СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие физического качества. Быстрота

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быстрота-спечифическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений

Просмотр содержимого документа
«Развитие физического качества. Быстрота»

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма» РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА. БЫСТРОТА Презентация по дисциплине: Физическая культура  Подготовила: студентка 1 курса гр. СТ-19 Гребенькова Елизавета Евгеньевна

Государственное автономное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация «Колледж сервиса и туризма»

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОГО КАЧЕСТВА. БЫСТРОТА

Презентация по дисциплине: Физическая культура

Подготовила:

студентка 1 курса гр. СТ-19

Гребенькова Елизавета Евгеньевна

СОДЕРЖАНИЕ Определение Формы проявления быстроты Средства развития форм быстроты Реакции Основы методики Методы Упражнения Заключение Источники

СОДЕРЖАНИЕ

  • Определение
  • Формы проявления быстроты
  • Средства развития форм быстроты
  • Реакции
  • Основы методики
  • Методы
  • Упражнения
  • Заключение
  • Источники

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Быстрота   — специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата(НМА).  

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Быстрота   — специфическая двигательная способность человека к экстренным двигательным реакциям и высокой скорости движений, выполняемых при отсутствии значительного внешнего сопротивления, сложной координации работы мышц. Физиологический механизм проявления быстроты, связанный со скоростными характеристиками нервных процессов, представляется как многофункциональное свойство центральной нервной системы (ЦНС) и периферического нервно-мышечного аппарата(НМА).  

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ Различают несколько элементарных форм проявления быстроты: - быстроту простой и сложной двигательных реакций; - быстроту одиночного движения; - быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое; - частоту ненагруженных движений .

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ

Различают несколько элементарных форм проявления быстроты:

- быстроту простой и сложной двигательных реакций;

- быстроту одиночного движения;

- быстроту сложного (многосуставного) движения, связанного с изменением положения тела в пространстве или с переключением с одного действия на другое;

- частоту ненагруженных движений .

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ В профессиональной деятельности приходится сталкиваться и с разнообразными формами проявления быстроты (передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, и др.). Комплексные формы проявления быстроты принято называть скоростными способностями человека.

ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ БЫСТРОТЫ

В профессиональной деятельности приходится сталкиваться и с разнообразными формами проявления быстроты (передвижения человека с максимальной скоростью, различные прыжковые упражнения, связанные с перемещением собственного тела, и др.). Комплексные формы проявления быстроты принято называть скоростными способностями человека.

СРЕДСТВА РАЗВИТЯ БЫСТРОТЫ Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

СРЕДСТВА РАЗВИТЯ БЫСТРОТЫ

Основными средствами развития различных форм быстроты являются упражнения, требующие быстрых двигательных реакций, высокой скорости и частоты выполнения движений.

РЕАКЦИИ Двигательная реакция — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями. Различают время реакции на сенсорные раздражители и время реакции умственных процессов. Так как может быть не один, а несколько одновременных или последовательных раздражителей и, следовательно, одна или несколько возможных реакций, то различают время простой и сложной реакции. Сложные реакции подразделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект.

РЕАКЦИИ

Двигательная реакция — это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями или действиями.

Различают время реакции на сенсорные раздражители и время реакции умственных процессов.

Так как может быть не один, а несколько одновременных или последовательных раздражителей и, следовательно, одна или несколько возможных реакций, то различают время простой и сложной реакции. Сложные реакции подразделяются на реакции выбора и реакции на движущийся объект.

РЕАКЦИИ В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента: Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, имеющимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции практически не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека .

РЕАКЦИИ

В простой двигательной реакции выделяют два основных ее компонента:

Латентный (запаздывающий), обусловленный задержками, имеющимися на всех уровнях организации двигательных действий в ЦНС. Латентное время простой двигательной реакции практически не поддается тренировке, не связано со спортивным мастерством и не может приниматься за характеристику быстроты человека .

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ Моторный , за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования. При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата . Уменее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА .

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

Моторный , за счет совершенствования которого происходит сокращение времени реагирования.

При выполнении напряженной мышечной работы у хорошо тренированных к ней людей наблюдается укорочение времени простой двигательной реакции и повышение возбудимости нервно-мышечного аппарата . Уменее тренированных — время реакции ухудшается, происходит снижение возбудимости ЦНС и функционального состояния НМА .

