ГБОУПО «Севастопольский судостроительный колледж»
Тема: Развитие языковых компетенций у студентов СПО
Разработал(а) | Преподаватель профессиональных дисциплин высшей категории НАУГОЛЬНЫХ ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА |
| ГБОУПО «Севастопольский судостроительный колледж» |
2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
| | СТР. |
| Введение | 3 |
1. | Оптимизация процесса обучения | |
2. | Дифференцированный подход в обучении | |
| Приложение 1 Актуальные вопросы судового механика | |
| Приложение 2 Устройсво брашпиля (механизма, обеспечивающего подъем и отдачу якоря) | |
Введнеие
Данная работа посвящена вопросам повышения качества обучения иностранному языку в системе СПО.
Технологии повышения качества обучения иностранному языку в системе СПО, в том числе, будут рассматриваться нами на основе опыта подготовки команд к международному чемпионату некоммерческого движения WorldSkills.
Залогом результативности команды будет являться качественая подготовка по всем векторам и областям подготовительной работы. И эта деятельность настолько ценна, что было бы неразумно не использовать ее багаж в текущем учебном процессе.
При внедрении материалов языковой подготовки команд к международному чемпионату в учебный процесс педагог решает следующие взаимодополняющие задачи:
- тренировка оперативной и долгосрочной памяти обучающихся;
- приобщение к особенностям профессии с точки зрения международных стандартов;
- усвоение необходимого словарного материала на более продолжительном отрезке учебного времени, а не только в условиях подготовки к чемпионату;
- расширение словарного запаса по профессиональной терминологии;
- выработка дополнительных навыков лексического характера и закрепление их;
- развитие коммуникативных качеств обучающихся;
-углубление интереса к профессии;
- понимание возможностей в перспективе применить профессиональные ЗУН в любой точке планеты.
Методика обучения иностранным языкам в средних профессиональных учебных заведениях определяется целями и задачами обучения иностранным языкам, а также профессиональной направленностью и условиями каждого учебного заведения.
Основной целью является подготовка студентов учебных заведений среднего профессионального образования совершенствование сформированных ранее умений устной речи и формирование новых умений общения по профориентированным проблемам в пределах знаний студентами своей профессии.[1]
1. Оптимизация процесса обучения
Работа по оптимизации процесса обучения должна являться первым и главным этапом при решении задач повышения качества обучения иностранному языку в системе СПО
Очень важно конкретизировать задачи обучения, содержание учебного материала урока. Использовать рациональные методы и средства для решения образовательных задач. Обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся, создавая благоприятные условия обучения и т. д., включая и структуру урока, и анализ результатов в соответствии с оптимизацией учебного процесса.
Задача педагога определить группы обучающихся на первом году обучения по уровню базовой языковой подготовленности их личностные качества, задатки, тип мышления и памяти.[2]
Практическое овладение иностранным языком важно не только для его применения специалистом в будущей профессиональной деятельности, оно также является неотъемлемым элементом общей культуры, частью образования современного интеллигентного человека.
Поэтому, прежде всего, необходимо всемерно повышать познавательную ценность занятий, расширяя во время занятий знания студентов о культуре, географии страны изучаемого языка, а затем переходить на изучение материала профессиональной направленности.
Деятельность студентов при этом носит преимущественно репродуктивный характер; они не привлекаются к определению источников зарубежной литературы для изучения на иностранном языке, к выбору способов, обеспечивающих активизацию познавательной деятельности. Все это делает за них преподаватель. Их деятельность сводится лишь к изучению источников, предложенных преподавателем.
2. Дифференцированный подход в обучении
Для проведения полноценного и эффективного учебно - воспитательного процесса важно вызвать отклик, сформировать обратную связь с каждым учащимся. Для этого с самого начала требуется проводить педагогические наблюдения за ученическим коллективом. Изучение личности учащихся является одной из сложнейших функций в деятельности педагога.
Педагогу необходимо знать интересы и увлечения учащихся, взаимоотношения со сверстниками, родными и взрослыми людьми, особенности характера, эмоциональное состояние ребенка. Для этого педагог может воспользоваться психолого-педагогическими методами изучение личности учащегося. Такие методы должны гармонично включаться в воспитательную работу. Психолого-педагогическая диагностика является одним из компонентов педагогического процесса. Психолого-педагогическая диагностика – это оценочная практика, направленная на изучение индивидуально-психологических особенностей ученика и ученического коллектива с целью оптимизации учебно-воспитательного процесса.
В педагогическом процессе диагностика выполняет следующие функции: информационную, прогнозирующую, оценочную, развивающую.
