СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Рисование для ребёнка - радостный и вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно предложить тему рисования, правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потенциал возрастёт.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности»»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования   «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой» «Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности» Выполнила: преподаватель ИЗО  Баркалова Екатерина Андреевна г. Черняховск 2023

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования  «Черняховская детская художественная школа им. М. Тенишевой»

«Развитие творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности»

Выполнила: преподаватель ИЗО

Баркалова Екатерина Андреевна

г. Черняховск

2023

 Введение  «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребёнок»    Рисование для ребёнка - радостный и вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно предложить тему рисования, правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потенциал возрастёт. В.А. Сухомлинский.

Введение

«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерство в детской руке, тем умнее ребёнок»

Рисование для ребёнка - радостный и вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ними новые возможности изобразительной деятельности. Творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно предложить тему рисования, правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потенциал возрастёт.

В.А. Сухомлинский.

 Актуальность и новизна  Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности– важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Способность ребёнка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам, преподавателям, развивать в нём эти качества, связать их с творческой практикой самого ребёнка и с восприятием художественных произведений

Актуальность и новизна

Использование нетрадиционных форм изобразительной деятельности– важнейшее дело эстетического воспитания, это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует всё: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Способность ребёнка удивляться миру, его эмоциональная чуткость дают нам, преподавателям, развивать в нём эти качества, связать их с творческой практикой самого ребёнка и с восприятием художественных произведений

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей

Целью моей работы является развитие творческих способностей детей школьного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Задачи в работе с детьми:

1. Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования.

2. Учить детей создавать в рисунке свой неповторимый и выразительный образ, используя в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы

3. Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать. Учить видеть и понимать красоту многоцветного мира.

4. Способствовать развитию у детей творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

5. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

6. Сформировать у детей технические навыки рисования.

7. Развить мелкую моторику руки и тактильное восприятие.

8. Способствовать развитию пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия.

Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:

- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;

- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;

- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Брызги Интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Брызги

Интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

Материалы: Альбом, краски, кисточка, зубная щетка, и изображение предмета или трафарет.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Кляксы Капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными, если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше — дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Материалы: Акварель, трубочка, кисть, бумага, баночка для воды

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Кляксы

Капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными, если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше — дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали.

Материалы: Акварель, трубочка, кисть, бумага, баночка для воды

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Рисунки с клеем 1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте. 2. Капельки клея. На рисунок с невысохшей акварелью посыпьте соль, что даст интересные разводы, а затем покапайте канцелярским клеем. Материалы: клей ПВА или канцелярский, альбом, акварельные краски, баночка для воды, кисточка, соль.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

2. Капельки клея. На рисунок с невысохшей акварелью посыпьте соль, что даст интересные разводы, а затем покапайте канцелярским клеем.

Материалы: клей ПВА или канцелярский, альбом, акварельные краски, баночка для воды, кисточка, соль.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Рисование масляной пастелью и акварелью Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки. Материалы: пастель масляная белая, акварель, кисть, бумага, баночка для воды

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Рисование масляной пастелью и акварелью

Техника рисования «волшебных» картинок с помощью белой масляной пастели. На белой бумаге белой пастелью рисуется любой «невидимый» узор. Но как только кисточка и красочка начинают украшать белый лист, дети почувствуют себя настоящими волшебниками, когда под их кисточками начнут проявляться волшебные картинки.

Материалы: пастель масляная белая, акварель, кисть, бумага, баночка для воды

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Грифонаж - маранье, какаракули, рисовать на скорую руку. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведенных линий и от воображения рисующего. Для этого вида нетрадиционной техники, необходим графитовый карандаш, которым на листе бумаги наносят одну линию, не отрывая карандаш от бумаги. Линия может изгибаться, ломаться в разных направлениях. Затем необходимо включить воображение и найти в каракулях контуры зверей, морских обитателей и т.д., выделить силуэт, контур фломастером и раскрасить до целостного изображения. Материалы: альбом, акварель, фломастер, баночка для воды, кисточка.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Грифонаж - маранье, какаракули, рисовать на скорую руку. Приступая к выполнению рисунка, нельзя точно сказать, что получится в результате, всё зависит от случайно проведенных линий и от воображения рисующего. Для этого вида нетрадиционной техники, необходим графитовый карандаш, которым на листе бумаги наносят одну линию, не отрывая карандаш от бумаги. Линия может изгибаться, ломаться в разных направлениях. Затем необходимо включить воображение и найти в каракулях контуры зверей, морских обитателей и т.д., выделить силуэт, контур фломастером и раскрасить до целостного изображения.

