СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать у учащихся орфографическую зоркость - это значит научить их слышать и видеть орфограммы, т.е. "ошибкоопасные места" в словах. Упражнения для развития орфографической зоркости помогут научить детей грамотно писать.

Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе.»

Формирование орфографической зоркости у детей – это значит развитие умения видеть и слышать орфограммы, находить в словах слабые позиции гласных и согласных звуков, т.е. ошибкоопасные места.

Предлагаю упражнения для развития орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школе:

  1. Предлагаю детям от данного корня образовать слова и записать в таблице ответы на вопросы, а затем найти проверочные слова для безударных гласных и парных согласных в корнях слов, например:

Что? Кто?

Ед.число

Мн.число

^ ик,ек, ышк,ушк, ешк,очк

Какой? Какая?

Что делает? Что делал? Что сделает?

гора

гора

горы

горочка

горная

_________

стекло

стекло

стёкла

стёклышко

стеклянный

застеклить

зуб

зуб

зубы

зубик

зубной

_________



Можно добавить графы с ответами на падежные вопросы: о ком? о чём? чего? кого? и т.д.

  1. Зрительный словарный диктант. Предлагаю детям прочитать (хором) орфографически слова на карточках, а затем пишем эти слова под диктовку с последующей проверкой.

  2. Детям даётся список слов с пропущенными гласными и парными согласными в корнях слов. Задание (по рядам, вариантам, группам) выписать 3 слова с безударной гласной а (о,е,и,я), 3 слова с парной согласной д (г, ж, б, з, в). Далее осуществляется взаимопроверка (по рядам, по вариантам, в группах)

  3. Составить «колесо» родственных слов,

    холодновато

    холодненький

    захолодел

    холодит

    холодно

    холодный



    холодает

    холод











с последующим выписыванием слов с первой безударной гласной в корне (с проверочным), со второй безударной гласной (с проверочным).

  1. Выписывание из словаря слов по заданию, например, 5 слов с безударной гласной в первом слоге, 5 слов с безударной гласной во втором слоге, 5 слов с двумя безударными гласными в корне, 5 слов с мягким разделительным знаком и т.д.

  2. Слуховой диктант. Детям предлагается прослушать 3-4 слова и записать слово, в котором есть безударная гласная а (е,и,о,я). Рядом записать проверочное слово.

  3. Игра «шифровальщик». Детям даётся предложение, в котором они должны зашифровать: безударные гласные в корне

парные согласные в корне

и т.д., например: В лесу живут медведи, белки, лисицы, волки, кроты.

В лсу жвут мдведи, белки, лсицы, волки, кр ты.

И аналогичное задание расшифровать предложение: У дома мы посдили дуки и лики.

У дома мы посадили дубки и липки.

  1. Игра «Засели жильцов». Детям даётся задание образовать слова с данными приставками и записать в таблицу (домик), выделяя корень и приставку:

про

промок

провёл

прошёл

за

заварил

зацепил

закапал

с

слепил

свесил

слетел

по

пошёл

повесил

полетел



  1. Игра «Не ошибись». Детям предлагается записать предложение, в котором допущены ошибки, правильно, например: У стины стаит маленкий столик.

  2. Игра «Составь слово». Детям даётся задание образовать и записать сложные слова из данных корней: лес, звезд, пад, ход, воз, лун.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!