- Ассоциативный ряд;
- Опорный конспект;
ИНСЕРТ (Интерактивная система записи для более эффективного чтения, размышления и развития речи учащихся;
- Мозговая атака;
- СИНКВЕЙН;
- Эссе;
- Ключевые слова – термины;
- Перепутанные логические цепочки;
- Лингвистическая аллюзия (намёк);
- Исследование текста;
- Работа с текстами разных стилей. жанров;
- Нетрадиционные приёмы, используемые в начале учебного занятия :
- -ученики говорят друг другу комплименты (при изучении прилагательных и наречий);
- Обосновывают актуальность темы урока и формулируют цель своей работы;
- Составляют вопросы к теме урока;
- Обмениваются своими впечатлениями о том, как они сделали творческую домашнюю работу;
- Предлагают эпиграф к уроку, подобранный дома;
- Определяют ключевое слово в теме урока и подбирают к нему ассоциации;
- Читают наизусть или приводят примеры из художественных произведений;
- Выражают словами настроение сегодняшнего дня;
- Нетрадиционные приёмы, используемые в конце учебного занятия на этапе флексии :
- Составить синквейн по теме урока;
- используя приём «открытый микрофон», оценить своё участие в работе на уроке и обосновать ответ;
- Написать фрагмент письма соседу по парте
письмо можно начать словами «Хочу сказать тебе…»;
- Создание собственного устного или письменного высказывания;
- Изложение с продолжением (изменение финала);
- Использование приёма чтения с прогнозируемым, управляемым изложением и других элементов технологии развития критического мышления.
Сказка про –чик- и –щик-.
Я расскажу свою сказку про суффиксы –чик-, щик-. Они с детства недруги. Потому что у суффикса –чик- есть 5 друзей – д-т, з-с, ж, а у суффикса –щик- их нет. Однажды ему захотелось с ними подружиться, но они его прогнали. Тогда –щик- рассердился на них, и когда мы пишем суффиксы –чик- или –щик-, суффикс всегда путает ребят, и они допускают ошибки. Но с суффиксом –чик- всегда рядом его верные помощники, которые приходят к ребятам вовремя, они делают проверку, и ребята пишут –чик- согласно правилу. -Щик- на них обижается.
Желтухина В., 5 кл.
Край.
Любимый, родной.
Любит, ценит, кормит.
Мой любимый родной край.
Родина!
Весна.
Ясная, солнечная.
Цветет, радует, манит.
Весна приносит радость,ласку.
Красота!
Фёдорова К., 5 кл.
- Какие из приведенных оборотов являются правильными, а какие ошибочными?
Маслить маслом, варить варенье, работать работу, угощать гостей, петь песни, жарить жаркое, писать письмо.
- Исправьте ошибки в употреблении однокоренных слов, заменив одно из них синонимом.
Трудно найти человека, который не чувствовал бы чувство гордости за наших героев- космонавтов.
Он вполне ясно объяснил нам это.
- Вставьте подходящие слова в данные словосочетания:
(Волнистая, волнующая, волновая) поверхность реки, природа звука, равнина.
У него был (волнистый, взволнованный) вид, волосы.
- Составьте предложения на тему «Весенний лес», употребив сложные существительные и прилагательные на основе следующих сочетаний слов: с длинным хвостом, зеленые листья, разный цвет, много голосов.
Мой родной край.
Я живу в поселке Ксеньевка. Это очень красивое место. Весной здесь цветут подснежники, багул на пригорках и на большом поле. Мы часто ходим на речку, любим ходить на пикник на Собачку – прекрасное место, где много деревьев…
Верхотурова Полина, 5 кл.
Моя мама лучше всех!
Мама! Она подает мне руку, согревает своим теплом, в трудную минуту приходит мне первой на помощь. Мне нравится, когда она улыбается, когда мы с ней в огороде сажаем, поливаем. Мама всегда находит минуту побыть со мной. Мама, как солнечный лучик согревает и оберегает нас…
Руденко Катя, 6 кл.
- Игра «Переводчик».
- Игра «Эрудит».
- Игра «Корректор».
- Игра «Бумеранг».
Тихо струи (тся, ться) река с..ребристая
В царств.. вечернем з..леной весны.
Со..нце сади (тся, ться) за горы л..систые,
Рог золотой выплыва..т луны.
Задание:
1.Спишите фрагмент стихотворения, соблюдая орфографические нормы; выпишите все словосочетания;
2.Выучите наизусть, напишите по памяти;
3.Является ли отрывок текстом? Определите стиль речи.
1.Продолжите предложения, используя имена существительные из упражнения 749 и 751. вставьте пропущенные буквы.
Дом..к Гном..ка был очень маленьким, он был сделан из ___________.
В дом..ке стояли__________.
На стол..ке л..жали________.
Гном...к шел на прогулку в ______ или _______.
2.Допишите текст, используя существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, обозначьте их.
1.Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
2.Какова роль этого предложения в тексте?
3.Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).
1.Найдите предложение, в котором выражена основная мысль текста.
2.Какова роль этого предложения в тексте?
3.Определите тип речи (описание, повествование, рассуждение).
- Сочинение по данным тезисам в форме их развёртывания и обогащения. 9 кл.
- (по тезисам Л.Ю. Николаева»Учись быть читателем»)
- Изложение содержания с элементами сочинения с изменением финала 8 класс. (по тексту К.С. Шлемиха «Танкисты»)
Презентацию составила:
Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ п. Ксеньевка Могочинского района
Мамонова Е.В.