстроту реакции.
Упражнения для развития быстроты. Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).

Упражнения для развития быстроты.

  • Прыжки через скакалку (частота вращения максимальная).
Упражнения для развития быстроты. Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.

Упражнения для развития быстроты.

  • Рывки с резкой сменой направления и мгновенными остановками.
Упражнения для развития быстроты. Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления. Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения. Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.

Упражнения для развития быстроты.

  • Рывки на короткие отрезки с резкой сменой направления.
  • Движения и резкими остановками способствуют развитию быстроты перемещения.
  • Имитационные упражнения с акцентировано быстрым выполнением какого-то отдельного движения.
Упражнения для развития быстроты. Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.

Упражнения для развития быстроты.

  • Быстрые перемещения, характерные для волейбола, баскетбола и др., с последующей имитацией или выполнением технического приема.
Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями : Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки. Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта. Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц. Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.

Для развития всех форм быстроты необходимо руководствоваться следующими положениями :

  • Если основная задача занятия развитие быстроты, то ее следует решить непосредственно после разминки.
  • Одновременно с развитием быстроты необходимо упражняться в совершенствовании техники избранного вида спорта.
  • Развивать способность к произвольному (сознательному) расслаблению мышц.
  • Начинать развитие быстроты следует с выполнения упражнений равномерным методом, со средней интенсивностью: как только развивается способность контроля за движениями, применять метод переменных и повторно-переменных упражнений; наибольшая скорость (интенсивность) движений на этой стадии – 80-85 % от максимальных возможностей.
Заключение   Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. 

Заключение

  • Чтобы преодолеть скоростной барьер, необходимо применить такие средства, методы и условия, которые помогли бы спортсмену не только повысить предельную быстроту, но и в многократных повторениях закрепить ее на новом уровне. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!