Материалы: альбом, акварель, фломастер, баночка для воды, кисточка.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Рисование на морской гальке. Рисование на морских камушках развивает творческие способности ребёнка, воображение и полёт фантазии. Приучает ребёнка к усидчивости, вниманию, сосредоточенности. Во время работы учащиеся получают эстетическое удовольствие, уверенность в своих силах. На поверхность камешка наносится любое изображение при помощи графитного карандаша и дальше разукрашивается кистью с применением акриловых красок (гуаши). После высыхания можно покрыть рисунок акриловым лаком. Материалы: морские гладкие камешки, акриловые(гуашевые)краски, графитный карандаш, ластик, кисть №2-3, вода, бесцветный акриловый лак.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Рисование на морской гальке.

Рисование на морских камушках развивает творческие способности ребёнка, воображение и полёт фантазии. Приучает ребёнка к усидчивости, вниманию, сосредоточенности. Во время работы учащиеся получают эстетическое удовольствие, уверенность в своих силах. На поверхность камешка наносится любое изображение при помощи графитного карандаша и дальше разукрашивается кистью с применением акриловых красок (гуаши). После высыхания можно покрыть рисунок акриловым лаком.

Материалы: морские гладкие камешки, акриловые(гуашевые)краски, графитный карандаш, ластик, кисть №2-3, вода, бесцветный акриловый лак.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Осенние фантазии Тем, кто любит фактуры, понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисовать или обвести по шаблону осенний лист клёна, разделить его на небольшие плоскости, как витраж. Заполнить узорами, проявив свою фантазию, с помощью фломастеров или цветных карандашей. Материалы: шаблон листа клёна, графитный карандаш, ластик, фломастеры, бумага А-3.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Осенние фантазии

Тем, кто любит фактуры, понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисовать или обвести по шаблону осенний лист клёна, разделить его на небольшие плоскости, как витраж. Заполнить узорами, проявив свою фантазию, с помощью фломастеров или цветных карандашей.

Материалы: шаблон листа клёна, графитный карандаш, ластик, фломастеры, бумага А-3.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Любимые зверюшки Очень необычную картину можно получить, используя для рисования осенние листья. С помощью гуашевых красок тонкой кистью рисуем на хрупкой поверхности осеннего листика любимых зверюшек. Такие задания воспитывают в ребёнке усидчивость, внимательность, наблюдательность, аккуратность… Материалы: сухие осенние листья, гуашевые краски, кисть №2-3, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Любимые зверюшки

Очень необычную картину можно получить, используя для рисования осенние листья. С помощью гуашевых красок тонкой кистью рисуем на хрупкой поверхности осеннего листика любимых зверюшек. Такие задания воспитывают в ребёнке усидчивость, внимательность, наблюдательность, аккуратность…

Материалы: сухие осенние листья, гуашевые краски, кисть №2-3, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Акварель и восковые мелки Ребёнок рисует восковым мелком на поверхности листа (рыбки, птицы, цветы), затем акварельными красками закрашивает лист в один или несколько цветов. Акварельные краски скатываются с контуров, нанесённых мелками, образуют светлый рисунок на бумаге. Материалы: бумага А-3, восковой мелок, графитный карандаш, ластик, акварель, кисть №5, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Акварель и восковые мелки

Ребёнок рисует восковым мелком на поверхности листа (рыбки, птицы, цветы), затем акварельными красками закрашивает лист в один или несколько цветов. Акварельные краски скатываются с контуров, нанесённых мелками, образуют светлый рисунок на бумаге.

