Просмотр содержимого документа
«Развитие творчества у детей»
Развиваем у детей творчество
Педагог дополнительного образования Зигмунт Екатерина Сергеевна
Готовить ребенка к жизни - это, прежде всего, развивать у него потребность в творчестве, в совершенствовании и реализации в деятельности своих дарований и способностей.
Сможет ли ребенок не растерять, перенести с собой во взрослую жизнь то лучшее, что дает ему детство, - от этого зависит, будет ли он творческим человеком. И важная роль в воспитании творческой натуры, раскрытии творческого потенциала и направлении творческой деятельности в нужное русло принадлежит взрослым. Безразличие к всестороннему развитию ребенка может обернуться угасанием творческой энергии, потерей любознательности.
Знакомство детей с различными видами художественного творчества является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно тесно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Специальные исследования психологов и педагогов показали, что активные занятия изобразительным искусством помогают человеку положить основы творческого развития. Изобразительное искусство каждому предоставляет возможность почувствовать себя творцом. Кроме этого способствует преобразованию негативных эмоций в позитивные.
«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»,- писал В.А. Сухомлинский: «Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме». Если же у ребенка недостаточно знаний, умений, он не может выразить свои мысли и чувства, в полной мере, это грозит потерей интереса, сужением кругозора, отказом заниматься тем или иным видом деятельности.
Реализовать себя, проявить фантазию, смекалку, изобретательность, творческое мышление ребенок может в первую очередь в художественной деятельности. Это объясняется тем, что изобразительная деятельность - это наиболее доступная и активная форма эстетического освоения мира детьми. В процессе художественного творчества ребенок получает возможность выразить свое отношение к увиденному, услышанному, прочитанному в рисунке. В собственном художественном творчестве ребенок проявляет мысли и чувства, свое эстетическое и нравственное отношение к предметам и явлениям действительности. Присущие детскому возрасту, богатая фантазия и воображение, стремление подражать взрослым - движущая сила художественного творчества. Это, с одной стороны, придает детскому творчеству наивность и непосредственность. С другой, яркую образность, оригинальность, искренность. Поэтому детское творчество - процесс особенный, уникальный.
Однако не все дети готовы самостоятельно решать творческие задачи, проявлять инициативу, находчивость. И здесь необходима помощь взрослого, который сможет найти такие стимулы к творчеству, которые рождали бы у ребенка желание творить. Необходимо отказаться от критики, неосторожных высказываний и замечаний. Детский рисунок особенный, эмоционально богатый, живой, радостный. Неповторимый. И относиться к нему нужно с уважением и пониманием.

Спасибо за внимание!