СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 10.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие эволюционных идей

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

АК 101 22.04.20. Изучаем,пишем конспект.

Просмотр содержимого документа
«Развитие эволюционных идей»

Биология

Группа АК101

Аналитический контроль химических соединений



Дата выдачи задания 22.04.20

Выполнить задание до-20.04.20

Преподаватель Шишкова О.М.

Задание отправить на эл.почту olga.shishkova1976@mail.ru

Задание-Написать конспект по теме

Развитие эволюционных идей

Биологическая эволюция — естественный процесс развития живой природы, который сопровождается изменением генетического состава популяций, формированием адаптаций, видообразованием и вымиранием видов, преобразованием экосистем и биосферы в целом. Термин «эволюция» ввёл в биологию швейцарский натуралист Ш. Бонне (1762 г.).

ДОДАРВИНОВСКИЙ ПЕРИОД

III-II тыс. до н. э. — IV-V вв. н. э. Античные авторы (Эмпедокл, Гераклит, Лукреций и др.) — общефилософская концепция изменяемости всего сущего («Всё течёт, всё меняется»).

IV в. до н. э. Аристотель — принцип градации, классификация организмов по степени сложности их организации, построение «лестницы существ».

XIV-XVI вв. Эпоха Возрождения — интенсивное накопление фактического материала по изучению растений и животных; расширение познания о многообразии видов; применение сравнительного и экспериментального методов; изобретение микроскопа.

Середина XVIII в. Ш. Бонне предложил вариант «лестницы», на ступенях которой последовательно расположил растения, насекомых, червей, рыб, птиц, млекопитающих, обезьян и человека (не связана с идеей развития природы).

Конец XVIII в. Развитие трансформизма — идеи об изменении и превращении форм организмов, происхождении одних видов от других (Ж. Бюффон, Э. Ж. Сент-Илер, К. Ф. Рулье и др.), зарождение первых эволюционных гипотез.

1809 г. Ж. Б. Ламарк — попытка объяснить причины и движущие силы эволюционного процесса. Гипотеза о роли среды в эволюционном процессе, изменчивости как фундаментальном свойстве живых существ и о прогрессивном характере эволюции.







УЧЕНИЕ Ч. ДАРВИНА

Эволюционная теория Ч. Дарвина (1859 г.) — определены движущие силы эволюционного процесса, вскрыта его сущность и выстроена убедительная система доказательств эволюции. К движущим силам эволюции относятся:

  • Наследственность и изменчивость. Общие свойства всех живых существ.

  • Борьба за существование. Конкурирующие взаимодействия организмов и влияние факторов неживой природы. Итог — естественный отбор — выживание наиболее приспособленных организмов, как результат — накапливаются признаки, полезные для данного вида.

Формы борьбы за существование:

  • Внутривидовая (конкуренция между особями одного вида).

  • Межвидовая (взаимодействия особей разных видов).

  • Взаимодействия организмов с неживой природой.






Скачать

© 2020 579 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!