Информационная функция заключается в том, чтобы:
-выявить относительный уровень развития учащегося;
-выявить уровень состояния педагогического взаимодействия;
-определить основные параметры будущей характеристики ученика.
Прогнозирующая функция заключается в том, чтобы:
-способствовать выявлению потенциальных возможностей развития учащихся;
-определяет прогноз организации взаимодействия с учеником.
Оценочная функция заключается в том, чтобы:
-иметь представление о результативности педагогического взаимодействия;
-определить эффективность использования в педагогическом процессе различных воспитательных и обучающих средств.
Развивающая функция заключается в том, чтобы:
-использовать диагностические методики для демонстрации ученику его возможностей и перспектив развития;
-создать условия для самореализации, самоощущения и саморазвития личности на основе диагностики.
Работая с диагностическими методиками, педагог должен придерживаться следующих правил:
-содержание методики должно предполагать ожидаемый результат;
-диагностика должна быть достаточно информативной и создавать широкое поле исследовательской деятельности;
-результаты исследования должны анализироваться компетентными людьми;
-любые результаты исследования должны служить не во вред учащимся и родителям, а во благо;
-по результатам исследования должна проводиться систематическая коррекционная работа.
Итак, оптимизация общего процесса языкого обучения и дифференцированный подход при изучении учебного материала являются одними из основных методов Повышение качества обучения иностранному языку в системе СПО
3. Пути повышения эффективности обучения иностранным языкам
Для повышения эффективности обучения иностранным языкам очень важно создать реальную речевую обстановку, в которой язык является не объектом изучения, а средством коммуникации, лишь в этих условиях происходит формирование речевых умений, составляющих суть практического владения языком, а здесь необходимо сотрудничество.
Суть творческого сотрудничества педагогов и студента заключается в том, что обе стороны заинтересованы в обучении.
Чтобы решить эту проблему преподаватель вынужден делать частые и быстрые смены видов речевой деятельности. (Приложение 1).
Для того чтобы поддерживать интерес учащихся, приходится использовать упражнения на речемыслительную деятельность: разыгрывать ситуации по ролям, использовать тексты профессиональной направленности, не забывать о межпредметных связях, использовать материал профессиональной компетенции будущего специалиста. (Приложение 2).
...........
Самым главным в изучении иностранного языка является именно практика общения, а не теория грамматики.
Таким образом, цель активного обучения - это создание педагогом условий, в которых студент сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Это является принципиальным отличием целей активного обучения от целей традиционной системы образования.
У каждого преподавателя должны быть маленькие изобретения и секреты, как повышать мотивацию учащихся в обучении иностранному языку, как развивать их творческую и речевую активность.
Сфера деятельности и педагога и студента огромна. Язык является важнейшим средством человеческого общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества.
Расширение и качественное изменение характера международных связей нашего государства, развитие сфер общественной жизни делают иностранные языки реально востребуемыми в практической и реальной деятельности человека.
Все это существенно повышает статус предмета иностранный язык как учебной дисциплины и мотивацию учения. Поэтому следует не только знать основные закономерности изучения иностранному языку, но и намечать пути применения этих закономерностей в конкретных условиях преподавания. Практическое овладение иностранным языком является неотъемлемой частью образования современного человека.
Используемые материалы
https://nsportal.ru/blog/nachalnoe-i-srednee-professionalnoe-obrazovanie/2013/03/18/formirovanie-yazykovoy-kompetentsii
Материалы курсов повышения квалификации
Актуальные вопросы судового механика
What are duties of watch engineer?
Обязанности вахтенного механика.
2. What types of diesel engine do you know? Whattypesofblowing?
Какие типы двигателей вы знаете? Типы продувки.
3. What type of engine did you have on your last contract?
Какой тип двигателя был у вас в последнем контракте?
4. What was engine’s horse power?
Какой была мощность двигателя?
5. What was daily fuel consumption?
Какой был ежедневный расход топлива?
6. What breakdowns did you have during your last contract?
Какие поломки были у Вас в вашем последнем контракте?
7. What maintenance works must be done for engine. Whatinterval?
Какие работы по обслуживанию двигателя должны быть выполнены? С каким интервалом?
8. What can be the cause if engine doesn’t start?
По какой причине двигатель не запускается?
9. What must you do if viscosity of oil is too high?
Что необходимо делать, в случае если вязкость топлива слишком высокая?
10. What are your actions if there is water in fuel?
Устройсво брашпиля (механизма, обеспечивающего подъем и отдачу якоря)