Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
Просмотр содержимого документа
«Развитие изодеятельности в доу.»
Развитие изодеятельность в доу,по средствам игры.
Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей – прежде всего игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дальше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный построй и положительный мотив деятельности. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам возможность поэкспериментировать.
Изобразительное искусство предоставляет богатейшие возможности для развития творчества, является большой и серьезной работой для ребенка.
В процессе изобразительной деятельности активизируются психические процессы, которые дают основу для развития творчества дошкольников.
Задача педагогов раскрыть творческий потенциал в каждом ребенке, не упустив возможности, раскрывающиеся в раннем детстве, в котором закладывается первоначальные умения и навыки владения материалом для лепки, рисования, аппликации, а также образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты, а именно формировать предпосылки детского творчества.
Проявление творческих способностей у малышей возможно только под руководством и участии взрослого, задача которого создать условия для формирования предпосылок творчества, сохранения интереса к рисованию.
Эффективным условием является использование на занятиях ИЗО игровых приемов.
Учитывая особенности игры и требования к применению игровых приемов, воспитатель может применять следующие виды игровых приемов:
1.Обыгрывание, игрушек, предметов, картин.
2.Обыгрывание выполненного изображения.
3.Обыгрывание незаконченного изображения.
4.Игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.
В ходе анализа литературы и практической деятельности, мною сделан вывод о том, что педагог может создать условия для формирования изобразительных умений, одним из таких условий является использование игровых приемов.
Список литературы.
Алексеевская Н. «Озорной карандаш» М. – 1999 г.
Веракса Н.Е. ,Комарова Т.С, Васильева М.А. «От рождения до
школы. Основная образовательная программа дошкольного образования образования». «Мозайка-Синтез»,2015г.
Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольника» М. – 1997 г.
Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» М. «Просвещение» - 1995 г.