Материалы: бумага А-3, восковой мелок, графитный карандаш, ластик, акварель, кисть №5, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Отпечатки листьями Ребёнок покрывает листок гуашевыми красками разных цветов, прикладывает его окрашенной стороной к поверхности бумаги и получает отпечаток. Каждый раз – новый листочек. Можно выстроить композицию «Осенний лес», или «Зимний пейзаж». По мере необходимости рисунок дорисовывается кистью (стволы деревьев, птицы, облака). Материалы: листья от деревьев(не крупные), гуашевые краски, кисть, вода, бумага А-3.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Отпечатки листьями

Ребёнок покрывает листок гуашевыми красками разных цветов, прикладывает его окрашенной стороной к поверхности бумаги и получает отпечаток. Каждый раз – новый листочек. Можно выстроить композицию «Осенний лес», или «Зимний пейзаж». По мере необходимости рисунок дорисовывается кистью (стволы деревьев, птицы, облака).

Материалы: листья от деревьев(не крупные), гуашевые краски, кисть, вода, бумага А-3.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Кляксография Это очередное волшебство среди нестандартных техник рисования. На лист бумаги набрызгать краску и с помощью трубочки раздуть образовавшиеся капли, поворачивая лист в разные стороны. В случайно «разбежавшихся» каплях находим какой-то образ. Такое занятие очень интересно и полезно: например, для детей с задержкой речи (как артикуляционная гимнастика), такое рисование укрепляет здоровье, силу лёгких и дыхательной системы (особенно полезно при кашле). Материалы, бумага А-3, акварель, трубочки для коктейля , вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Кляксография

Это очередное волшебство среди нестандартных техник рисования.

На лист бумаги набрызгать краску и с помощью трубочки раздуть образовавшиеся капли, поворачивая лист в разные стороны. В случайно «разбежавшихся» каплях находим какой-то образ. Такое занятие очень интересно и полезно: например, для детей с задержкой речи (как артикуляционная гимнастика), такое рисование укрепляет здоровье, силу лёгких и дыхательной системы (особенно полезно при кашле).

Материалы, бумага А-3, акварель, трубочки для коктейля , вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Монотипия. Для работы используем плёнку с пузырьками внутри (пузырчатая плёнка). Вырезаем из неё кружочки разного размера, наносим кистью густую гуашевую краску и отпечатываем на бумаге. Получаются цветные шары цветов, далее пририсовываем стебли и листья кистью. Работу можно поместить в паспарту. Материалы для работы: шаблоны кружочков, гуашевые краски, кисть, вода, бумага А-3.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Монотипия.

Для работы используем плёнку с пузырьками внутри (пузырчатая плёнка). Вырезаем из неё кружочки разного размера, наносим кистью густую гуашевую краску и отпечатываем на бумаге. Получаются цветные шары цветов, далее пририсовываем стебли и листья кистью. Работу можно поместить в паспарту.

Материалы для работы: шаблоны кружочков, гуашевые краски, кисть, вода, бумага А-3.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Натюрморт в технике обрывной аппликации. На бумаге силуэтно нарисовать натюрморт и внутреннюю поверхность заполнить мелкими кусочками бумаги из различных журналов, приклеивая каждый кусочек клеем и соблюдая цветовую гармонию. Материалы: бумага А-3, клей –карандаш, журналы с яркими картинками, графитный карандаш, ластик.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Натюрморт в технике обрывной аппликации.

На бумаге силуэтно нарисовать натюрморт и внутреннюю поверхность заполнить мелкими кусочками бумаги из различных журналов, приклеивая каждый кусочек клеем и соблюдая цветовую гармонию.

Материалы: бумага А-3, клей –карандаш, журналы с яркими картинками, графитный карандаш, ластик.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Ниткография. Для работы складываем лист бумаги пополам, опускаем в краску (тушь, разведённая водой гуашь) нитку, произвольно укладываем нитку с краской петлями, зигзагами на одну половину листа, прикрываем второй половиной листа, оставляя кончик нитки свободным. Оба листа прижимаем друг к другу, а нить вытягиваем за кончик. Такое рукоделие по нраву малышам, создаются картинки, которые долго можно рассматривать и искать в линиях интересные образы. Материалы: бумага А-4, катушечные нитки, гуашевые краски, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Ниткография.

