Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоционального интеллекта через театральную деятельность»
Развитие эмоционального интеллекта через театральную деятельность
Подготовила: Минакова Н.А.
с. Тесь 2022
Эмоциональный интеллект в рамках ФГОС ДО
Основная задача ФГОС ДО – позитивная социализация и индивидуализация личности
Позитивная социализация – основной признак проявления эмоционального интеллекта
Развитие эмоционального интеллекта – одна из главных задач дошкольного образования
Эмоциональный интеллект
Эмоциональный интеллект (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.
Компетенции эмоционального интеллекта:
- Умение узнавать и осознавать свои чувства;
- Умение правильно переживать фрустрацию(появление переживаний неудачи);
- Умение изменять свои чувства;
- Умение мотивировать себя и поддерживать мотивацию;
- Умение управлять своими чувствами;
- Умение строить эмоционально теплые отношения.
Театрализованная деятельность
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.
Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для дошкольников всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольник ов
Давно замечено, что дети быстрее налаживают контакт со взрослыми и сверстниками через «посредников» – ребенку, особенно маленькому или неуверенному в себе, гораздо проще и легче «доверить свой секрет» или рассказать о своем состоянии например игрушке.
- Эффективный контакт (приемы театрализации способствуют легкому установлению и поддержанию эффективного контакта «педагог-ребенок», «ребенок-ребенок», «педагог-группа».
- Эмоциональный отклик (действия через «посредника» (игрушку, героя) находят более открытый эмоциональный отклик, а значит, на выходе – более адекватный результат взаимодействия.
- Проживание роли = понимание эмоций (благодаря использованию театрализации детям гораздо легче понять себя и окружающих – ведь именно театральные приемы учат детей ставить себя на место другого и «проигрывать» не только свое состояние, но и того человека или героя, роль которого он исполняет.
Условия развития ЭИ в процессе театральной деятельности:
Первым и значимым условием является эмоционально-личностные особенности педагога(речь, мимика, жесты ,он является «учебным пособием» для ребенка в области эмоций)
Вторым условием является создание эмоционально-активизирующей совместной деятельности педагога, ребенка и родителя (это театральные игры, упражнения, этюды, музыкальные спектакли, кукольные представления, театральные конкурсы и фестивали семейных театров)
Третьим условием является создание предметно-развивающей среды (сюрпризные моменты - «Волшебный чемодан» (в нем могут живут помощники: Фея Мелодия, Принцесса Сказка, волшебная палочка, Мистер Ритм, колдовское зелье и др.); необходимы яркие пособия и атрибуты для проведения театральных игр («Волшебная шкатулка превращений», «Кубик настроений», «Музыкальная книга», а также различные театральные куклы и в особенности куклы, связанные в технике «амигурами» - куклы связанные своими руками оригинальны, эксклюзивны, с ярко выраженным эмоциональным содержанием, они дарят любовь и тепло рук.
Эмоции и театр
«Умение слушать и слышать, смотреть и видеть очень важно как для тех, кто не сцене, так и для тех кто в зрительном зале. Театр и эмоции живут рядом и не могут существовать друг без друга»
Минакова Н.А.