Содержание учебного материала | Дози- ровка | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося |
Подготовительная часть – 10 -12 |
1. Организационный этап |
1.1. Построение, приветствие | 30'' | Класс, в одну шеренгу становись! «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку – рассчитайсь!», «Здравствуйте, ребята!», «Вольно!». | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) |
1.2. Сообщение задач (темы) | 1' | «Сегодня на уроке мы будем развивать ваши физические качества через круговую тренировку» | Планируют путь достижения цели, ставят познавательные задачи (П). |
1.3.Строевые упражнения | 30'' | Внимание! А сейчас повторим повороты. «Класс, напрв-во 1-2!», «Нале-во 1-2!», «Кругом!» | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2. Подготовка к основному этапу занятия |
2.1. Ходьба с заданием: | 1' | «Класс, напра-во, раз-два!», «В обход налево шагом – МАРШ!». Выполняется с подсчетом. Дистанция 1 метр принять! Направляющий шире шаг, замыкающий короче. | Принимают команды учителя, чётко им следуют (Р). Соблюдают заданную учителем дистанцию (Р). |
- ходьба на носках, руки за голову | 0,5 круга | «Руки за голову, ставь!», «На носках –марш!» Спина прямая, вперед не наклоняться. «Без задания!» Соблюдаем дистанцию! | Оценивают выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам (Р). |
- ходьба с перекатом с пятки на носок | 0,5 круга | С перекатом с пятки на носок марш! Руки работают свободно. Без задания марш! | Соблюдают дистанцию (Р) |
2.2.Бег с заданием | 1' | «Класс, бегом марш!» Темп средний, из строя не выходить | Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма (Р). |
- по диагонали | 2 раза | «По диагонали – марш!», «В обход налево – марш!» | Принимают инструкцию учителя, чётко ей следуют (Р) |
- противоходом | 1 раз | «Противоходом налево – марш!» | |
- змейкой | 1 раз | «Змейкой марш!» Добегать до боковых линий зала. Без задания! | |
2.3. Ходьба с восстановлением дыхания | 30'' | «Шагом – марш!» Восстанавливаем дыхание. Руки вверх – вдох, вниз – выдох | |
2.4. Раздача инвентаря | 30'' | По ходу движения раздать мячи | |
2.5. Перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении | 30'' | «Класс, налево в колонну по два – МАРШ!», «Дистанция и интервал – 2 метра», «Направляющий на месте», «Класс – СТОЙ, раз-два!». Налево – 1-2! Инструктировать учащихся о технике безопасности при выполнении упражнений со мячами | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя (Р) |
2.6. Комплекс общеразвивающих упражнений с мячом | 4'30'' | Фронтальный метод | |
2.6.1 И.п.- стойка ноги врозь, мяч в руках внизу 1- мяч к груди 2- мяч вверх 3- мяч вправо 4- мяч вверх 5-мяч влево 6-мяч вверх 7-мяч к груди 8-И.п. | 4-5 раз | И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8. И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 7,8! И 1,2,3,4,5,6,7, стой! | Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) |
2.6.2. И.п.- стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках внизу 1- наклон к правой ноге 2- и.п. 3- наклон к левой ноге 4- и.п. | 4-5 раз | И.п.- стойка ноги врозь, мяч внизу. Упражнение показываю: 1,2,3,4! И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Прогиб глубже, 3,4! И 1,2,3 стой! | |
2.6.3 И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу 1- присели, руки вперёд перед собой 2-И.П 3,4-повтор | 4-5 раз | И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу Упражнение показываю: 1,2,3,4. И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! И 1,2,3 стой! | Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
2.6.4 И.п.- стойка ноги врозь, в рукках вперёд перед собой 1 -выполняем скручивание вправо 2-И.п. 3-скручивание влево. 8 – И.п. | 4-5 раз | И.п.- стойка ноги врозь, в рукках вперёд перед собой Упражнение показываю: 1,2,3,4 И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Руки прямые, 3,4! И 1,2,3 стой! | |
2.6.5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу в руках 1,2,3,4- круговые вращения прямыми руками в левую сторону 5,6,7,8,- круговые вращения прямыми руками в правую сторону | 4-5 раз | И.п. – стойка ноги врозь, мяч внизу в руках. Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8! И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Присед глубже, 7,8! И 1,2,3,4,5,6,7 стой! | |
2.6.6. И.п. – основная стойка, мяч в руках 1,2,3,4-вращаем мяч вокруг туловища в левую сторону. 5,6,7,8- вращаем мяч вокруг туловища в правую сторону. | 4-5 раз | И.п. – основная стойка, мяч в руках Упражнение показываю: 1,2,3,4! И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Ноги прямые, 3,4! И 1,2,3 стой! | |