Для работы складываем лист бумаги пополам, опускаем в краску (тушь, разведённая водой гуашь) нитку, произвольно укладываем нитку с краской петлями, зигзагами на одну половину листа, прикрываем второй половиной листа, оставляя кончик нитки свободным. Оба листа прижимаем друг к другу, а нить вытягиваем за кончик. Такое рукоделие по нраву малышам, создаются картинки, которые долго можно рассматривать и искать в линиях интересные образы.

Материалы: бумага А-4, катушечные нитки, гуашевые краски, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Граттаж (вид гравюры) Белый лист бумаги закрашиваем восковыми мелками разных цветов. Покрываем лист смесью туши и гуаши (черной), просушиваем. Наносим карандашом рисунок и процарапываем острой палочкой рисунок, стряхиваем на газету. Проявляется цветной рисунок на поверхности листа. Материалы: бумага А-3, восковые мелки, смесь тушь и гуашь(чёрные), кисть, графитный карандаш, острая палочка, подложка под работу.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Граттаж (вид гравюры)

Белый лист бумаги закрашиваем восковыми мелками разных цветов. Покрываем лист смесью туши и гуаши (черной), просушиваем. Наносим карандашом рисунок и процарапываем острой палочкой рисунок, стряхиваем на газету. Проявляется цветной рисунок на поверхности листа.

Материалы: бумага А-3, восковые мелки, смесь тушь и гуашь(чёрные), кисть, графитный карандаш, острая палочка, подложка под работу.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Графическое изображение жуков и бабочек. На листе бумаги изображаем жука или бабочку (в зеркальном отображении) при помощи карандаша и наносим рисунок в виде узоров при помощи фломастера или чёрной жидкой туши и пера. Материалы: бумага А-3, графитный карандаш, ластик, фломастер одного тона(чёрный), чёрная жидкая тушь, перо.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Графическое изображение жуков и бабочек.

На листе бумаги изображаем жука или бабочку (в зеркальном отображении) при помощи карандаша и наносим рисунок в виде узоров при помощи фломастера или чёрной жидкой туши и пера.

Материалы: бумага А-3, графитный карандаш, ластик, фломастер одного тона(чёрный), чёрная жидкая тушь, перо.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Монотипия (цветы). Отпечаток с поверхности стекла. На стекло или пластик наносим кистью густой гуашью яркие мазки быстро, пока краска не высохла и отпечатываем на бумаге, слегка прижимая пальцами и растирая рисунок ладонью. Получается изображение цветов на бумаге. Дорисовываем кистью ветки и листья. Материалы: бумага А-3(чёрная), небольшое стекло или пластик, гуашевые краски, кисть, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Монотипия (цветы). Отпечаток с поверхности стекла.

На стекло или пластик наносим кистью густой гуашью яркие мазки быстро, пока краска не высохла и отпечатываем на бумаге, слегка прижимая пальцами и растирая рисунок ладонью. Получается изображение цветов на бумаге. Дорисовываем кистью ветки и листья.

Материалы: бумага А-3(чёрная), небольшое стекло или пластик, гуашевые краски, кисть, вода.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Живопись мятой бумагой. Сирень. Делаем импровизированную кисточку из клочка бумаги, чтобы удобно было держать в руке. На палитру раскладываем гуашевые краски: белую, красную, синюю… На листе бумаги карандашом набросаем ветки с сиренью, и обмакивая клочок бумаги в гуашь, выполняем тычками рисунок. Листья и ветки дорисовать кистью. Материалы: бумага А-3, лучше использовать цветную: чёрную, тёмно-синюю, гуашевые краски, вода, графитный карандаш, ластик, клочки бумаги (скомкать и свернуть в жгутик).

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Живопись мятой бумагой. Сирень.

Делаем импровизированную кисточку из клочка бумаги, чтобы удобно было держать в руке. На палитру раскладываем гуашевые краски: белую, красную, синюю… На листе бумаги карандашом набросаем ветки с сиренью, и обмакивая клочок бумаги в гуашь, выполняем тычками рисунок. Листья и ветки дорисовать кистью.

