СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие профессионального мастерства педагога через реализацию ИОМ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одна из форм развития профессионального мастерства педагога – это индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Просмотр содержимого документа
«Развитие профессионального мастерства педагога через реализацию ИОМ»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) школа – интернат VIII вида»





















Развитие профессионального мастерства педагога

через реализацию ИОМ



















Подготовила: Вишневская Л.Ю.,

воспитатель

высшей категории





ноябрь, 2023 год

«Мастерство — это то, чего можно добиться, и как может быть известный мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть известным мастером педагог... И каждый из педагогов, будет обязательно мастером, если не бросит нашего дела, а насколько он овладеет мастерством, — зависит от собственного напора».

А.С. Макаренко

Одна из форм развития профессионального мастерства педагога – это индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) – это структурированная программа действий педагога на некотором фиксированном этапе работы; это замыслы педагога относительно его собственного продвижения в образовании, оформленные и упорядоченные им, готовые к реализации в педагогических технологиях и в педагогической деятельности.

Основанием для повышения мастерства педагогов в форме построения ИОМ являются:

  • изменения, происходящие в образовании;

  • запросы и потребности участников образовательного процесса.

Основополагающими моментами индивидуального образовательного маршрута являются, с одной стороны, мотивационная сфера педагога, а с другой – его индивидуальные образовательные потребности как профессионала.

Содержательную сторону ИОМ составляет решение тех профессиональных проблем, которые актуальны не только для конкретного специалиста, но и для педагогического сообщества ОУ.

В организационном контексте индивидуальный образовательный маршрут реализуется в трёх взаимосвязанных плоскостях, таких как:

1. профессиональное самообразование педагога (изучение современных научных и методических разработок, инновационного опыта, прохождение курсов повышения квалификации профессиональной переподготовки);

2. деятельность педагога в профессиональном сообществе (руководство или участие в работе МО, творческих, рабочих и проблемных группах)

3. участие в методической работе.


Выбор ИОМ определяется комплексом факторов:

  • особенностями, интересами и потребностями самого педагога, его учеников и их родителей в достижении необходимого образовательного результата;

  • профессионализмом педагогического коллектива;

  • возможностями учреждения удовлетворить образовательные потребности обучающихся и их родителей;

  • возможностями материально-технической базы образовательного учреждения.


Условия эффективности разработки ИОМ:

  • осознание всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости ИОМ;

  • осуществление целенаправленной деятельности по формированию у педагогов устойчивого интереса к процессу проектирования собственного образовательного маршрута;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения и информационная поддержка процесса разработками ИОМ;

  • включение педагогов в деятельность по созданию ИОМ;

  • организация рефлексии как основы коррекции ИОМ.


Алгоритм разработки ИОМ педагога состоит из 4 этапов.

1-й этап. Диагностика профессионального мастерства, самоопределение педагога.

На основе результатов диагностических процедур выявляются профессиональные дефициты и затруднения, потребности и запросы педагога.

2-й этап. Составление на основе полученных результатов ИОМ, т.е. проектирование индивидуального образовательного маршрута.

Педагог составляет план работы на определенный период.

3-й этап. Реализация индивидуального образовательного маршрута.

Сроки реализации маршрута могут варьироваться от одного года до пяти лет в

зависимости от выявленных затруднений, конкретной ситуации в образовательном

учреждении и локальных задач (например, подготовки к аттестации или реализации

конкретных образовательных линий).

4-й этап. Рефлексивный анализ эффективности ИОМ.

Оценка и самооценка эффективности деятельности педагога по повышению своего профессиональной мастерства.


В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

  • профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);

  • психологические и педагогические (анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);

  • методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);

  • IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Для удобства ИОМ может быть оформлена в табличной форме.

Проектирование и реализация собственного ИОМ становится для педагога ситуацией «проживания инноваций», обеспечивает возможность саморазвития и самообразования, удовлетворения личных потребностей с возможностью планировать своё время в соответствии с образовательными запросами и возможностями.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!