СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие слуховой памяти

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Развитие слуховой памяти 

Цельразвитие слуховой памяти.

Просмотр содержимого документа
«Развитие слуховой памяти»

14.11.2018 год Кононенко Лидия

ТЕМА: РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ

РАЗВИТИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ВЕРБАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Оборудование: звучащие игрушки и предметы 

Цель: развитие слухового внимания и памяти, умения слушать и запоминать.

1. Разминка.

Где-то собаки рычали:                        Листья на ветру шумели:

  • Р-р-р'                        —Тсс!        
    В стойле коровы мычали:                       Змеи в лесу шипели:        

  • Мммуу —Шшш!        
    В комнате мухи жужжали:                       А комары все пели:

  • Жжж!                       — Ззз!

Мимо машины бежали:                       Непоседа мячик днем и ночью

  • Тррр!                        Успокоиться не хочет:
    Гудели от ветра все провода:                        — Пам! Пам!

  • Зззнь!                        Куклы кашляют в постели —
    Капала в кухне из крана вода:                        Днем мороженое ели!

  • Динь!                       — Кхх! Кхх!        
    Перекликались в ночи поезда:

  • Ууу! Ууу!                           

2. Игра «Что звучит?»

Ребенку предлагается при зрительном контроле послушать звучание четырех предметов. Затем предметы убираются, и ребенок отгадывает - что звучит.

3. Упражнение «ПА»

Цель. Развивать слуховое внимание, различение на слух звуков разной длительности.

Сначала взрослый объясняет задание ребенку, затем упражнение выполняется только на слух. Взрослый говорит ребенку: «Послушай и повтори. Я буду говорить один раз «па», два раза «па-па» и три раза «па-па-па». Если ребенок справляется с упражнением, можно усложнить задание. Для этого произносим слоги с разной длительностью: па – короткий, па_____- длинный. Например:

Па, па_____, па-па______, па______па-па, па-па________па, па-па-па______ Ребенок должен повторить за взрослым слоги с разной длительностью.

4.Упражнение «Сверху – снизу и справа – слева».

Цель. Развивать слуховое внимание, определение направления звука.

Материал. Музыкальные игрушки.

Упражнение проводится аналогично предыдущему. Это более сложное упражнение, потому что звук может исходить с четырех сторон: сверху, снизу, справа, слева. Не забудьте поменяться ролями: пусть ребенок издает звуки, а вы показываете направление.

5. Релакс музыкотерапия 5 мин.

6. Рефлексия.

Психолог спрашивает ребенка, с чем они познакомились на занятии? Что понравилось? Что не понравилось? Сам рассказывает о своем впечатлении от занятия. Предлагает учащимся ритуал прощания.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!