Просмотр содержимого документа
«Развитие слуховой памяти»
14.11.2018 год Кононенко Лидия
ТЕМА: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
РАЗВИТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Оборудование: звучащие игрушки и предметы
Цель: развитие слухового внимания и памяти, умения слушать и запоминать.
1. Разминка.
Где-то собаки рычали: Листья на ветру шумели:
Р-р-р' —Тсс!
В стойле коровы мычали: Змеи в лесу шипели:
Мммуу —Шшш!
В комнате мухи жужжали: А комары все пели:
Жжж! — Ззз!
Мимо машины бежали: Непоседа мячик днем и ночью
Тррр! Успокоиться не хочет:
Гудели от ветра все провода: — Пам! Пам!
Зззнь! Куклы кашляют в постели —
Капала в кухне из крана вода: Днем мороженое ели!
Динь! — Кхх! Кхх!
Перекликались в ночи поезда:
Ууу! Ууу!
2. Игра «Что звучит?»
Ребенку предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов. Затем предметы убираются, и ребенок отгадывает - что звучит.
3. Упражнение «ПА»
Цель. Развивать слуховое внимание, различение на слух звуков разной длительности.
Сначала взрослый объясняет задание ребенку, затем упражнение выполняется только на слух. Взрослый говорит ребенку: «Послушай и повтори. Я буду говорить один раз «па», два раза «па-па» и три раза «па-па-па». Если ребенок справляется с упражнением, можно усложнить задание. Для этого произносим слоги с разной длительностью: па – короткий, па_____- длинный. Например:
Па, па_____, па-па______, па______па-па, па-па________па, па-па-па______ Ребенок должен повторить за взрослым слоги с разной длительностью.
4.Упражнение «Сверху – снизу и справа – слева».
Цель. Развивать слуховое внимание, определение направления звука.
Материал. Музыкальные игрушки.
Упражнение проводится аналогично предыдущему. Это более сложное упражнение, потому что звук может исходить с четырех сторон: сверху, снизу, справа, слева. Не забудьте поменяться ролями: пусть ребенок издает звуки, а вы показываете направление.
5. Релакс музыкотерапия 5 мин.
6. Рефлексия.
Психолог спрашивает ребенка, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.