СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие помехоустойчивости внимания

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Цель:  познакомить учеников со свойствами внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение) и основными способами тренировки внимания.

Задачи: 

1)рассмотреть свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение);

2) показать основные способы тренировки памяти.

Просмотр содержимого документа
«Развитие помехоустойчивости внимания»

16.11.2018 год. 5-И

ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ

Цель:  познакомить учеников со свойствами внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение) и основными способами тренировки внимания.

Задачи: 

1)рассмотреть свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение);

2) показать основные способы тренировки памяти.

Организационный момент

-Сегодня вы познакомитесь с такими свойствами внимания, как распределение, устойчивость, концентрация и переключение, а также со способами тренировки внимания. 

-Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте вспомним: что такое внимание? Какие вы знаете виды внимания?

Основная часть

Задание 1. «Найди слово»

ИНСТРУКЦИЯ: среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.

Время работы — 5 минуты.

Задание:

бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэьгчафактьуэкзаменротрочягщ

щгцкппрокурорсеанбетеориямтоджеобъамхоккейтроицафцуйгахт

телевизорболцжщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжицдргщхщнзвосприятие

йцукеншизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдсвпектакльячсинтьбюн

бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиенкуыфйшрепортажж

ждорлафывюфбьконкурсйфнячывскапрличностьзжьеюдшщглоджинн

эпрплаваниетдлжэзбьтдршжнпркывкомедияшклдкуфотчайяфрлньир

ячвтлджэхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиезжхьб

щдэрэкентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстьчфйясмтщэайэъягнтзх

слова для подчеркивания:

1) строка: солнце, район, новость, факт, экзамен.

2) строка: прокурор, теория, хоккей, троица.

3) строка: телевизор, память, восприятие.

4) строка: любовь, спектакль.

5) строка: радость, народ, репортаж.

6) строка: конкурс, личность, джин.

7) строка: плавание, комедия.

8) строка: лаборатория, основание.

9) строка: психиатрия.

  Упражнение 2. «Расстановка чисел» ( 5 мин)

Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания

ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученики должны расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.

3. Физкультминутка.

Давайте немного отдохнем

Игра «Цапли, зайчики, лошадки».

Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.

Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.

Упражнение 4«Что изменилось? » (2мин)

Теперь нужно внимательно посмотреть на эти карандаши и запомнить, а после того, как я уберу, вам нужно будет назвать, какой по цвету карандаш исчез, (следовал друг за другом).

Упражнение 5. «Найди различия». ( 3 мин)

Цель: развитие переключения внимания . Найдите 10 отличий.

6. Рефлексия. (2 мин)

- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?

- Какие виды внимания вы узнали?

- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!