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий — перемещений, изменений положения тела и т.д . Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

В профессиональной деятельности наибольшее значение имеет скорость выполнения целостных двигательных действий — перемещений, изменений положения тела и т.д .

Максимальная скорость движений, которую может проявить человек, зависит не только от скоростных характеристик его нервных процессов и быстроты двигательной реакции, но и от других способностей: динамической (скоростной) силы, гибкости, координации, уровня владения техникой выполняемых движений. Поэтому скоростные способности являются сложным комплексным двигательным качеством.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ Профессионально-прикладной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы: Ациклический   —однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия. Стартовый разгон  —быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время. Дистанционный   —поддержание оптимальной скорости передвижения. Смешанный   —включает в себя все три указанных вида скоростной работы.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

Профессионально-прикладной деятельности присущи четыре основных вида скоростной работы:

Ациклический   —однократное проявление концентрированного «взрывного» усилия.

Стартовый разгон  —быстрое наращивание скорости с нуля с задачей достижения максимума за минимальное время.

Дистанционный   —поддержание оптимальной скорости передвижения.

Смешанный   —включает в себя все три указанных вида скоростной работы.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ Для развития скоростных способностей необходимо применять упражнения, которые должны соответствовать следующим основным условиям: - возможность выполнения с максимальной скоростью; - освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения. Во время тренировки не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости. Ведущими при воспитании скоростных способностей являются  повторный  и  соревновательный методы.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

Для развития скоростных способностей необходимо применять упражнения, которые должны соответствовать следующим основным условиям:

- возможность выполнения с максимальной скоростью;

- освоенность упражнения должна быть настолько хорошей, чтобы внимание можно было сконцентрировать только на скорости его выполнения.

Во время тренировки не должно происходить снижения скорости выполнения упражнений. Снижение скорости движений свидетельствует о необходимости прекратить тренировку этого качества и о том, что в данном случае уже начинается работа над развитием выносливости.

Ведущими при воспитании скоростных способностей являются  повторный  и  соревновательный методы.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

В методике , направленной на повышение скорости произвольных движений, используются два основных   методических приема:

- воспитание быстроты в целостном движении;

- аналитическое совершенствование факторов, определяющих максимальную скорость движений при выполнении упражнений.

В ходе тренировок по развитию скоростных способностей необходимо работать не только над быстротой сокращения работающих мышц, но и над быстротой их расслабления. Добиться этого можно путем постоянного контроля за быстрым расслаблением работающих мышц в скоростных движениях, а также тренировкой самой способности к релаксации мышц.

Одна из основных задач на начальном этапе развития скоростных способностей в профессионально-прикладной подготовке состоит в том, чтобы не специализироваться в выполнении какого-либо одного упражнения или действия, а пользоваться и варьировать достаточно большим арсеналом разнообразных средств. Скоростные упражнения для этого необходимо использовать не в стандартных, а в изменяющихся ситуациях и формах (использование подвижных и спортивных игр).

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ Добиться увеличения скорости движений можно двумя различными путями: - увеличением уровня максимальной (или предельной) скорости движений; - увеличением максимальной силы работающих мышц. Существенно повысить максимальную скорость движений чрезвычайно сложно, поэтому в практике для увеличения скорости используют второй путь — увеличение силы. Скоростно-силовые упражнения необходимо применять в сочетании с собственно силовыми, то есть при развитии скорости движений надо как бы «опираться» на уровень максимальной силы.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

Добиться увеличения скорости движений можно двумя различными путями:

- увеличением уровня максимальной (или предельной) скорости движений;

- увеличением максимальной силы работающих мышц.

Существенно повысить максимальную скорость движений чрезвычайно сложно, поэтому в практике для увеличения скорости используют второй путь — увеличение силы. Скоростно-силовые упражнения необходимо применять в сочетании с собственно силовыми, то есть при развитии скорости движений надо как бы «опираться» на уровень максимальной силы.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ 6. Методы Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны  повторный, расчлененный  и  сенсорный  методы. Повторный  метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4—5 секунд. Рекомендуется выполнять 3—6 повторений тренируемых упражнений в 2—3 сериях. Расчлененный  метод сводится к тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

6. Методы

Для целенаправленного развития быстроты простой двигательной реакции наиболее эффективны  повторный, расчлененный  и  сенсорный  методы.

Повторный  метод заключается в максимально быстром повторном выполнении тренируемых движений по сигналу. Продолжительность таких упражнений не должна превышать 4—5 секунд. Рекомендуется выполнять 3—6 повторений тренируемых упражнений в 2—3 сериях.

