СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи по средствам театрализованной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

развитие речи у дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи по средствам театрализованной деятельности»

 Развитие речи детей по средствам  театрализованной деятельности Музыкальный руководитель: Н.А.Коншина МБДОУ «ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ – САД №2»

Развитие речи детей по средствам театрализованной деятельности

Музыкальный руководитель: Н.А.Коншина

МБДОУ «ШАХТЕРСКИЙ ЯСЛИ – САД №2»

  “ Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”   (Б. М. Теплов)   

  Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”  (Б. М. Теплов)  

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи» Л.С. Выготский

«Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»

Л.С. Выготский

В чем заключаются проблемы речи у детей:  Односложная, состоящая из простых предложений;  Бедность речи, недостаточный словарный запас;  Применение в речи сленговых слов;  Бедная диалогическая речь;  Неспособность построить монолог;  Отсутствие навыков культуры речи.

В чем заключаются проблемы речи у детей:

Односложная, состоящая из простых предложений; Бедность речи, недостаточный словарный запас; Применение в речи сленговых слов; Бедная диалогическая речь; Неспособность построить монолог; Отсутствие навыков культуры речи.

Значение театрализованной деятельности: помогает усвоению богатства родного языка,  его выразительных средств появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению совершенствует артикуляционный аппарат формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь улучшается усвоение содержания произведения,  логика и последовательность событий дети получают эмоциональный подъём способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации,  модуляции голоса позволяет формировать опыт социального поведения Развивает дикцию

Значение театрализованной деятельности:

  • помогает усвоению богатства родного языка, его выразительных средств
  • появляется живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению
  • совершенствует артикуляционный аппарат
  • формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь
  • улучшается усвоение содержания произведения, логика и последовательность событий
  • дети получают эмоциональный подъём
  • способствует развитию элементов речевого общения: мимики, жестов, пантомимики, интонации, модуляции голоса
  • позволяет формировать опыт социального поведения
  • Развивает дикцию
Виды театра в детском саду: • настольный театр • книжка-театр • кукольный театр • театр масок • театр ручных теней • пальчиковый театр • театр «живых» теней магнитный театр и т. д.

Виды театра в детском саду:

настольный театр

книжка-театр

кукольный театр

театр масок

театр ручных теней

пальчиковый театр

театр «живых» теней

  • магнитный театр и т. д.
Кукольный театр пальчиковый театр Кукольный театр настольный театр

Кукольный театр

пальчиковый театр

Кукольный театр

настольный театр

В процессе театрализованной игры: активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

В процессе театрализованной игры: активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, темп, выразительность речи.

Для реализации проблемы: Педагог должен уметь  выразительно читать, рассказывать,  смотреть и видеть,  слушать и слышать,  быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

Для реализации проблемы:

Педагог должен уметь выразительно читать, рассказывать, смотреть и видеть, слушать и слышать, быть готовым к любому превращению, т.е. обладать основами актёрского мастерства и навыками режиссуры.

Подготовка перед театрализацией: Артикуляционная гимнастика; упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса; психогимнастика; упражнение на ритмопластику

Подготовка перед театрализацией:

  • Артикуляционная гимнастика;
  • упражнения на дыхание, дикцию, силу голоса;
  • психогимнастика;
  • упражнение на ритмопластику
 Первый этап -   Определение характера образа. Задача  педагога- научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

Первый этап -  

Определение характера образа.

Задача  педагога- научить детей распознавать конкретный образ, выделяя характерные черты, присущие только ему.

 Второй этап -    работа  над мимикой. Его задача -   научить детей передавать эмоциональное    состояние  героев   с помощью  мимики.   

Второй этап -   работа над мимикой.

Его задача -  научить детей передавать эмоциональное   состояние  героев   с помощью  мимики. 

 

 Третий этап -   работа над жестами и движением.   Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.      

Третий этап -  работа над жестами и движением.  Его задача - научить детей двигаться в соответствии с характером персонажа.      

Четвёртый этап- работа над голосом.    Задача педагога - эмоциональная окраска речи персонажа, выразительная, отчетливая.

Четвёртый этап-

работа над голосом.   Задача педагога - эмоциональная окраска речи персонажа, выразительная, отчетливая.

Пятый этап – Этюды.   Его задача -применить изученные методы и приёмы на практике.  

Пятый этап – Этюды.  Его задача -применить изученные методы и приёмы на практике.

 

Ожидаемый результат : повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей в театрализованную деятельность;  речевое раскрепощение ребенка;  раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;  повышение общей культуры ребенка;  позитивное взаимодействие детей в коллективе.

Ожидаемый результат :

  • повышение темпа развития речи в целом за счет включения детей в театрализованную деятельность;
  • речевое раскрепощение ребенка;
  • раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
  • повышение общей культуры ребенка;
  • позитивное взаимодействие детей в коллективе.
Вывод : Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Вывод :

Влияние театрализованной деятельности на развитие речи неоспоримо.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!