СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока по физической культуре "Развитие физических качеств"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по физичской культуре "Развитие физических качеств". 

Цели деятельности учителя: формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости, силы, быстроты, ловкости.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать ТБ  при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости, быстроты, силы, ловкости.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретенная компетентность):

познавательные- используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физической культуре "Развитие физических качеств"»

Технологическая карта


Тема «Развитие физических качеств»

Тип урока: решение частных зада

Цели деятельности учителя: формировать представления о физических качествах человека; познакомить со способами развития выносливости, силы, быстроты, ловкости.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: характеризовать физическую нагрузку и регулировать её напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; соблюдать ТБ при выполнении упражнений, способствующих развитию выносливости, быстроты, силы, ловкости.

Метапредметные (компоненты культурно - компетентностного опыта, приобретенная компетентность):

познавательные- используют различные способы сбора, обработки и анализа информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами учебного предмета; овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; уметь излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся её выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения: объяснительно - иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, групповая.

Образовательные ресурсы: гимнастические скамейки - 2 шт, скакалки - 12 шт., секундамер, карты- карточка -2 шт., рисунки с изображением космоса -5 шт.







Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-

действия

УУД

Виды контроля

I. Органи-

зационный

момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-В одну шеренгу становись!«Равняйсь!», «Смирно!». Сегодня 12 апреля отмечается День космонавтики . 12 апреля 1961 года в Советском Союзе выведен на орбиту вокруг Земли первый в мире космический корабль-спутник «Восток» с человеком на борту. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника «Восток» является гражданин Советского Союза летчик Гагарин Юрий Алексеевич». Его полет проходил всего 108 мин., но только человек физически сильный, тренированный и выносливый смог перенести такие нагрузки. А где еще нам пригодится выносливость? Какая тема нашего урока? - Сегодня мы с вами развиваем физические качества выносливость, быстроту, силу и ловкость.


Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

2-3 мин.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться

Познавательные:

Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осущестления;

Логические -осуществляют поиск информации

Устный опрос

II. Актуа-лизация знаний

Выполнить строевые организующие команды

Выполнить упражнения на осанку





Выполнить бег по кругу



Выполнить беговые и прыжковые упражнения











Упражнения на восстановление дыхания

ОРУ на месте


«Направо!», «Налево в обход шагом марш!»

2.Ходьба: -обычная -руки вверх- ставь, на носках марш - руки за спину ставь, на носках – марш - руки в стороны ставь, на внешней стороне

1.Бег по кругу

Контроль за выполнением

Прыжковые и беговые упражнения

-С высоким подниманием бедра -захлест голени - выпрыгивание - два беговых шага, поворот на 360 Формулирует задания, контролирует выполнение 4. ходьба с восстановлением дыхания

5. перестроение из 1 колонны в 3 шеренги.



Комплекс ОРУ

1.и.п. – о.с.; 1-4 наклон головы вперёд, назад, влево, вправо, руки на пояс

2.и.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак; 1-4 круговых движения кистями вперёд. 5-8 то же назад.

3. и.п.– ноги на ширине плеч, руки внизу, вращение руками в разные стороны.

4.и.п. – ноги на ширине плеч, руки на плечи; 1-4 четыре круговых движений предплечьем вперёд. 5-8 то же назад.

5.и.п. – о.с. 1-4 четыре круговых движения прямыми руками вперёд. 5-8 то же назад.

6. и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1 шаг – левой вперёд, поворот туловища вправо с отведением правой руки в сторону, 2 – и.п.; 3-4 то же в другую сторону.

7.и.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе; 1-2 два пружинистых наклона влево, правая рука вверх, 3-4 то же в другую сторону.

8. и.п. – о.с.; 1 – выпад правой ногой вперёд, руки вверх, 2 – и.п.; 3-4 то же другой ногой.

9.и.п. – упор присев; 1 – встать, руки вверх (прогнуться), левую ногу отвести назад – вверх; 2 –и.п.; 3-4 то же другой ногой.

10.и.п. – стоя, ноги шире плеч, руки внизу; 1 – прыжок, ноги вместе, руки в стороны; 2 – прыжок, ноги шире плеч, руки вниз.

Выполняют команды

Выполняют ходьбу





Выполняют бег

Выполняют упражнения











Выполняют упражнения

Строятся в три шеренги, выполняют упражнения




Фронтальная



Фронтальная

1 мин.







Фронтальная

3 мин

Фронтальная 2 мин











Фронтальная 35-40 с

Фронтальная 4-5 мин





8-10 раз.





8-10 раз.



8-10 раз.





8-10 раз.





8-10 раз.



8-10 раз.



8-10 раз.



8-10 раз

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; осуществляют итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспинимают оценку учителя. Коммуникативные: используют речь для регулирования своего действия; взаимодействуют со сверстниками в совместной деятельности

Выполняют действия по инструкции

Осуществляют самоконтроль по образцу

III. Изучение нового материала

Упражнения для развития силовых качеств







Упражнения для развития силовых качеств


1. Выброс ногОбе ладошки находятся на земле, тело в состоянии полного присеста. Производится выброс ног назад, с прогибанием спины, потом возвращаемся в исходную позицию.

2.Прыжки со сменой ног. Руки в замке за головой, локти разведены в стороны, корпус перпендикулярно земле, спина ровная. Одна нога, согнута в колене, находится впереди, другая распрямлена и вытянута назад. Попеременно меняем ноги 3. Работа в двух группах: мальчики и девочки. а) прыжки через скакалку: - вперед -отдых - назад 30 раз б) прыжки через скамейку - боком 2*10 раз - с поворотом 2*6 раз


Выполняют упражнения







Выполняют упражнения





Делятся на 2 группы, выполняют упражнения по карточкам


Фронтальная

1-2 мин





Фронтальная

1-2 мн.





Групповая

10-15 мин.

Познавательные:

Общеучебные -самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осущестления;

Логические -осуществляют поиск информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя и одноклассников.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками при выполнении задания; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

IV. Первичное

Осмысление и закрепление

Применение ранее изученных качеств в игре

На равне с выносливость, быстротой, силой у человека должно быть развито внимание, реакция. Вот и проверим какая команда внимательней.

- Игра "Вороны и воробьи".

Делятся на 2 команды, выполняют игру по правилам


Групповая

4-5 мин


Регулятивные: действуют с учетом правил игры; адекватно воспринимают оценку учителя

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействуют со сверстниками в игре; контролируют действия партнера

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги

урока.

Рефлексия


Обобщить полученные знания на уроке

Что мы хотели сделать сегодня на уроке? Какая цель урока у нас сегодня была?

- Как вы оцениваете свою работу на уроке? Смогли ли мы это сделать?

-Я научился…

-Я понял…

-Я смогу сделать…

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние

Фронтальная

2-3 мн.


Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке



Правила подвижной игры «Воробьи и Вороны»

Участники делятся на две команды. Одна команда будет «воробьями», другая — «воронами». Команды размещаются друг напротив друга на расстоянии 2-3 метра.

По команде водящего (взрослого) «Воробьи!» команда воробьёв должна убегать, а «Вороны!» броситься их догонять , а по команде «Вороны!» — наоборот. Игра продолжается, пока догоняющая команда не переловит всех игроков убегающей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!