Материалы: бумага А-3, лучше использовать цветную: чёрную, тёмно-синюю, гуашевые краски, вода, графитный карандаш, ластик, клочки бумаги (скомкать и свернуть в жгутик).

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Роспись акриловым контуром по стеклу. Сова. Нарисовать эскиз на бумаге карандашом, закрепить рисунок под стекло скотчем и выполнить работу при помощи акрилового контура. Работу начинаем от середины к краям, чтобы не смазать роспись. Просушиваем работу на открытом воздухе 2-3 часа. Далее помещаем в рамку. Материалы: рамка со стеклом А-4 (фоторамка), бумага для эскиза А-4, графитный карандаш, ластик, скотч, акриловый контур любого цвета, предпочтение бронза или медь.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Роспись акриловым контуром по стеклу. Сова.

Нарисовать эскиз на бумаге карандашом, закрепить рисунок под стекло скотчем и выполнить работу при помощи акрилового контура. Работу начинаем от середины к краям, чтобы не смазать роспись. Просушиваем работу на открытом воздухе 2-3 часа. Далее помещаем в рамку.

Материалы: рамка со стеклом А-4 (фоторамка), бумага для эскиза А-4, графитный карандаш, ластик, скотч, акриловый контур любого цвета, предпочтение бронза или медь.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Декоративная роспись подносов (Жостовские мотивы). Используем готовые шаблоны подносов. Нарисовать графитным карандашом на поверхности подноса букеты цветов с листьями и бутонами и гуашевыми красками кистью №5 зарисовать мазковыми движениями поднос. Краску набираем на кончик кисти, чтобы получился мазок. Материалы: готовые шаблоны подносов, гуашевые краски, кисть №5, вода, графитный карандаш, ластик.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Декоративная роспись подносов (Жостовские мотивы).

Используем готовые шаблоны подносов. Нарисовать графитным карандашом на поверхности подноса букеты цветов с листьями и бутонами и гуашевыми красками кистью №5 зарисовать мазковыми движениями поднос. Краску набираем на кончик кисти, чтобы получился мазок.

Материалы: готовые шаблоны подносов, гуашевые краски, кисть №5, вода, графитный карандаш, ластик.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: Пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). Особенность техники «пуантилизм» - это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии. 1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка. 2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды. 3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску. 4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками. Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста. Материалы: цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры), восковые мелки.

Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов:

Пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). Особенность техники «пуантилизм» - это отказ от смешения красок на палитре, использование точечных мазков чистых цветов, смешение которых происходит на некотором расстоянии.

1. На бумаге рисуем простым карандашом шаблон рисунка.

2. На ватную палочку наносим краску, предварительно разбавленную небольшим количеством воды.

3. Обводим рисунок по контуру, обмакивая ватную палочку в краску.

4. Заполняем точками по всему рисунку. Если нужен объём: с краю часто, в центре редко ставим точки ватными палочками.

Суть техники проста: рисунок выполняется точками. Выполнять работу можно не только ватными палочками, но и кончиками пальцев, фломастерами (маркерами) или цветными ручками. Техника рисования точками необычна, интересна и довольно проста.

Материалы: цветная или белая бумага, краски: акварель или гуашь, ватные палочки, можно использовать маркеры (фломастеры), восковые мелки.

Заключение Рисование для ребенка с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельности – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности. Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами могут предлагать, им стоит только предложить тему рисования. Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потенциал возрастёт. В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.

Заключение

Рисование для ребенка с использованием нетрадиционных форм изобразительной деятельности – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности.

Рекомендуется использовать на занятиях по нетрадиционному рисованию музыкальное сопровождение, чтобы создать выразительность художественного образа и развивать творческие способности.

Имея опыт рисования разными способами, дети уже сами могут предлагать, им стоит только предложить тему рисования.

Таким образом практика показывает, что творчество ребёнка безгранично, только стоит правильно направить возможности и фантазию ребёнка, как творческий потенциал возрастёт.

В целом данная работа носит комплексный характер, то есть, каждому занятию педагог должен подходить творчески и каждому занятию должна предшествовать предварительная работа, каждое занятие должно иметь своё творческое завершение.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!