Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления на уроках математики»
Развитие логического мышления на уроках математики
Выполнила: Осипова А. В
Учитель начальных классов
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
ЛИЧНОСТНЫЕ
ПРЕДМЕТНЫЕ
Аксиологические
Знаниевые
(ценностные)
(основа предметных
знаний)
Коммуникативные
Деятельностные
Морально -этические
Регулятивные
(опыт применения
знаний в учебной
деятельности)
Индивидуально -
личностные
Познавательные
Компетентностные
(применение знаний и умений в учебной
деятельности и речевой практике)
Актуальность :
Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка.
В процессе развития логического мышления у ребенка формируется умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно-следственных связей.
Так же развивается такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание.
Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова.
Цели:
- Развитие логического мышления при решении нестандартных задач;
- Способствование развитию интереса к математике;
- Активация мыслительной деятельности;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие математической речи учащихся;
- Развитие умения излагать мысли и моделировать ситуацию.
Задания, направленные на развитие логического мышления:
- Задачи на смекалку
- Задачи-шутки
- Числовые фигуры
- Задачи с геометрическим содержанием
- Логические упражнения со словами
- Математические игры
- Кроссворды и ребусы
Найди общий признак
2+3 7+2 7-3 8-3
6+2 5+2 5-3 9-4
3+4 =7 3+5= 3+6= 3+7 = 3+8= 3+9 =
3,5,7,9,11.
1,4,7,10…
Логические приемы умственных действий – классификация
Задания на подбор смысловой пары
Задания из серии «Выбери подходящую картинку» достаточно сложные. Здесь проверяется умение рассуждать , делать умозаключения .
Комбинаторные задачи. Перебор всевозможных вариантов
Задачи на выявление закономерности
Задачи на сообразительность
Задачи на состав числа
Расстановка знаков арифметических действий
Занимательные задания:
1)решить логические цепочки
2) магические квадраты
3) задачи в стихах
4) головоломки
5)математические загадки
6) кроссворды
7)геометрические задания со счетными палочками.
Проверочная работа по формированию логического мышления у учащихся позволяет сделать следующие выводы:
- Логическое мышление развивается интенсивнее, если создавать на уроке атмосферу уважения, поощрять инициативу стимулировать творчество учащихся;
- Система развивающих заданий позволяет привить интерес к предмету, дает более глубокое и полное понимание изучаемых тем, развивает логическое мышление учащихся;
Развитие логического мышления
Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по математике, но и по всем предметам начальной школы, поэтому развивать логику учащихся необходимо внеурочное время.
Вывод
Задания на развитие логического мышления стимулирует творческую мыслительную деятельность учащихся в процессе учения, помогают обеспечить то деятельное состояние мозга, которое является необходимым условием для образования новых связей, и в этом отношении признается как одно из главных условий возникновения познавательной потребности, так как она помогает учащимся осознать тему урока.
Кроме того, задания на развитие логики оказывают положительное воздействие на эмоциональную сферу учащихся, дети испытывают огромное удовольствие, если решат проблему самостоятельно, их самооценка растет.
Спасибо за внимание!
Успехов в работе !