СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста». (3 -ий год работы над темой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей, обобщение опыта работы по теме.

Просмотр содержимого документа
««Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста». (3 -ий год работы над темой)»

ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

На педагогическом совете Заведующий МБДОУ

МБДОУ «Детский сад №60 «Ромашка» «Детский сад №60 «Ромашка» города

Протокол №____от______________2021г. Смоленска

___________Т.А. Аугайтене

Приказ от___________2021г.№_____

(дата, подпись, номер приказа)









ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ



Тема: «Развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста».

(3 -ий год работы над темой)











Воспитатель: Жукова Ю.А.











Смоленск, 2021

(3- й год работы над темой).

Цель: развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей старшего дошкольного возраста через различные виды деятельности, повышение своего теоретического и практического уровня, профессионального мастерства и компетентности; систематизация работы по реализации мероприятий, направленных на развитие мелкой моторики рук у детей, обобщение опыта работы по теме.



Основные задачи:

1. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики.

2. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук у детей дошкольного возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов.

3. Улучшить у детей координацию и точность движений рук и глаз;

4. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

5. Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.

6. Повысить собственный уровень знаний путём изучения научной и учебно-методической литературы; статей в журналах; изучение методик и технологий педагогов в Интернете;

7. Формировать графические навыки (развивать точность и координацию движений рук и глаз).

8. Совершенствовать опыт просветительской работы с родителями.

9. Организовать работу с детьми по дополнительному образованию, создать рабочую программу на 2021-2022 уч. г;


10. Подготовить консультацию для родителей, на тему:

«Готовность ребенка к школьному обучению».


11. Представление опыта работы по теме на педагогическом совете.













Содержание работы строится поэтапно:

I этап.

Информационно-аналитический.

Изучение научной и учебно-методической литературы по теме:

-Крупенчук О. И. Стихи для развития речи. СПб, 2014.

- Крупенчук О. И. Тренируем пальчики-развиваем речь. СПб, 2013.

- Бардышева Т. Ю. Расскажи стихи руками. Москва,2014.

- Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования. СПб, Детство-ПРЕСС, 2013.


Изучение статей в журналах:

«Дошкольное воспитание»«Ребёнок в детском саду»«Воспитатель в ДОУ»«Обруч»;

изучение методик и технологий педагогов в Интернете;



II этап.

Практический.

  • совместная работа с детьми по развитию мелкой моторики;

  • индивидуальная работа с детьми;

  • свободная самостоятельная деятельность детей;

  • просветительская работа с родителями;

  • создание картотеки пальчиковых игр; (с педагогами);

  • картотека графических диктантов для развития ориентировки в пространстве и на плоскости (с педагогами).

Методы и приемы работы:

- (объяснение, показ, беседа, игра):

- включение пальчиковых игр в ОД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, свободную деятельность детей;

- массаж и самомассаж кистей рук;

- пальчиковый театр;

- конструирование: работа с мелким и крупным конструктором;

- рисование с использованием шаблонов и трафаретов, нестандартных техник;

- лепка из пластилина, солёного теста;

- развивающие игры с пуговицами, прищепками, шнуровками, мелкими предметами;

- игровые упражнения со штриховками, дорисовками, лабиринтами.


III этап.

Заключительный.

Представление опыта работы по теме (на педагогическом совете);

Картотека пальчиковых игр;

Картотека графических диктантов для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.



































ПЛАН РАБОТЫ НА 2021-2022 г.г.



Срок

реализации

Теоретическая часть

Практическая часть

Работа с детьми

Работа с родителями и коллегами

сентябрь

Разработка перспективного плана работы

(3-й год работы над темой).

Изучение и подбор методической литературы по теме.




Повторение разученных пальчиковых игр.

Разучивание пальчиковой игры: «Разминка».


Игры с мелким строительным материалом.

Подбор материала для родительского уголка.


октябрь

Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих аспекты работы с детьми.

Пальчиковый массаж и самомассаж.

Разучивание игры: «Осень».

Работа с шаблонами: «Овощи».

Аппликация: «Что на грядке растет?»






Индивидуальные беседы с родителями:

«Формирование графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста».



ноябрь

Изучение теоретических основ, научно-методической литературы, по вопросу развития мелкой моторики.

Массаж пальчиков рук.


Разучивание игры: «Погреемся».

Работа с трафаретами: «Фрукты».


Штриховка: «Фрукты».


Советы для родителей: «Учим вместе с детьми».


декабрь

Изучение литературы по развитию графомоторных навыков у детей.

«Елка» (оригами).

Разучивание игры: «Праздник».

«Сухой бассейн» (массаж крупами).


Создание картотеки графических диктантов для развития ориентировки в пространстве и на плоскости. (для педагогов).

Рекомендации для родителей: «Рисуем по клеточкам».

январь

Работа с интернет-ресурсами.

Изучение опыта работы коллег.


Разучивание игры: «Солдаты».


Графический диктант.


Самомассаж карандашами.


Работа с бумагой: «Снежинка».





Папка –передвижка: «Занимаемся с ребенком дома».


февраль

Работа с литературой: Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе». 2009 г.

Разучивакние игры: «Снежный ком».

Графические задания в тетради.

«Цифры» (работа с пластилином).

Выкладывание цифр из счетных палочек.


Индивидуальные беседы с родителями: «Что должен знать ребенок 6-7 лет».

март

Изучение методической литературы: Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», 2010 г.

Беседа: «Весна».

«Цветы» (оригами).

Работа с карандашами: «Портрет мамы».

Пальчиковые упражнения (по выбору детей).




Создание картотеки пальчиковых игр (для педагогов).

апрель

Пальчиковые игры (по выбору детей).

Самомассаж кистей рук.

Разучивание игры: «Смешные человечки».

«Цветочная поляна» (пластилинография).


Советы родителям: «Игры со словом в кругу семьи».

май

Повторение разученных игр.


Работа с карандашами: «Раскрась по номерам».


Самомассаж карандашами.

Презентация опыта работы на итоговом педсовете.

Самоанализ проделанной работы.





Список изученной литературы:

1. Бардышева Т. Ю. «Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры». 2007г.

2. Большакова С. Е. «Формирование мелкой моторики рук». 2006 г.

3. Брозаускас Л.Г., «Развиваем пальчики», 2008 г.

4. Гаврина С., Кутявина Н., Топоркова И., «Развиваем руки», 2007 г.

5. Гуткина Н.И. «Психологическая готовность к школе». 2009 г.

6. Крупенчук О. И. «Пальчиковые игры». 2007 г.

7. Османова Г.А., «Новые игры с пальчиками для развития мелкой моторики. Картотека пальчиковых игр», 2008 г.

8. Петрова Е.С. «Развиваем моторику руки», 2010 г.

9. Пименова Е. П. «Пальчиковые игры». 2007 г.

10. Солнцева В. А., Белова Т. В. 200 упражнений для развития общей и мелкой моторики; АСТ, Астрель - М., 2015.

11. Сыропятова Г. А. Графические диктанты. Сказочные герои. Для детей 6-10 лет; Литур-опт - М., 2012.

12. Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковая гимнастика. Пособие для занятий с детьми дошкольного возраста; Корона-Век - М., 2015.

13. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие мелкой моторики; Эксмо - М., 2015.

14. Ткаченко Т.А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», 2010 г.

15. Ткаченко Т.А. «Развиваем мелкую моторику», 2007 г.