СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие изодеятельности в доу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

Просмотр содержимого документа
«Развитие изодеятельности в доу.»

Развитие изодеятельность в доу,по средствам игры.

Рисование приобщает малышей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Часто несет в себе элемент психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.

При обучении навыкам рисования не следует забывать, что рисование для детей – прежде всего игра. Взрослый обыгрывает сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождает рисование эмоциональным комментарием, использует стихи, загадки, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дальше удерживает их внимание, создает необходимый эмоциональный построй и положительный мотив деятельности. Не надо ограничивать детскую свободу. Нужно предоставлять малышам возможность поэкспериментировать.

Изобразительное искусство предоставляет богатейшие возможности для развития творчества, является большой и серьезной работой для ребенка.

В процессе изобразительной деятельности активизируются психические процессы, которые дают основу для развития творчества дошкольников.

Задача педагогов раскрыть творческий потенциал в каждом ребенке, не упустив возможности, раскрывающиеся в раннем детстве, в котором закладывается первоначальные умения и навыки владения материалом для лепки, рисования, аппликации, а также образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты, а именно формировать предпосылки детского творчества.

Проявление творческих способностей у малышей возможно только под руководством и участии взрослого, задача которого создать условия для формирования предпосылок творчества, сохранения интереса к рисованию.

Эффективным условием является использование на занятиях ИЗО игровых приемов.

Учитывая особенности игры и требования к применению игровых приемов, воспитатель может применять следующие виды игровых приемов:

1.Обыгрывание, игрушек, предметов, картин.

2.Обыгрывание выполненного изображения.

3.Обыгрывание незаконченного изображения.

4.Игровые ситуации с ролевым поведением детей и взрослых.

В ходе анализа литературы и практической деятельности, мною сделан вывод о том, что педагог может создать условия для формирования изобразительных умений, одним из таких условий является использование игровых приемов.

Список литературы.


  1. Алексеевская Н. «Озорной карандаш» М. – 1999 г.

  2. Веракса Н.Е. ,Комарова Т.С, Васильева М.А. «От рождения до

школы. Основная образовательная программа дошкольного образования образования». «Мозайка-Синтез»,2015г.

  1. Григорьева Г.Г. «Изобразительная деятельность дошкольника» М. – 1997 г.

  2. Григорьева Г.Г. «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» М. «Просвещение» - 1995 г.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!