СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире остро ощущается потребность во всесторонне грамотных людях, свободно владеющих навыками устной и письменной речи. Профессиональные, деловые, личностные контакты требуют от современного человека разнообразных высказываний, как в устной речи, так и в письменной. Жизнь показывает, что очень немногие из нас умеют правильно и эффективно общаться, завязывать дружбу и поддерживать прочные и долгосрочные отношения. Это говорит о том, что развитие коммуникативных способностей личности – одна из главных задач современной школы.

Просмотр содержимого документа
«Развитие коммуникативных умений у младших школьников на уроках русского языка»

Развитие коммуникативных  умений у младших  школьников на уроках  русского языка «Много на земле живых существ.   Из них только одно обладает   даром речи. Даром слова. » Л.Успенский

Развитие коммуникативных

умений у младших

школьников на уроках

русского языка

«Много на земле живых существ.

  Из них только одно обладает

  даром речи. Даром слова. »

Л.Успенский

Упражнения для развития речевого аппарата: 1. СЫЧ-СЫТ-СЫР-СЫН-САН-СОН-СОР-СОМ-СОК-СУК КАСКА-МАСКА-МИСКА-КИСКА-ЛИСКА-ЛЕСКА-ЛАСКА  2.  САЛАТ, ГОЛОД, ПОЛКА, ШМЕЛЬ, ГЛЕБ, ГОД, СОР, ШРАМ, ГУДЕТЬ, СВАЛИТ  3.  МАКИ, РЕКИ, ЛАКИ, СОКИ, СТРОКИ, БАКИ  4.  БОСАКА, ПОСАГИ, ЛЕКОСО, МОСАВАР, МОСАЛЕТ  5.  СИ…(РЕНЬ) СИ…(ТО) СИ…(НИЦА) СИ…(НИЙ) СИ… (РОП) СИ…(ЛА) СИ…(РЕНА) СИ…(НЯК)

Упражнения для развития речевого аппарата:

1. СЫЧ-СЫТ-СЫР-СЫН-САН-СОН-СОР-СОМ-СОК-СУК

КАСКА-МАСКА-МИСКА-КИСКА-ЛИСКА-ЛЕСКА-ЛАСКА

2. САЛАТ, ГОЛОД, ПОЛКА, ШМЕЛЬ, ГЛЕБ, ГОД, СОР, ШРАМ, ГУДЕТЬ, СВАЛИТ

3. МАКИ, РЕКИ, ЛАКИ, СОКИ, СТРОКИ, БАКИ

4. БОСАКА, ПОСАГИ, ЛЕКОСО, МОСАВАР, МОСАЛЕТ

5. СИ…(РЕНЬ) СИ…(ТО) СИ…(НИЦА) СИ…(НИЙ)

СИ… (РОП) СИ…(ЛА) СИ…(РЕНА) СИ…(НЯК)

Упражнения для формирования правильной речи ( Лучше нас лесных … (ежей) нет на свете … (сторожей);  2. “Чья вещь?” (мой карандаш, моя книга);  3. “Из чего предмет?” (деревянный карандаш).

Упражнения для формирования правильной речи

  • ( Лучше нас лесных … (ежей) нет на свете … (сторожей);

2. “Чья вещь?” (мой карандаш, моя книга);

3. “Из чего предмет?” (деревянный карандаш).

Работа со словом Подбираем синонимы: буря-ураган-шторм Подбираем антонимы: медленно-быстро; моложе - старше Подбираем омонимы: клуб (дыма)- клуб ( общественная организация) Фразеологические обороты: золотые руки – умелые руки; голодный, как волк.

Работа со словом

  • Подбираем синонимы: буря-ураган-шторм
  • Подбираем антонимы: медленно-быстро; моложе - старше
  • Подбираем омонимы: клуб (дыма)- клуб ( общественная организация)
  • Фразеологические обороты: золотые руки – умелые руки; голодный, как волк.

Работа со словом 1. Угадай слово по его описанию  «Архитектурные строения» пчёл (ульи).    «Глаз» автомобиля (фара). 2. Какая пословица зашифрована?   Продукт, который маслом не испортишь.  (Кашу маслом не испортишь).  Когда можно смело гулять?  (Сделал дело, гуляй смело).

Работа со словом

1. Угадай слово по его описанию

«Архитектурные строения» пчёл (ульи).   «Глаз» автомобиля (фара).

2. Какая пословица зашифрована?

Продукт, который маслом не испортишь.

(Кашу маслом не испортишь).

Когда можно смело гулять?

(Сделал дело, гуляй смело).

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА  ножка (стула) ножка (ребенка)

МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА

ножка (стула) ножка (ребенка)

Дидактические игры : «Диктор» ( прочитать текст, соблюдая орфоэпические нормы) «Редактор» (исправить все речевые ошибки в тексте) «Переводчик»  ( Заменить в тексте все иноязычные (устаревшие) слова русскими (современными)

Дидактические игры :

  • «Диктор» ( прочитать текст, соблюдая орфоэпические нормы)
  • «Редактор» (исправить все речевые ошибки в тексте)
  • «Переводчик» ( Заменить в тексте все иноязычные (устаревшие) слова русскими (современными)
Работа с деформированным текстом Вдруг пролетела муха и села на шляпу.  Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.  Любе подарили котенка.  На стуле лежала шляпа.  Видны только белые лапки.  Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.  Вот какой шалунишка!

Работа с деформированным текстом

Вдруг пролетела муха и села на шляпу. Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком. Любе подарили котенка. На стуле лежала шляпа. Видны только белые лапки. Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку. Вот какой шалунишка!

ИГРА «НЕОБЫЧНЫЕ СЛОВАРИ»  Словарь любимых слов Словарь добрых слов Словарь вежливых слов Словарь спортивных слов Словарь школьных слов Словарь повара

ИГРА «НЕОБЫЧНЫЕ СЛОВАРИ»

  • Словарь любимых слов
  • Словарь добрых слов
  • Словарь вежливых слов
  • Словарь спортивных слов
  • Словарь школьных слов
  • Словарь повара
На каждом уроке русского языка необходимо: 1.Введение новых слов 2.Введение в урок пословиц, поговорок, упражнений с фразеологизмами 3. Произвольное перемещение слов внутри предложений

На каждом уроке русского языка необходимо:

1.Введение новых слов

2.Введение в урок пословиц, поговорок, упражнений с фразеологизмами

3. Произвольное перемещение слов внутри предложений

Чередования различных упражнений  поднимает интерес к русскому языку, культуре общения, способствует развитию языкового мышления и коммуникативных умений

Чередования различных упражнений  поднимает интерес к русскому языку, культуре общения, способствует развитию языкового мышления и коммуникативных умений

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!