16.11.2018 год. 5-И
ТЕМА: РАЗВИТИЕ ПОМЕХОУСТОЙЧИВОСТИ ВНИМАНИЯ
Цель: познакомить учеников со свойствами внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение) и основными способами тренировки внимания.
Задачи:
1)рассмотреть свойства внимания (распределение, устойчивость, концентрация, переключение);
2) показать основные способы тренировки памяти.
Организационный момент
-Сегодня вы познакомитесь с такими свойствами внимания, как распределение, устойчивость, концентрация и переключение, а также со способами тренировки внимания.
-Прежде, чем перейти к новому материалу, давайте вспомним: что такое внимание? Какие вы знаете виды внимания?
Основная часть
Задание 1. «Найди слово»
ИНСТРУКЦИЯ: среди буквенного текста имеются слова. Необходимо, как можно быстрее считывая текст, подчеркнуть эти слова.
Время работы — 5 минуты.
Задание:
бсолнцевтргщотсэрайонгучновостьъхэьгчафактьуэкзаменротрочягщ
щгцкппрокурорсеанбетеориямтоджеобъамхоккейтроицафцуйгахт
телевизорболцжщзхюэлгщьбпамятьшогхеюжицдргщхщнзвосприятие
йцукеншизхьвафыпролдблюбовьабфырплослдсвпектакльячсинтьбюн
бюерадостьвуфциеждлоррпнародшалдьхэшщгиенкуыфйшрепортажж
ждорлафывюфбьконкурсйфнячывскапрличностьзжьеюдшщглоджинн
эпрплаваниетдлжэзбьтдршжнпркывкомедияшклдкуфотчайяфрлньир
ячвтлджэхьгфтсенлабораториягщдщнрутртгшчтлроснованиезжхьб
щдэрэкентаопрукгвсмтрпсихиатриябплмстьчфйясмтщэайэъягнтзх
слова для подчеркивания:
1) строка: солнце, район, новость, факт, экзамен.
2) строка: прокурор, теория, хоккей, троица.
3) строка: телевизор, память, восприятие.
4) строка: любовь, спектакль.
5) строка: радость, народ, репортаж.
6) строка: конкурс, личность, джин.
7) строка: плавание, комедия.
8) строка: лаборатория, основание.
9) строка: психиатрия.
Упражнение 2. «Расстановка чисел» ( 5 мин)
Цель: Методика «Расстановка чисел» предназначена для оценки произвольного внимания
ИНСТРУКЦИЯ: в течение двух минут ученики должны расставить в клетках нижнего квадрата бланка числа в возрастающем порядке, которые расположены случайно в верхнем квадрате. Числа надо располагать построчно.
3. Физкультминутка.
Давайте немного отдохнем
Игра «Цапли, зайчики, лошадки».
Цель: развитие внимания, научить детей точно и быстро реагировать на звуковые сигналы.
Вы стоите в кругу. Когда я говорю: «Цапли» - вы стоите не одной ноге. Когда я говорю: «Зайчики» - вы прыгаете как зайчики. Когда я говорю: «Лошадки» - топаете одной ногой.
Упражнение 4. «Что изменилось? » (2мин)
Теперь нужно внимательно посмотреть на эти карандаши и запомнить, а после того, как я уберу, вам нужно будет назвать, какой по цвету карандаш исчез, (следовал друг за другом).
Упражнение 5. «Найди различия». ( 3 мин)
Цель: развитие переключения внимания . Найдите 10 отличий.
6. Рефлексия. (2 мин)
- Итак, вспомним, с каким процессом мы познакомились?
- Какие виды внимания вы узнали?
- Что больше всего запомнилось, понравилось на занятии?