Здравствуйте, уважаемые родители дошкольников! Сегодня мы остановимся на конкретных рекомендациях, которые помогут вам уже сейчас заложить фундамент будущей успешности ребенка в школе. Как родителям формировать учебную мотивацию ребенка в дошкольном и младшем школьном возрасте? Давайте поговорим об этом. Часто учителя и родители сталкиваются с проблемой, когда ребенок может, но не хочет учиться. В таких случаях говорят о недостатке учебной мотивации. Причин тому может быть множество, но наиболее распространенные связаны с низкой познавательной активностью и страхом ребенка сделать ошибку, попасть в ситуацию неуспеха. Родители могут значительно облегчить жизнь себе и ребенку, выполняя ряд нехитрых рекомендаций. Стимулируйте познавательную активность ребенка с рождения, удовлетворяйте его потребность в притоке новой информации и впечатлений. Старайтесь всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, но не пичкайте готовыми знаниями, а дайте возможность приобрести их в жизненных повседневных ситуациях самостоятельно. Создайте условия для исследовательской и изобретательской деятельности, в этом вам помогут энциклопедии, справочники, мини лаборатории, микроскоп, телескоп, просто лупа. Проводите вместе с ребенком наблюдения и эксперименты. Так, например, посадите в ящик семена различных растений и, день за днем, наблюдайте, как они растут, как появляются листочки, как на них действуют полив и подкормка. В ходе таких наблюдений уместно вместе с ребенком поразмышлять на тему, зачем растению нужны листочки и т.д. Все зависит от вашей фантазии. Пронаблюдайте цикл развития бабочки из куколки. Ведите астрономические наблюдения, следите за фазами луны. Ведите наблюдения за развитием и повадками домашних и диких животных (дома, на прогулке, приютах для животных, на даче, в зоопарке, цирке). Одно из главных условий, которое следует соблюдать, состоит в том, что бы выбранная деятельность была интересна и вам, и вашему ребенку. Кроме того, наблюдение должно быть целенаправленным, с составлением плана, выдвижением и проверкой гипотез, ведением дневника, анализом результатов и формированием выводов. Все это развивает исследовательское мышление. *Знакомьте детей с различными областями изобретательской и исследовательской деятельности. Вместе смотрите и обсуждайте научно-популярные фильмы и программы. Посещайте выставки, научные и технические музеи (например, Тимирязевский музей, комната открытий). Читайте научную фантастику, обсуждайте нерешенные научные проблемы, спрашивая мнение ребенка, развивая его фантазию. *Играйте с ребенком в познавательные игры, игры на сообразительность, игры типа "Что? Где? Когда?", разгадывайте кроссворды. Создавайте проблемные ситуации, способствующие формированию навыков. Например, для ускорения процесса чтения можно завести переписку с феей или Карлсоном; для развития внимания - зашифровать письмо как Шерлок Холмс; можно нарисовать и написать комиксы для младшей сестренки. *Вот еще несколько идей, которые оказываются достаточно интересными для детей дошкольного возраста: найти клад по плану, усовершенствовать поилку для канарейки, приготовить угощение для гостей, если есть только хлеб и овощи и др. * Вместе с ребенком занимайтесь конструкторской деятельностью: конструирование ракеты, корабля, одежды, дома. Создавайте механические модели. Предоставьте ребенку возможность участия в ремонте бытовой техники. * Экскурсии на завод, фабрику, стройку, работу родителей, с наблюдением за технологическими процессами и профессиональной деятельностью, тоже будут ребенку не только интересны, но и полезны. * Создайте атмосферу доброжелательности и принятия ребенка независимо от его успехов в детском саду, оценок в школе. Поощряйте любые достижения, помогайте в решении проблем, с которыми ребенок не справляется самостоятельно. Следите за тем, чтобы ребенок был принят в группе одноклассников и сверстников. Будьте внимательны к эмоциональному состоянию ребенка и его физической и психической активности. Если возникли проблемы, с которыми вы не справляетесь самостоятельно, вовремя обращайтесь к специалистам: педагогам, врачам, психологам. Главное, чтобы всё то, что вы делаете вместе с ребёнком, было ему интересно, доставляло удовольствие и радость познания. |