СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие памяти школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Буклет с играми для развития памяти  у обучающихся с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Развитие памяти школьников»

Память – это процесс запоминания, сохранения и последующего воспроизведения человеком информации.

С ее помощью ребенок усваивает знания об окружающем мире и о себе самом, овладевает нормами поведения, приобретает различные умения и навыки.

Основными свойствами памяти у детей с умственной отсталостью являются замедленный темп усвоения, непрочность сохранения и неточность воспроизведения.

Обучающиеся обычно пользуются непреднамеренным (непроизвольным) запоминанием. Они запоминают то, что привлекает их внимание, кажется интересным.











«Заучивание скороговорок»

Цель: развитие мнемической памяти

Формируются умения познавательных. Учимся пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями.

Скороговорки зашифрованы картинкой.






«Найди отличия»

Цель: развить зрительную память. Предлагаем ребёнку внимательно посмотреть в течении 50 сек. на картинку и постараться запомнить детали картинки, затем посмотреть на вторую картинку и ответить, что изменилось?


« Чем отличаются мишки?»



«Запоминай и отвечай»

Цель: развитие зрительной памяти.

Материалы к заданию: карточки с изображениями предметов для запоминания.

Детям предлагается в течение 30 секунд внимательно рассмотреть рисунки, запомнить их расположение, форму, детали. Затем отвечают на следующие вопросы:

1 . С какой стороны тарелки лежит ложка? (Слева)

2. С какой стороны от мяч нарисованы кроссовки? (Справа)

3. Какое дерево нарисовано на картинке? (Пальма)

4. В какую сторону смотрит заяц? (В левую)

5. Сколько цветов нарисовано на картинке? (Три)

6. Какая игрушка нарисована на рисунке? (Неваляшка)

7. Какой мяч изображен на рисунке? (Футбольный)

8. Есть ли бант у зайца? (Да)



«Запомни, какого цвета картинки и раскрась по памяти»



Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Коррекционная школа№8»




«Развитие памяти школьников»

















Подготовила педагог-дефектолог:

Фролова Татьяна Сергеевна

Арзамас, 2025