2.6.7. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в прямых руках перед собой 1- мах правой ногой 2- и.п. 3- мах левой ногой 4- и.п. | 4-5 раз | И.п. – стойка ноги врозь, мяч в прямых руках перед собой Упражнение показываю: 1,2,3,4! И.п. принять. Упражнение начи-най! 1,2,3,4! Выпад глубже, 3,4! И 1,2,3 стой! | |
Ходьба на месте | | Класс! «На месте шагом – МАРШ!».1,2,3,4! ….. «Класс, СТОЙ, 1-2!» | |
Перестроение | | Первая шеренга, напра-во (нале-во), 1,2! Организованно убираем мячи на место, возвращаемся назад также строем. Вторая шеренга, напра-во (нале-во), 1,2! Организованно убираем мячи на место, возвращаемся назад также строем. | |
Основная часть – 25 -30' |
3. Этап усвоения новых знаний и способов действий |
Построение | | Класс, По залу разойдись! Класс, в одну шеренгу становись! | |
Установление инвентаря | | Учитель указывает куда необходимо установить маты: Первая пара устанавливает 2 мата в этот угол.... | |
Перестроение | | Класс, в колонну перед матами становись! (Жест: вытянутая рука показывает указание куда вставать) | |
3.1.Сгибание и разгибание туловища. И.п. – лёжа на спине. 1 – поднять туловище. 2 – и.п. 3 – поднять туловище. 4 – и.п. | 2-3 раза | И.п. – лёжа на спине. Упражнение показываю: под свой темп. Сделали 2-3 раза, перешли на следующую станцию по свистку. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
3.2. Велосипед. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища 1,2- крутим ногами вперёд 3,4-крутим назад. 5,6-И.п. | 2-3 раза | И.п. – лежа на животе. Упражнение показываю: 1,2,3,4! | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
3.3. Лодочка И.п. – лежа на животе 1 – прогнуться в спине 2 – и.п. 3 – прогнуться в спине 4 – и.п. | 2-3 раза | И.п. – лежа на спине. Упражнение показываю: 1,2,3,4! | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
3.4. Прыжки Прыжки на месте 30 сек. | 2-3 раза | И.п. – основная стойка. Упражнение показываю: 1,2,3,4! | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
3.5. Наклоны. И.п. – стойка ноги врозь, руки на боку. 1-наклон влево. 2-и.п. 3-наклон вправо. 4-и.п. 5-наклон назад. 6-и.п. 7-наклон вперёд. 8-и.п. | 1 раз | И.п. – стойка ноги врозь Упражнение показываю: 1,2,3,4,5,6,7,8. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
3.6. Уборка инвентаря | | Инвентарь убирают те ребята, кто его не раскладывал: Эта пара убирает те маты на место... | |
3.6. «Повар и котята» Цель: упражнять детей в различных видах ходьбы или бега, развитие быстроты реакции, сноровки, умения ориентироваться на слово. | 5' | Ход игры: По считалке выбирается повар, который охраняет лежащие в обруче предметы – «сосиски». Повар разгуливает внутри обруча, шнура – «кухни». Дети - котята идут по кругу, выполняя различные виды ходьбы, бега, произнося текст: Плачут киски в коридоре, У котят большое горе: Хитрый повар бедным кискам Не дает схватить сосиски. С последним словом «котята» забегают на «кухню», стремясь схватить сосиску. Повар пытается осалить вбежавших игроков. Осаленные игроки выбывают из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все сосиски не будут украдены у повара. Выигравший котенок становится поваром. Нельзя раньше времени забегать в круг. Повару не разрешается хватать котят, только салить, ему не разрешается выходить за пределы круга. Запрещено брать одновременно 2 и более предмета. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
Заключительная часть – 3 - 5' |
4. Подведение итогов |
4.1. Перестроение. | 30'' | Класс, в одну шеренку становись! Руки вверх, глубокий вдох. Руки вниз, глубокий выдох. еще 2 раза вместе со мной. | |
4.2. Найди и промолчи» Цель: учить ориентироваться в зале. Воспитывать выдержку, смекалку. | 1-2 раза | - В шеренгу становись! - Ребята, сейчас мы с вами сыграем в игру «Найди и промолчи». Ход игры: Детям учитель показывает предмет, и после того как они закрыли глаза, он прячет его. Потом предлагает поискать, но только не брать, а сказать на ушко, где он спрятан. Кто нашёл первый тот и ведущий в следующей игре. | Выполняют команды учителя, контролируют свои действия (Р) Активно включаются в выполнение двигательного действия (Л) Осуществляют контроль за техникой выполнения упражнения (Р). |
4.3. Дача домашнего задания | 2' | Ребята, дома в течение недели не забывайте выполнять упражнения для осанки. Упражнения в учебнике на странице 29. | |
4.4. Организованный уход из класса | 2' | Класс, нале-во, 1,2! В класс(раздевалку) шагом марш! Урок окончен, до свидания. | |