СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие слухового внимания

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложены игры на развитие слухового внимания с детьми младшего дошкольного возраста

Просмотр содержимого документа
«Развитие слухового внимания»

Развитие слухового внимания.


С помощью этих игр формируем умение слушать и различать звуки.


«Кто играет?»

Цель: формировать умение различать инструменты на слух по их звучанию и определять, кто на каком инструменте играет.

Оборудование: музыкальные инструменты, картинки/фигурки животных, птиц.

Процесс:

- у каждого героя есть свой музыкальный инструмент;

- взрослый демонстрирует, кто из героев на чем играет (лиса на бубне, заяц на дудке и т.д.);

-взрослый играет за ширмой за каждого героя отдельно;

-малышу необходимо узнать, кто играл.


«Разные ложки.»

Цель: научить ребёнка внимательно слушать и запоминать не речевые звуки.

Оборудование: керамические, пластиковые, деревянные, металлические ложки.

Процесс:

-взрослый показывает звучание каждой ложки;

-даёт ребенку такой же набор ложек;

-взрослый и ребёнок садятся спиной друг другу;

Взрослый начинает стучать любой парой ложек;

- ребёнок не оборачиваясь должен повторить такое же звучание.


«Найди звучащую игрушку.»

Цель: формировать умение определять направление источника звука.

Оборудование: звучащая заводная игрушка, которая может играть долго.

Процесс:

-взрослый включает игрушку и прячет её;

-спрашивает ребёнка, что звучит? Где звучит? Найди;

-ребёнок ищет источник звука, перемещаясь по комнате.


«Оркестр.»

Цель: формировать умение различать звучание инструмента без зрительной опоры.

Оборудование: музыкальные инструменты, ширма.

Процесс:

-взрослый за ширмой играет на двух инструментах поочередно, предварительно демонстрируя перед ширмой, как звучат разные инструменты;

-взрослый прячется за ширмой и играет сначала, к примеру, на бубне, затем на маракасе (количество инструментов увеличивая в процессе игры);

-ребёнок определяет, что звучало сначала, а что потом.


«Какие звуки может издавать человек?»

Цель: формировать умение внимательно слушать, запоминать и различать звуки.

Оборудование: ширма.

Процесс: взрослый говорит ребёнку, что он спрячется за ширму и будет издавать звуки, а ребёнок должен отгадать, что он делает.

Комбинации различных действий: храпеть/чихать/плакать/смеяться/хныкать/говорить/шептать/сморкаться/дышать/кашлять/молчать.

Источник: «300 игр для развития слухового внимания ребёнка» Е.Молчанова