СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«развитие речи. описание помещения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Работа с текстом параграфа 25.

– Прочитайте текст параграфа, в котором дается информация о том, что такое интерьер.

– Опишите интерьер нашего кабинета.

– Как вы думаете, почему в школьном кабинете нет кухонной плиты, дивана? (Учащиеся приходят к выводу: интерьер помещения должен отвечать его функциям.)

– Художники слова часто используют интерьер для того, чтобы охарактеризовать героя своего произведения.

 

2. Упражнение 120.

– Прочитайте описание комнаты Герасима. На какой признак И. С. Тургенев обращает внимание читателя при описании помещения?

– Перечислите языковые средства, которыми автор описывает масштабность каждого элемента интерьера (богатырская кровать, сто пудов, дюжий сундук и т. д.)

– Какую характеристику можно дать хозяину этой комнаты?

– Спишите текст (комментированное письмо).

 

3. Упражнение 121.

– Прочитайте текст.

– Как вы думаете, на каком этаже живет автор? Обоснуйте. (На первом, так как виден свет листьев.)

– Автор живет в доме или квартире? Обоснуйте. (В доме, так как потолок бревенчатый.)

– Как изменилась комната от света осенних листьев?

– Озаглавьте текст.

– Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками

Просмотр содержимого документа
««развитие речи. описание помещения»»

Развитие речи. описание помещения


1. Работа с текстом параграфа 25.

– Прочитайте текст параграфа, в котором дается информация о том, что такое интерьер.

– Опишите интерьер нашего кабинета.

– Как вы думаете, почему в школьном кабинете нет кухонной плиты, дивана? (Учащиеся приходят к выводу: интерьер помещения должен отвечать его функциям.)

– Художники слова часто используют интерьер для того, чтобы охарактеризовать героя своего произведения.


2. Упражнение 120.

– Прочитайте описание комнаты Герасима. На какой признак И. С. Тургенев обращает внимание читателя при описании помещения?

– Перечислите языковые средства, которыми автор описывает масштабность каждого элемента интерьера (богатырская кровать, сто пудов, дюжий сундук и т. д.)

– Какую характеристику можно дать хозяину этой комнаты?

– Спишите текст (комментированное письмо).


3. Упражнение 121.

– Прочитайте текст.

– Как вы думаете, на каком этаже живет автор? Обоснуйте. (На первом, так как виден свет листьев.)

– Автор живет в доме или квартире? Обоснуйте. (В доме, так как потолок бревенчатый.)

– Как изменилась комната от света осенних листьев?

– Озаглавьте текст.

– Выпишите слова с пропущенными буквами и скобками, подчеркните орфограммы.


4. Самостоятельная работа.

– Опишите интерьер своей комнаты.


5. Итог урока.

– Что такое интерьер?

– Перечислите элементы интерьера.

– Как интерьер может характеризовать хозяина помещения?


Домашнее задание: выписать из любого стихотворения строки с описанием помещения.