СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эмоционального интеллекта через театральную деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

методические рекомендации для педагогов 

Просмотр содержимого документа
«Развитие эмоционального интеллекта через театральную деятельность»

Развитие эмоционального интеллекта через театральную деятельность Подготовила: Минакова Н.А. с. Тесь 2022

Развитие эмоционального интеллекта через театральную деятельность

Подготовила: Минакова Н.А.

с. Тесь 2022

Эмоциональный интеллект в рамках ФГОС ДО Основная задача ФГОС ДО – позитивная социализация и индивидуализация личности Позитивная социализация – основной признак проявления эмоционального интеллекта Развитие эмоционального интеллекта – одна из главных задач дошкольного образования

Эмоциональный интеллект в рамках ФГОС ДО

Основная задача ФГОС ДО – позитивная социализация и индивидуализация личности

Позитивная социализация – основной признак проявления эмоционального интеллекта

Развитие эмоционального интеллекта – одна из главных задач дошкольного образования

Эмоциональный интеллект Эмоциональный интеллект  (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.

Эмоциональный интеллект

Эмоциональный интеллект  (emotional intelligence, EQ) — умение определять, использовать, понимать и управлять собственными эмоциями в положительном ключе, например, чтобы снимать стресс, преодолевать трудности и разряжать конфликты. Также эта способность позволяет распознавать эмоциональное состояние других людей.

Компетенции эмоционального интеллекта: Умение узнавать и осознавать свои чувства; Умение правильно переживать фрустрацию(появление переживаний неудачи); Умение изменять свои чувства; Умение мотивировать себя и поддерживать мотивацию; Умение управлять своими чувствами; Умение строить эмоционально теплые отношения.

Компетенции эмоционального интеллекта:

  • Умение узнавать и осознавать свои чувства;
  • Умение правильно переживать фрустрацию(появление переживаний неудачи);
  • Умение изменять свои чувства;
  • Умение мотивировать себя и поддерживать мотивацию;
  • Умение управлять своими чувствами;
  • Умение строить эмоционально теплые отношения.
Театрализованная деятельность Театр  –  это  средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду.  Театрализованная   деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для дошкольников всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря  театру  ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализованная деятельность

Театр  –  это  средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. 

Театрализованная   деятельность  позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для дошкольников всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря  театру  ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.

Театрализация как средство развития  эмоционального интеллекта у дошкольник ов Давно замечено, что дети быстрее налаживают контакт со взрослыми и сверстниками через «посредников» – ребенку, особенно маленькому или неуверенному в себе, гораздо проще и легче «доверить свой секрет» или рассказать о своем состоянии например игрушке. Эффективный контакт (приемы театрализации способствуют легкому установлению и поддержанию эффективного контакта «педагог-ребенок», «ребенок-ребенок», «педагог-группа». Эмоциональный отклик  (действия через «посредника» (игрушку, героя) находят более открытый эмоциональный отклик, а значит, на выходе – более адекватный результат взаимодействия. Проживание роли = понимание эмоций (благодаря использованию театрализации детям гораздо легче понять себя и окружающих – ведь именно театральные приемы учат детей ставить себя на место другого и «проигрывать» не только свое состояние, но и того человека или героя, роль которого он исполняет.

Театрализация как средство развития эмоционального интеллекта у дошкольник ов

Давно замечено, что дети быстрее налаживают контакт со взрослыми и сверстниками через «посредников» – ребенку, особенно маленькому или неуверенному в себе, гораздо проще и легче «доверить свой секрет» или рассказать о своем состоянии например игрушке.

  • Эффективный контакт (приемы театрализации способствуют легкому установлению и поддержанию эффективного контакта «педагог-ребенок», «ребенок-ребенок», «педагог-группа».
  • Эмоциональный отклик (действия через «посредника» (игрушку, героя) находят более открытый эмоциональный отклик, а значит, на выходе – более адекватный результат взаимодействия.
  • Проживание роли = понимание эмоций (благодаря использованию театрализации детям гораздо легче понять себя и окружающих – ведь именно театральные приемы учат детей ставить себя на место другого и «проигрывать» не только свое состояние, но и того человека или героя, роль которого он исполняет.

Условия развития ЭИ в процессе театральной деятельности:

Первым  и значимым условием  является эмоционально-личностные особенности педагога(речь, мимика, жесты ,он является  «учебным пособием» для ребенка в области эмоций)

Вторым  условием является создание  эмоционально-активизирующей совместной деятельности педагога, ребенка и родителя (это театральные игры, упражнения, этюды, музыкальные спектакли, кукольные представления, театральные конкурсы и фестивали семейных театров)

Третьим  условием является создание предметно-развивающей среды (сюрпризные моменты - «Волшебный чемодан» (в нем могут живут помощники: Фея Мелодия, Принцесса Сказка, волшебная палочка,  Мистер Ритм, колдовское зелье и др.); необходимы яркие пособия и атрибуты для проведения театральных игр («Волшебная шкатулка превращений», «Кубик настроений», «Музыкальная книга», а также   различные театральные куклы и в особенности куклы, связанные в технике «амигурами» - куклы связанные своими руками   оригинальны,  эксклюзивны,  с ярко выраженным эмоциональным содержанием, они дарят  любовь и тепло рук.

Эмоции и театр «Умение слушать и слышать, смотреть и видеть очень важно как для тех, кто не сцене, так и для тех кто в зрительном зале. Театр и эмоции живут рядом и не могут существовать друг без друга» Минакова Н.А.

Эмоции и театр

«Умение слушать и слышать, смотреть и видеть очень важно как для тех, кто не сцене, так и для тех кто в зрительном зале. Театр и эмоции живут рядом и не могут существовать друг без друга»

Минакова Н.А.