СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технического труда

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого потенциала учащихся на уроках технического труда»

Развитие творческого потенциа учащихся на уроках технического труда

Учитель технологии призван способствовать формированию у школьников желания трудиться с охотой, интересом.

В ходе работы на уроках технологии сталкиваемся с проблемами:

  • учащиеся невнимательны, не заинтересованы;

  • к учебе относятся совершенно безразлично;

  • учащиеся работают по шаблону, выполняет задания ради оценки,

  • не могут применить теорию на практике;

Первопричиной этих проблем является отсутствие мотивации к учебе.

Для её повышения необходимо:

  • Сформулировать цель работы таким образом, чтобы цели преподавателя стали привлекательными для учеников. Правильная постановка цели означает, что цель является конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с конкретным сроком. Чтобы ученики сами сформулировали цель, использую следующий прием: демонстрация образцов.

  • Стараюсь предлагать учащимся такие задания, при выполнении которых ученики чаще добиваются успехов, чем неудач. Выполнение даже не очень сложного задания создает у ученика чувство радости и способствует закреплению желания работать дальше. Предлагаю ребятам придумать для этих несложных изделий свою отделку, оформление, то есть проявить творческие способности, ориентирую учеников на самооценку деятельности.

  • В ходе объяснения нового материала использую такие приемы, чтобы заинтересовать учеников, ставить проблемы, активизировать самостоятельное мышление. Поэтому показываю детям готовый образец или демонстрирую иллюстрацию в компьютере. Объясняю материал простым, доступным языком. Учащимся, которые быстрее усвоили материал, предлагаю поработать моими помощниками, помочь отстающим.

  • Провожу беседы для обсуждения достижений и промахов скаждым учащимся, по завершению работы. В деле повышения интереса ребенка к учебному процессу очень важен контакт с ребенком и доверительная атмосфера.

  • Уважительное отношение к учащимуся, приветливый тон учителя,

  • Установлено, что в практической деятельности формируются способности, они не могут возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности и творческие способности не исключение. Детей надо учить творить, дав им для этого необходимые знания и опыт. Необходимо побудить у детей желание "хочу узнать", но необходимо подвести их к следующему этапу "хочу сделать", вселить уверенность "могу сделать" и помочь довести работу до конца.

  • Использование мультимедийного оборудования для сопровождение объяснения нового материала, показ презентаций,учебного фильма.

 Поэтому учителю важно научиться строить отношения с учениками, , мотивировать каждого, опираясь на уже имеющиеся у ученика мотивы.
Успех пробуждает желание узнавать новое, выполнять более сложную работу.