Для развития функциональной грамотности на уроке по теме "Healthy Habits" можно использовать задания, которые требуют от учащихся не только понимания информации, но и её анализа, применения в реальных жизненных ситуациях, а также критического мышления. Вот несколько идей:
1. Задание "Создай распорядок дня" (Применение знаний)
- Ученики получают список действий (например, eat breakfast, go to school, exercise, sleep, etc.).
- Их задача — составить распорядок дня для себя или для вымышленного персонажа, используя здоровые привычки.
- После этого они объясняют, почему их распорядок полезен для здоровья.
Пример:
- "My character wakes up at 7 a.m. He brushes his teeth and eats breakfast. For breakfast, he has porridge and an apple. Then he goes to school. After school, he plays football with his friends. In the evening, he eats vegetables and fish for dinner. He goes to bed at 9 p.m. This routine is healthy because he eats good food, exercises, and sleeps well."
2. Задание "Проблемная ситуация" (Анализ и решение проблем)
- Учитель предлагает ситуацию:
- "Your friend eats a lot of junk food and doesn’t like to exercise. What advice can you give him?"
- Ученики работают в парах или группах, чтобы предложить советы, используя изученную лексику.
- Пример ответа:
- "You should eat more fruits and vegetables. Drink water instead of soda. Try to exercise every day. It will make you strong and healthy."
3. Задание "Сравни два образа жизни" (Критическое мышление)
- Ученикам даются два описания:
- Описание 1: "John eats fast food every day. He doesn’t exercise. He goes to bed late and feels tired."
- Описание 2: "Mary eats fruits and vegetables. She exercises three times a week. She goes to bed early and feels happy."
- Задание:
- Сравнить два образа жизни и объяснить, какой из них полезнее и почему.
- Пример ответа:
- "Mary’s lifestyle is healthier because she eats good food, exercises, and sleeps well. John’s lifestyle is unhealthy because he eats junk food and doesn’t exercise."
4. Задание "Интервью с врачом" (Ролевая игра)
- Ученики делятся на пары: один — врач, другой — пациент.
- Пациент рассказывает о своих привычках (например, "I don’t eat breakfast. I drink soda every day.").
- Врач даёт советы, как стать здоровее (например, "You should eat breakfast every day. Drink water instead of soda.").
- Это задание развивает навыки говорения и умение применять знания в реальных ситуациях.
5. Задание "Плакат о здоровых привычках" (Творческое задание)
- Ученики создают плакат или презентацию о здоровых привычках.
- Они используют картинки, подписи и короткие тексты (например, "Eat fruits every day", "Drink water", "Exercise regularly").
- После создания плаката они представляют его классу, объясняя, почему эти привычки важны.
6. Задание "Найди ошибку" (Анализ информации)
- Учитель предлагает текст с ошибками, связанными с нездоровыми привычками. Например:
- "Sarah eats chocolate for breakfast every day. She doesn’t like fruits. She never exercises. She goes to bed at midnight."
- Задание:
- Найти ошибки и исправить текст, чтобы он стал примером здорового образа жизни.
- Пример исправленного текста:
- "Sarah eats porridge and an apple for breakfast. She loves fruits. She exercises three times a week. She goes to bed at 9 p.m."
7. Задание "Создай памятку" (Применение знаний в реальной жизни)
- Ученики создают памятку для школьников о том, как вести здоровый образ жизни.
- Они используют изученную лексику и структуры (например, "Eat fruits and vegetables", "Drink water", "Exercise regularly", "Sleep well").
- Пример памятки:
- "1. Eat healthy food. 2. Drink water every day. 3. Exercise three times a week. 4. Go to bed early."
8. Задание "Обсуди с родителями" (Домашнее задание)
- Ученики берут интервью у своих родителей или родственников, задавая вопросы о здоровых привычках:
- "What do you eat for breakfast?"
- "Do you exercise? How often?"
- "What time do you go to bed?"
- На следующем уроке они делятся результатами и обсуждают, какие привычки в их семье самые полезные.
Эти задания помогут ученикам не только запомнить лексику и грамматику, но и научиться применять знания в реальной жизни, анализировать информацию и критически мыслить.