Развитие слухового внимания.
С помощью этих игр формируем умение слушать и различать звуки.
«Кто играет?»
Цель: формировать умение различать инструменты на слух по их звучанию и определять, кто на каком инструменте играет.
Оборудование: музыкальные инструменты, картинки/фигурки животных, птиц.
Процесс:
- у каждого героя есть свой музыкальный инструмент;
- взрослый демонстрирует, кто из героев на чем играет (лиса на бубне, заяц на дудке и т.д.);
-взрослый играет за ширмой за каждого героя отдельно;
-малышу необходимо узнать, кто играл.
«Разные ложки.»
Цель: научить ребёнка внимательно слушать и запоминать не речевые звуки.
Оборудование: керамические, пластиковые, деревянные, металлические ложки.
Процесс:
-взрослый показывает звучание каждой ложки;
-даёт ребенку такой же набор ложек;
-взрослый и ребёнок садятся спиной друг другу;
Взрослый начинает стучать любой парой ложек;
- ребёнок не оборачиваясь должен повторить такое же звучание.
«Найди звучащую игрушку.»
Цель: формировать умение определять направление источника звука.
Оборудование: звучащая заводная игрушка, которая может играть долго.
Процесс:
-взрослый включает игрушку и прячет её;
-спрашивает ребёнка, что звучит? Где звучит? Найди;
-ребёнок ищет источник звука, перемещаясь по комнате.
«Оркестр.»
Цель: формировать умение различать звучание инструмента без зрительной опоры.
Оборудование: музыкальные инструменты, ширма.
Процесс:
-взрослый за ширмой играет на двух инструментах поочередно, предварительно демонстрируя перед ширмой, как звучат разные инструменты;
-взрослый прячется за ширмой и играет сначала, к примеру, на бубне, затем на маракасе (количество инструментов увеличивая в процессе игры);
-ребёнок определяет, что звучало сначала, а что потом.
«Какие звуки может издавать человек?»
Цель: формировать умение внимательно слушать, запоминать и различать звуки.
Оборудование: ширма.
Процесс: взрослый говорит ребёнку, что он спрячется за ширму и будет издавать звуки, а ребёнок должен отгадать, что он делает.
Комбинации различных действий: храпеть/чихать/плакать/смеяться/хныкать/говорить/шептать/сморкаться/дышать/кашлять/молчать.
Источник: «300 игр для развития слухового внимания ребёнка» Е.Молчанова