СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие комплекса ГТО в школах"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие комплекса ГТО в школах 

Просмотр содержимого документа
«"Развитие комплекса ГТО в школах"»

Муниципальное образование Гулькевичский район

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12 имени А.В.Суворова с. Майкопского муниципальное образование Гулькевичский район






«Развитие ГТО в школах»














Подготовила:

учитель физической культуры

Скуматенко Анна Борисовна




2022 год



Тема: «Развитие ГТО в школах».

Цель: создание системы работы, направленной на пропаганду ЗОЖ, на получение знаний о критериях и условиях сдачи норм комплекса ГТО.

Задачи:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Создать копилку дидактических пособий, включающих в себя перечень знаний и навыков ЗОЖ, требований к сдаче нормативов, условиям их выполнения.

Ход

Изучив литературу по данной теме, выяснила, что спортивные соревнования по комплексу ГТО проводятся в целях:

- развития массового спорта в школе;

- пропаганды здорового образа жизни среди учащихся;

- повышения интереса юношей к развитию физических и волевых качеств, готовности к защите Отечества;

- осуществления контроля, за уровнем физической подготовки;

- организации культурно-спортивного и массового досуга школьников.

Основу комплекса ГТО составляют виды испытаний и нормативы, предназначенные для определения уровня развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, ловкости) и уровня овладения основными прикладными навыками (бега, метаний, прыжков, подтягивания).

Перечень видов испытаний комплекса ГТО:

- бег на короткие и средние дистанции – определение развития скоростных возможностей;

- наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами – определение развития гибкости;

- бег на длинные дистанции – определение развития выносливости;

- подтягивание на перекладине, поднимание прямых ног из положения виса на перекладине, сгибание и разгибание рук, в упоре лежа – определение развития силы и силовой выносливости;

- подъем туловища из положения лежа – определение развития силовой выносливости;

- прыжки в длину – определение скоростно-силовых возможностей;

- метание мяча для тенниса или спортивного снаряда на дальность

- бег на лыжах – владение прикладными навыками;

Моя цель, добиться осознанного выполнения упражнений, чтобы дети понимали, что это им дает лично для них, какие физические качества они развивают.

Моя задача: найти материал, показать презентацию.

Пригодится ли это в жизни?

-Предлагаю вам ответить на эти вопросы (презентация «Физические способности»).

Зачем это детям?

Например, раздел «Гимнастика»:

  1. Формирует осанку.

  2. Развивает и укрепляет все группы мышц.

  3. Развивает гибкость позвоночника.

Для чего?

Рассматриваем причины и последствия нарушения осанки, для чего нужен мышечный корсет и гибкость.

Знакомила учащихся и родителей с требованиями к сдаче нормативов, условиями их выполнения (привести пример). Родители совместно с детьми осуществляли выбор значка и виды испытаний.

Процедура сдачи нормативов.

Предлагаю вам познакомиться с условием сдачи теста: наклон вперед из положения стоя, с прямыми ногами, и сдать этот норматив.

В качестве рефлексии предлагаю отметить плюсы и минусы прохождения комплекса «ГТО».

«+» для учащихся:

  1. Добровольное участие.

  2. Индивидуальный подход.

  3. Возможность выбора.

  4. Мотивация (значки, баллы при поступлении).

  5. Самооценка, знание своих возможностей, стремление к росту.

  6. Общение с родителями.

  7. Осознанные занятия на уроках.

Развитие умения самостоятельно осуществлять, контролировать, корректировать свою деятельность по развитию физической активности.

«--» для учителя:

1. Нет инвентаря для тренировок.

2. Большой объем работы.

3. Затрачиваемое время.

4. Низкая заинтересованность родителей.

5. Плохая физическая подготовленность детей.

Рефлексия:

Закончите предложение.

Сегодня я узнал(а)…….

Мне пригодится…….

Хотелось бы еще узнать…….


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!