Просмотр содержимого документа
«Развитие речи в средней группе.»
В средней группе дети начинают осознавать особенности своей речи, например, особенности звукопроизношения. На занятиях становится возможным ставить учебную задачу (будем учиться правильно произносить звук «З»). Предъявляются требования к культуре речевого общения (говорить по очереди, по одному, а не хором, говорить фразами). Появляются новые виды занятий: видеоэкскурсии, обучение рассказыванию, заучиванию стихов).
Главное новообразование данного возраста – развитие инициативности и самостоятельности ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками, использование в практике общения описательных монологов. Они пытаются нам много рассказать, но захлебываются в эмоциях и слов не всегда хватает.
Поэтому стараемся задействовать речевую деятельность в режимных моментах:
Образовательные ситуации мы проводим в режимных моментах в любое время дня. Следует отметить, что образовательные ситуации в режимных моментах:
1. Кратковременны и протекают от - 5-6 до 10-15 минут.
2. Предполагают объединение небольшой подгруппы детей (3-5 человек) участие в ней зависит прежде всего от их желания.
Образовательные ситуации могут быть реально-практическими и игровыми.
Реально-практические: рассматривание картины, предметов, чтение литературного текста, разучивание стихотворения и т. п.
Игровые ситуации проводятся с дидактической куклой.
В образовательных ситуациях используем героев любимых мультфильмов детей. Например: в утренний отрезок времени бельчонок приходит к детям в группу. Он спрашивает у детей об их настроении, о том как дети провели выходные дни. Где были, что видели, что интересного узнали? и т. п. С этим же героем организуем такие образовательные ситуации: "Предметы, которые сделаны людьми", "Мои любимые игрушки", "Для чего нам нужна мебель? "и т. п.