МДОАУ детский сад «Солнышко»
РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ
В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Подготовила
учитель-логопед
Шамова Н.С
Этапы развития речи:
2-3 месяца: гуление
7-9 месяцев: лепет
9-11 месяцев: подражание звукам речи взрослых
11-13 месяцев: появление первых осмысленных слов
2-3 года: появление фразовой речи.
Игры для детей
от 1 года до 3-х
* «Пальчик, пальчик, где ты был?»- пальчиковые игры и поглаживания ладошек;
* «Снежки» - Скатайте из ваты или салфеток небольшие шарики, установите «ворота» (к примеру, коробку без одной стенки). Надо дуть на «снежок» так, чтобы он угодил в цель. Кто больше загонит - тот и победил;
* «Пузырь» - Показываем малышу, как набрать воздух, чтобы щёки надулись, а затем прижать сначала одну, потом другую пальцем - и «пузырь» лопается. Будет над чем посмеяться вместе!
* «Флешмоб» - Включите любую ритмичную музыку и попросите ребёнка повторять за вами.
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
- Ребенка нельзя ругать за неправильно произносимые слова. Это может спровоцировать невротические реакции. Малыш замкнется и перестанет говорить и учить новые слова.
- Малышу нужно слушать правильную речь от взрослых. Взрослым не стоит подражать в неправильном произношении слов, шепелявить, картавить. Одна из проблем нарушений звукопроизношения в детском возрасте - неправильное формирование речи в семье.
Общеразвивающие занятия учителя-логопеда
Артикуляционные сказки (Сказки про Язычок)
Общеразвивающие занятия учителя-логопеда
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА
* Упражнение «Доктор» – И.п.руки опущены. Произнося гласный звук ЭЭЭЭ, плавно сгибать руки в локтях, поднимая кисти до уровня плеч, локти опущены, одновременно покачивая головой с укоризненным оттенком;
* Упражнение «Паровоз» – И.п руки согнуты, пальцы сжаты в кулачки, указательные пальцы смотрят вверх. Выпрямляем руки движением вперёд. Двигаемся и произносим «УУУУУ». И т.д.
Развивающие занятия в детском саду
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
1,2,3,4. (сжимать и разжимать кулачки)
Мы посуду перемыли (тереть одной ладошкой об другую)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (загибать пальчики по одному)
И большую поварёшку.
Мы посуду перемыли, (Тереть ладошкой о ладошку)
Только чашку мы разбили. (Загибать пальчики)
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился,
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. (сжимать и разжимать кулачки)
Развивающие занятия в детском саду
ИГРЫ НА КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ
«Весёлая посуда»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучать кулачками друг о друга)
Слышен звонкий перестук.
Слышен звонкий перезвон, (топать ногами, руки на поясе)
Динь-динь-дон, динь-динь-дон.
Это в кухне пляшут ложки, (наклоны влево-вправо, руки полочкой перед грудью)
Вилки, чашки, поварёшки.
Тра-та-та, тра-та-та, (выполнять «Пружинку», руки на поясе)
Вся посуда в пляс пошла!
УСПЕХОВ ВАМ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