СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие интеллектуальных способностей посредством технологии развивающих игр

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных способностей посредством технологии развивающих игр»

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством технологии развивающих игр Воспитатель группы старшей группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет Якупова Г. А. МБОУ «СОШ № 7» г. Нефтеюганск

Развитие интеллектуальных способностей детей посредством технологии развивающих игр

Воспитатель группы старшей группы

общеразвивающей направленности

для детей от 5 до 6 лет Якупова Г. А.

МБОУ «СОШ № 7»

г. Нефтеюганск

Актуальность

Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке.

Основа интеллекта человека, а, следовательно, и его образованности в будущем, закладывается в первые годы жизни ребенка - от рождения до 6-7 лет. Дети с высоким уровнем интеллекта и креативности уверены в своих способностях, имеют адекватный уровень самооценки, обладают внутренней свободой и высоким самоконтролем. Проявляя интерес ко всему новому и необычному, они обладают большой инициативой, но вместе с тем успешно приспосабливаются к требованиям социального окружения, сохраняя личную независимость суждений и действий. Как считают многие российские и зарубежные специалисты, именно этот период имеет решающее значение для всей будущей жизни ребенка, и человек уже никогда не сможет превзойти тот потенциал, который был заложен в нем в дошкольном возрасте.

В дошкольном детстве происходит общее развитие личности, и, в частности, осуществляется интенсивное формирование интеллектуальных способностей - переход от наглядных форм к логическим, от практического мышления к творческому. В этот период детства начинается формирование первых форм абстракции, обобщения, простых форм умозаключений.

 В настоящее время разрабатывается большое количество инновационных педагогических технологий в ДОУ. Наиболее эффективными средствами развития умственных процессов у детей дошкольного возраста являются технологии игр Воскобовича В.В., палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, т.к. именно эти игры направлены на интеллектуально-творческое развитие ребенка дошкольного возраста.  Главная особенность данных средств – развитие способности к моделированию и конструированию, формирование представления о математических понятиях.  По мнению Л.З. Зака, З.А.Михайловой, Н.Н.Непомнящей и др. именно формирование математических представлений у детей дошкольного возраста дает широкие возможности для развития интеллектуальных способностей.

В настоящее время разрабатывается большое количество инновационных педагогических технологий в ДОУ. Наиболее эффективными средствами развития умственных процессов у детей дошкольного возраста являются технологии игр Воскобовича В.В., палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, т.к. именно эти игры направлены на интеллектуально-творческое развитие ребенка дошкольного возраста.

Главная особенность данных средств – развитие способности к моделированию и конструированию, формирование представления о математических понятиях.

По мнению Л.З. Зака, З.А.Михайловой, Н.Н.Непомнящей и др. именно формирование математических представлений у детей дошкольного возраста дает широкие возможности для развития интеллектуальных способностей.

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей через формирование элементарных математических представлений.

Цель:

Развивать интеллектуальные способности детей через формирование элементарных математических представлений.

Задачи: С детьми: Развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти, восприятия; Формировать творческие способности, самостоятельность и мелкую моторику руки. Воспитывать устойчивый интерес к развивающим играм, любознательность, творческую активность. Совершенствовать интеллектуальные способности. С родителями: повысить педагогическую культуру родителей; обогащать и расширять знания родителей о развивающих играх Воскобовича, палочках Кюизенера, блоках Дьенеша; расширять представления о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии детей; приобщать родителей к совместным играм с детьми в условиях семьи; формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком и навыки партнерской деятельности.

Задачи:

С детьми:

  • Развивать познавательные процессы мышления, внимания, памяти, восприятия;
  • Формировать творческие способности, самостоятельность и мелкую моторику руки.
  • Воспитывать устойчивый интерес к развивающим играм, любознательность, творческую активность.
  • Совершенствовать интеллектуальные способности.

