СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в 1 классе»

« Развитие речи  в 1 классе» Составила: Лабунская Ирина Владимировна Ролдждло

« Развитие речи в 1 классе»

Составила:

Лабунская Ирина Владимировна

Ролдждло

Актуальность темы: Речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.  Успехи обучающихся в овладении связной речью обеспечивают их успехи в учебе, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Актуальность темы:

Речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии.

Успехи обучающихся в овладении связной речью обеспечивают их успехи в учебе, способствуют формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности.

Цель: развитие письменной и устной речи обучающихся . Задачи: 1. Совершенствовать диалогическую форму речи. 2. Развивать монологическую форму речи. 3. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. 4. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.

Цель: развитие письменной и устной речи обучающихся .

Задачи:

1. Совершенствовать диалогическую форму речи.

2. Развивать монологическую форму речи.

3. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.

4. Учить рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями.

Ожидаемый результат: 1. Развитие лексической стороны речи. 2. Формирование грамматического строя речи. 3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи. 4. Развитие монологической и диалогической речи. 5. Умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием.

Ожидаемый результат:

1. Развитие лексической стороны речи.

2. Формирование грамматического строя речи.

3. Развитие и совершенствование звуковой культуры речи.

4. Развитие монологической и диалогической речи.

5. Умение развивать сюжетную линию, придумывать название рассказу в соответствии с содержанием.

предметная область «филология» в рамках реализации программы начального общего  образования предполагает: Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

предметная область «филология» в рамках реализации программы начального общего образования предполагает:

Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности

приемы, используемые при формировании речевого развития :   • Наглядные - метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии; опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание предметов и картин, рассказывание по сюжетным картинкам или серии картинок. • Практические - ч тение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал. • Словесные – д идактические игры; игры-драматизации; инсценировки; дидактические упражнения.

приемы, используемые при формировании речевого развития :

Наглядные - метод непосредственного наблюдения и его разновидности: наблюдение в природе, экскурсии; опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность): рассматривание предметов и картин, рассказывание по сюжетным картинкам или серии картинок.

Практические - ч тение и рассказывание художественных произведений; заучивание наизусть; пересказ; обобщающая беседа; рассказывание без опоры на наглядный материал.

Словесные – д идактические игры; игры-драматизации; инсценировки; дидактические упражнения.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по рисунку. Для составления описательных рассказов используются предметные и сюжетные дидактические картины. Залогом успеха данного вида работы является осмысление детьми общего содержания картины.

Развитие связной речи через обучение составлению рассказов по рисунку.

Для составления описательных рассказов используются предметные и сюжетные дидактические картины. Залогом успеха данного вида работы является осмысление детьми общего содержания картины.

Рассказывание по серии картинок является очень эффективным видом работы по формированию связной речи. Серии картин и сюжетных картинок: Зима Зимние забавы Дикие животные Домашние животные Как помочь птицам зимой Расскажите детям о хлебе Как щенок нашел друзей Птицы Космос Герои сказок

Рассказывание по серии картинок является очень эффективным видом работы по формированию связной речи.

Серии картин и сюжетных картинок:

  • Зима
  • Зимние забавы
  • Дикие животные
  • Домашние животные
  • Как помочь птицам зимой
  • Расскажите детям о хлебе
  • Как щенок нашел друзей
  • Птицы
  • Космос
  • Герои сказок
Использование информационно–коммуникативных технологий Применение компьютерной техники позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

Использование информационно–коммуникативных технологий

  • Применение компьютерной техники позволяет сделать каждый урок нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.
 Мнемотехника  - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.  Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Мнемотехника - это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение.

Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста Произведения художественной литературы способствуют развитию речи, дают образцы литературного языка. Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания .

Художественная литература как средство развития речи детей дошкольного возраста

Произведения художественной литературы способствуют развитию речи, дают образцы литературного языка. Детская книга рассматривается как средство умственного, нравственного и эстетического воспитания. Детский поэт И. Токмакова называет детскую литературу первоосновой воспитания .

Дидактические игры как средство развития речи  Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у обучающихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактические игры как средство развития речи

Дидактическая игра является ценным средством воспитания умственной активности детей, она активизирует психические процессы, вызывает у обучающихся живой интерес к процессу познания. В ней дети охотно преодолевают значительные трудности, тренируют свои силы, развивают способности и умения. Она помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний.

Дидактические игры: Скажи правильно Подбери рифму Какая, какое, какие? Найди ошибку Кто в домике живет? Составь фразу Собери пословицу Объяснялки Добавь слова Скажи наоборот Кто что делает Короткие слова Закончи предложение

Дидактические игры:

  • Скажи правильно
  • Подбери рифму
  • Какая, какое, какие?
  • Найди ошибку
  • Кто в домике живет?
  • Составь фразу
  • Собери пословицу
  • Объяснялки
  • Добавь слова
  • Скажи наоборот
  • Кто что делает
  • Короткие слова
  • Закончи предложение
Развитие речи через театрализованную деятельность  Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.  Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.

Развитие речи через театрализованную деятельность

  • Театрализованная игра оказывает большое влияние на речевое развитие ребенка.
  • Стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат.
  • В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь.
Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса. Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы, лепка и т.д.);

Развитие речи детей посредством мелкой моторики рук

Мелкая моторика - это совокупность скоординированных действий мышечной, костной и нервной систем человека, зачастую в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких, точных движений кистями и пальцами рук и ног. Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость».

Учёные пришли к выводу, что приблизительно треть всей поверхности двигательной проекции головного мозга занимает именно проекция кисти рук, которая располагается рядом с речевой зоной. Из этого следует следующий вывод: развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики два взаимосвязанных неразрывных процесса.

Существует несколько эффективных способов развития мелкой моторики: игры с мелкими предметами (мозаика, пазлы, бусы, конструкторы, лепка и т.д.);

Творчество и развитие речи Уроки технологии и ИЗО - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

Творчество и развитие речи

Уроки технологии и ИЗО - уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи.

Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

Работа с родителями  Даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, считалок, скороговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного возраста; организовываются тематические родительские собрания

Работа с родителями

Даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц, считалок, скороговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного возраста; организовываются тематические родительские собрания

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!