Расчлененный  метод сводится к тренировке в облегченных условиях быстроты реакции и скорости последующих движений.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ 6.1 Методы Сенсорный  метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени и направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и даже сотых долей секунды. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа: На  первом этапе  занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой . На  втором этапе   повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения. На   третьем  этапе   предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью.

ОСНОВЫ МЕТОДИКИ РАЗВИТИЯ СКОРОСТИ

6.1 Методы

Сенсорный  метод основан на тесной связи между быстротой реакции и способностью к различению микроинтервалов времени и направлен на развитие способности различать отрезки времени порядка десятых и даже сотых долей секунды. Тренировка по этому методу подразделяется на три этапа:

На  первом этапе  занимающиеся выполняют двигательное задание с максимальной быстротой .

На  втором этапе   повторяется выполнение первоначального двигательного задания, но занимающиеся самостоятельно оценивают по своим ощущениям быстроту его реализации, а затем сравнивают свои оценки с реальным временем выполнения упражнения.

На   третьем этапе   предлагается выполнять задание с различной, заранее определенной скоростью.

УПРАЖНЕНИЯ И.П. — сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону (бег со старта из различных положений) Х5-6 раз(10-15м) И.П. — низкий старт (бег с максимальной скоростью) 3-5 раз(30-60м) И.П. — высокий старт (бег с предельной скоростью с «ходу»)3-5 раз (10-30м) И.П. — о.с., в руках скакалка (ритмичные подскоки со скакалкой) 4-6 раз (10-12 сек)

УПРАЖНЕНИЯ

  • И.П. — сидя, лежа лицом вниз или вверх, в упоре лежа, лежа головой в противоположную сторону
  • (бег со старта из различных положений) Х5-6 раз(10-15м)
  • И.П. — низкий старт
  • (бег с максимальной скоростью) 3-5 раз(30-60м)
  • И.П. — высокий старт
  • (бег с предельной скоростью с «ходу»)3-5 раз (10-30м)
  • И.П. — о.с., в руках скакалка
  • (ритмичные подскоки со скакалкой) 4-6 раз (10-12 сек)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ   Учебно-тренировочных занятиях надо развивать все возможные формы проявления быстроты, необходимые для успешной профессионально-прикладной подготовки. Следует всегда помнить, что работу над развитием быстроты и совершенствованием скоростных способностей не рекомендуется проводить в состоянии физического, эмоционального или сенсорного утомления. Обычно скоростные тренировки сочетаются с работой технической или скоростно-силовой направленности, а в некоторых случаях и с развитием отдельных компонентов скоростной выносливости. Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными. В процессе прикладной физической подготовки для развития быстроты и скорости движений могут быть использованы разнообразные упражнения. Отличные результаты достигаются при занятиях спортивными играми (настольный теннис, волейбол, баскетбол, ручной мяч), легкой атлетикой и другими видами спорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Учебно-тренировочных занятиях надо развивать все возможные формы проявления быстроты, необходимые для успешной профессионально-прикладной подготовки. Следует всегда помнить, что работу над развитием быстроты и совершенствованием скоростных способностей не рекомендуется проводить в состоянии физического, эмоционального или сенсорного утомления.

Обычно скоростные тренировки сочетаются с работой технической или скоростно-силовой направленности, а в некоторых случаях и с развитием отдельных компонентов скоростной выносливости.

Средства для развития быстроты могут быть самыми разнообразными. В процессе прикладной физической подготовки для развития быстроты и скорости движений могут быть использованы разнообразные упражнения. Отличные результаты достигаются при занятиях спортивными играми (настольный теннис, волейбол, баскетбол, ручной мяч), легкой атлетикой и другими видами спорта.

ИСТОЧНИКИ http:// ebooks.grsu.by/flerko/1-razvitie-bystroty.htm http:// ballplay.narod.ru/bistrota1.htm https://www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/bystrota/359-bystrota-dvizhenij-razvitie-bystroty-dvizhenij.html

ИСТОЧНИКИ

  • http:// ebooks.grsu.by/flerko/1-razvitie-bystroty.htm
  • http:// ballplay.narod.ru/bistrota1.htm
  • https://www.fizkulturaisport.ru/fizicheskie-kachestva/bystrota/359-bystrota-dvizhenij-razvitie-bystroty-dvizhenij.html

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!