«Развитие логического мышления
на уроках математики»
Актуальность: Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действии или операций мышления, связанных причинно-следствеными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ученикам применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе
Цель: способствовать формированию логического мышления школьников для успешного обучения в школе.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка дидактических материалов, способствующих развитию логического мышления.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
проанализировать возможности разных УМК для формирования логического мышления на уроках математики
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, публикация на сайте.
Форма самообразования: индивидуальная
Источники самообразования:
Курсы повышения квалификации
Семинары и конференции
Мастер-классы
Телевидение
Газеты, журналы
Видео, аудио информация на различных носителях
Мероприятия по обмену опытом
Экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты
Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная)
Интернет
Этапы работы над темой
Практическая деятельность
Диагностический
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2022-2023 г.
1.Анализ профессиональных затруднений.
2.Определение целей и задач темы.
3.Составление плана работы по выбранной теме самообразования.
4.Изучение ФГОС начального общего образования.
5. Изучение методической, педагогической и психологической литературы по данной теме
Прогностический
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов
2022-2023 г.
1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей начальной школы.
2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.
3.Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.
4. Корректировка работы
Практический
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
2023-2024 г.
1.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
2.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Посещение уроков у учителей начальных классов школы.
4. Посещение семинаров.
5.Самоанализ и самооценка своих уроков.
Обобщающий
Подведение итогов
Оформление результатов работы
2024-2025 г.
1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.
2. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразования.
3.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Оформление результатов работы.
Внедренческий
Распространение опыта работы
Публикации на на сайтах «Развитие логического мышления на уроках математики».