С родителями:

  • повысить педагогическую культуру родителей;
  • обогащать и расширять знания родителей о развивающих играх Воскобовича, палочках Кюизенера, блоках Дьенеша;
  • расширять представления о значении развивающих игр в интеллектуальном развитии детей;
  • приобщать родителей к совместным играм с детьми в условиях семьи;
  • формировать интерес к интеллектуально-познавательному общению с ребенком и навыки партнерской деятельности.
Формы организации работы с детьми совместная игровая деятельность детей и педагога самостоятельная игра детей индивидуально-творческая деятельность непосредственно-образовательная деятельность

Формы организации работы с детьми

совместная игровая деятельность детей и педагога

самостоятельная игра детей

индивидуально-творческая деятельность

непосредственно-образовательная деятельность

Словесные (пояснения, рассказ, показ, объяснение, элементы ТРИЗ, решение проблемных ситуаций, указания, педагогическая оценка) Наглядные (модели, схемы, иллюстрации, демонстрация) Методы и приемы работы с детьми Практические  (манипулирование, игра, конструирование, экспериментирование, упражнения) Моделирование (знаково-символические средства)

Словесные (пояснения, рассказ, показ, объяснение, элементы ТРИЗ, решение проблемных ситуаций, указания, педагогическая оценка)

Наглядные

(модели, схемы, иллюстрации, демонстрация)

Методы и

приемы работы с детьми

Практические

(манипулирование, игра, конструирование, экспериментирование, упражнения)

Моделирование

(знаково-символические средства)

Основные принципы Принцип учета индивидуальных особенностей детей Принцип наращивания трудностей Принцип доступности Принцип доступности Принцип систематичности и последовательности Принцип систематичности и последовательности

Основные принципы

Принцип учета индивидуальных особенностей детей

Принцип наращивания

трудностей

Принцип доступности

Принцип

доступности

Принцип систематичности и последовательности

Принцип

систематичности

и последовательности

Центр математики и манипулятивных игр

Центр математики и манипулятивных игр

Игровая деятельность Развивающие игры В. В. Воскобовича Составление Двухцветный фигур на «Геоконте» квадрат Преобразование числа в игре  «Волшебная восьмерка» Игра «Танграм»

Игровая деятельность

Развивающие игры В. В. Воскобовича

Составление

Двухцветный

фигур на «Геоконте»

квадрат

Преобразование

числа в игре

«Волшебная восьмерка»

Игра «Танграм»

Игры с Логическими блоками дьенеша «Найди и назови» по карточкам-символам Игра с двумя обручами «Найди лишнюю фигуру»

Игры с Логическими блоками дьенеша

«Найди и назови»

по карточкам-символам

Игра с двумя

обручами

«Найди

лишнюю фигуру»

Игры с Палочками кюизенера

Игры с Палочками кюизенера

Форма работы с родителями Рекомендации: «Как играть с палочками Кюизенера», «Роль занимательной математики», «Игры с блоками Дьенеша», «Картотека игр по развитию интеллектуальных способностей» Консультации :«Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал», «Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольном возрасте», «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе» Информация «Игровые технологии как фактор интеллектуального развития дошкольников» Презентация  «Играя – развиваемся!» Выставка развивающих игр Папка-передвижка  по формированию математических представлений «Роль занимательного  математического материала» Буклет: «Мышление: формы,свойства, виды, способы развития у детей» Семинар-практикум «Растим любознайку»

Форма работы с родителями

Рекомендации: «Как играть с палочками Кюизенера», «Роль занимательной математики», «Игры с блоками Дьенеша», «Картотека игр по развитию интеллектуальных способностей»

Консультации :«Логические блоки Дьенеша – универсальный дидактический материал», «Развитие математических способностей у детей в старшем дошкольном возрасте», «Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе»

Информация «Игровые технологии как фактор

интеллектуального развития дошкольников»

Презентация

«Играя – развиваемся!»

Выставка развивающих игр

Папка-передвижка

по формированию математических представлений

«Роль занимательного

математического материала»

Буклет: «Мышление: формы,свойства, виды, способы развития у детей»

Семинар-практикум

«Растим любознайку»

Повысился уровень познавательного развития Проявляют устойчивый интерес к развивающим играм. Дети высказывают суждения, пользуются речью -доказательством. Хорошо владеют приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации. Ожидаемый результат

Повысился уровень познавательного развития

Проявляют устойчивый интерес к развивающим играм.

Дети высказывают суждения, пользуются речью -доказательством.

Хорошо владеют приемом сравнения, анализа, синтеза, классификации.

Ожидаемый результат

Спасибо  за  внимание!

Спасибо за внимание!