СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов в рамках реализации ФГОС»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Просмотр содержимого документа
««Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов в рамках реализации ФГОС»»

Доклад

«Развитие творческих способностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов в рамках реализации ФГОС»


     «Призвание искусства - озарять светом глубины человеческой души»

Р. Шуман


С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.

Главной целью новых ФГОС стало раскрытие личности подростка, его талантов, способности к самообучению и коллективной работе, формирование ответственности за свои поступки, создание дружелюбной среды, в том числе и во внеурочное время.

Стандарт общего образования обучающихся с умственной отсталостью обеспечивает формирование личности с учетом их особых образовательных потребностей, на основе развития индивидуальных способностей, положительной мотивации и базовых умений учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом и т.д.), а также простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Важным звеном в системе воспитательной работы техникума является система дополнительного образования, так как кружковая работа оказывает большую помощь в развитии творческих и индивидуальных способностей обучающихся, а также в профилактике правонарушений среди подростков, создавая условия, которые не провоцируют отклоняющегося поведения, а расширяют безопасное для подростка пространство, где ему хорошо и интересно.

Развитие способностей и дарований в значительной степени зависит от активной творческой деятельности самих людей. Всестороннее развитие способностей, открывает  каждому человеку доступ к разным профессиям и формам деятельности.

Кружки – это смена вида деятельности: умственной – на физическую или творческую. Занятия в кружке – это достойный способ организации досуга подростка. Они помогают обучающимся развивать способности, предоставляют возможность почувствовать свою значимость, стать увереннее в себе.

Я начала работу с вовлечения обучающихся во внеурочную деятельность. Программа кружка «Вдохновение» ориентирована на активное приобщение обучающихся к художественному творчеству и носит образовательный характер. Программа модифицированная, разработана на основе типовых программ и методических разработок. По функциональному предназначению программа является учебно-познавательной. Педагогической целесообразностью программы является то, что на основе умений и знаний, приобретаемых в кружке «Вдохновение», подросток укрепляет свою социальность, принадлежность к определенной системе позитивных социальных ценностей. У него повышается самоуважение, поскольку оно опирается на понимание подростком того, что существуют вещи, предметы, которые он может изготовить сам, причем так, что это доставляет радость и другим. В кружке занимаются 10 человек с ОВЗ и инвалидов.

Обучающиеся из кружка «Вдохновение» с удовольствием творят, фантазируют, рисуют на разные темы, готовят работы для выставки.

Цели занятий кружка:

  • пробуждать любознательность, интерес к выполняемой работе;

  • формировать умение достаточно самостоятельно решать вопросы составления и изготовления поделок из различных материалов;

  • развивать смекалку, изобретательность, устойчивый интерес к творческой деятельности.

Для работы кружка не требуется сложного оборудования. Программа предусматривает фронтальные и подгрупповые занятия по 2 часа в неделю; организацию выставок готовых изделий, участие в районных конкурсах.

В своей работе я обязательно использую современные технологии, которые оптимально обеспечивают результаты ФГОС:

  • ИКТ;

  • проектная технология;

  • исследовательская технология;

  • здоровьесберегающей и игровой технологий.

Разработана воспитательная система группы, цель которой – создание условий для воспитания и социализации нравственной личности, готовой к активной, творческой и инициативной деятельности через организацию совместной деятельности обучающихся и педагогов, управление процессом развития личности, взаимодействием всех участников воспитательного процесса.

Большое воспитательное значение имеет подведение итогов работы, анализ и оценка ее. Коллективные просмотры приучают подросткам справедливо и объективно оценивать работу свою и других, радоваться не только своей, но и общей удаче. В нашем техникуме стало доброй традицией проводить творческие выставки работ. Обучающиеся из кружка «Вдохновение» участвовали в выставках поделок «Новый год у ворот» и «Зеркало природы». Лучшие работы были представлены на районную выставку.

Мне очень нравятся слова  известного поэта и философа Ральфа Эмерсона: «…Если мы перестаем пытаться сделать что-то, кроме того, что уже умеем, мы перестаем двигаться вперед». Прогресс нашего общества зависит от творческих людей.

Итак: развитие творческих способностей, для обучающихся с ОВЗ и инвалидов, имеет важное значение, так как способствует раскрытию личного потенциала, реализации себя, участие в творчестве и созидании, приобретение опыта успешности в конкретной области за счет своих способностей и трудолюбия. Подросток с ОВЗ, участвуя в творческой деятельности, может пройти путь от интереса, через приобретение конкретных  навыков.  Развивая творческие способности у обучающихся с ОВЗ и инвалидов, создаем условия для успешной адаптации в социум, равные возможности для дальнейшего существования в нем.

 Я уверена, что человеку творческому в будущем будет легче адаптироваться в новых условиях, что жизнь его будет интереснее, он справится с любой сложной ситуацией и реализует себя как личность.