Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей на уроках труда в начальной школе.»
Развитие творческих способностей на уроках труда в начальной школе.
Одной из основных задач уроков труда является трудовое воспитание. «Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; должно дать ему возможность найти для себя любимое занятие в жизни, возможность реализовать себя и отыскать свое призвание.
Воспитание должно заботиться, чтобы, открыть обучающемуся возможность найти себе полезный труд в мире и внушить ему неутолимую жажду труда.
На уроках труда часто применяю творческие игры. Творческая игра способствует созданию у школьников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой деятельности, умение находить решения в нестандартной ситуации. “Не мыслями надобно учить, а учить мыслить”, - говорил Э. Кант. Для этого приучаю своих учеников видеть, чувствовать, развивать самостоятельность, инициативу, т. е. качества, сопутствующие творчеству и обуславливающие развитие творческих способностей.
На уроках часто звучат загадки, загадки на договаривание, подготовленные мною или детьми, отгадав которые дети узнают, с какой поделкой будут работать, определяют тему урока.
Одним из любимых детьми видов творческой деятельности является занятие в технике оригами. Оригами в нашей стране известно как искусство бумажной пластики, родившееся в Японии. По-японски «ори» - сложенный мгновенно, а «гами» - божественная бумага.
Младший школьный возраст, является благоприятным в развитии творческих способностей как сохраняющий возможности нагляднообразного мышления и складывающегося мышления в понятиях. Творческие способности связаны с опытом переживания, восприятия художественных произведений, продуктов творчества других людей, с опытом собственной 70 продуктивной деятельности, с особой впечатлительностью младшего школьника и его интеллектуальной активностью.