I. Органи- зационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | -В одну шеренгу становись!«Равняйсь!», «Смирно!». Сегодня 12 апреля отмечается День космонавтики . 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич». Его полет проходил всего 108 мин., но только человек физически сильный, тренированный и выносливый смог перенести такие нагрузки. А где еще нам пригодится выносливость? Какая тема нашего урока? - Сегодня мы с вами развиваем физические качества выносливость, быстроту, силу и ловкость. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока 2-3 мин. | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться Познавательные: Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осущестления; Логические -осуществляют поиск информации | Устный опрос |
II. Актуа-лизация знаний | Выполнить строевые организующие команды Выполнить упражнения на осанку Выполнить бег по кругу Выполнить беговые и прыжковые упражнения Упражнения на восстановление дыхания ОРУ на месте | «Направо!», «Налево в обход шагом марш!» 2.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, на носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне 1.Бег по кругу Контроль за выполнением Прыжковые и беговые упражнения -С высоким подниманием бедра -захлест голени - выпрыгивание - два беговых шага, поворот на 360 Формулирует задания, контролирует выполнение 4. ходьба с восстановлением дыхания 5. перестроение из 1 колонны в 3 шеренги. Комплекс ОРУ 1.и.п. – о.с.; 1-4 наклон головы вперёд, назад, влево, вправо, руки на пояс 2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак; 1-4 круговых движения кистями вперёд. 5-8 то же назад. 3. и.п.– ноги на ширине плеч, руки внизу, вращение руками в разные стороны. 4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи; 1-4 четыре круговых движений предплечьем вперёд. 5-8 то же назад. 5.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад. 6. и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 шаг – левой вперёд, поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону, 2 – и.п.; 3-4 то же в другую сторону. 7.и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-2 два пружинистых наклона влево, правая рука вверх, 3-4 то же в другую сторону. 8. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, руки вверх, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой. 9.и.п. – упор присев; 1 – встать, руки вверх (прогнуться), левую ногу отвести назад – вверх; 2 –и.п.; 3-4 то же другой ногой. 10.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в стороны; 2 – прыжок, ноги шире плеч, руки вниз. | Выполняют команды Выполняют ходьбу Выполняют бег Выполняют упражнения Выполняют упражнения Строятся в три шеренги, выполняют упражнения | Фронтальная Фронтальная 1 мин. Фронтальная 3 мин Фронтальная 2 мин Фронтальная 35-40 с Фронтальная 4-5 мин 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз. 8-10 раз | Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспинимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регулирования своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности | Выполняют действия по инструкции Осуществляют самоконтроль по образцу |
III. Изучение нового материала | Упражнения для развития силовых качеств Упражнения для развития силовых качеств | 1. Выброс ног. Обе ладошки находятся на земле, тело в состоянии полного присеста. Производится выброс ног назад, с прогибанием спины, потом возвращаемся в исходную позицию. 2.Прыжки со сменой ног. Руки в замке за головой, локти разведены в стороны, корпус перпендикулярно земле, спина ровная. Одна нога, согнута в колене, находится впереди, другая распрямлена и вытянута назад. Попеременно меняем ноги 3. Работа в двух группах: мальчики и девочки. а) прыжки через скакалку: - вперед -отдых - назад 30 раз б) прыжки через скамейку - боком 2*10 раз - с поворотом 2*6 раз | Выполняют упражнения Выполняют упражнения Делятся на 2 группы, выполняют упражнения по карточкам | Фронтальная 1-2 мин Фронтальная 1-2 мн. Групповая 10-15 мин. | Познавательные: Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осущестления; Логические -осуществляют поиск информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя и одноклассников. Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками при выполнении задания; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное Осмысление и закрепление | Применение ранее изученных качеств в игре | На равне с выносливость, быстротой, силой у человека должно быть развито внимание, реакция. Вот и проверим какая команда внимательней. - Игра "Вороны и воробьи". | Делятся на 2 команды, выполняют игру по правилам | Групповая 4-5 мин | Регулятивные: действуют с учетом правил игры; адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. Рефлексия | Обобщить полученные знания на уроке | Что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать? -Я научился… -Я понял… -Я смогу сделать… | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние | Фронтальная 2-3 мн. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |