СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие устной речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал содержит фрагмент планирования занятий по развитию устной речи воспитанников дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Развитие устной речи»

Тема занятия

Развитие лексики

Формирование

грамматического строя речи

Развитие

связной речи

Дата проведения

Семья


Слова-действия: воспитывать, расти, уважать, заботиться, любить, помогать, обедать.

- «Произнеси имя взрослого» (Коля – Николай);

- «Скажи наоборот» (молодой – старый, большой – маленький, старший – младший, сильный – слабый, взрослый – ребенок);

- «Объясни значение слова «добродушный».

Рассказ «Моя семья» по плану


Труд взрослых

Слова-предметы: названия различных машин, профессий.

- «Назови профессии» (хлеб – хлебопек, - мука – мукомол, печь – пекарь, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер)

- Объясни значение слова «хлебопек»;

- «Назови мужскую и женскую профессии: трактор – трактористка, тракторист»

Пересказ текста «Как выращивают хлеб»


Одежда

Слова-признаки: шерстяной, ситцевый, шелковый, трикотажный, меховой.

- «Один – много» (майка – маек, платье, сарафан, юбка, рубашка, носок);

- «Назови ласково» (платье – платьице, кофта, брюки, майка, юбка, куртка, шапка);

- «Скажи, какая бывает одежда» (из кожа – кожаная, из сатина, бархата, шерсти, меха, фетра, сукна, льна, бязи, кружев).

Описание сюжетной картинки


Перелетные птицы

Слова-предметы: названия птиц.

- «Назови птенца» (гусь – гусенок, лебедь, утка, журавль, аист);

- «Кто как кричит» (лебедь – трубит, журавль, утка, гусь, ласточка, соловей)

- «Чья голова, чьи лапы».

Составление рассказа «Перелетные птицы» по опорной таблице


Зима

Слова-предметы: названия зимних месяцев.

- «Пересчет снежинок и елок» (от 1 до 10);

- Образование однокоренных слов при помощи приставок от слова «ехать».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок


Зима

Слова-признаки: морозная, холодная, суровая, снежная, лютая, вьюжная, студеная.

- «Какой – какая?» (день – погода);

- Объясни значение слова «снегопад»;


Составление рассказа «Зима» по плану


Инструменты

Слова-предметы: названия различных инструментов и их частей.

- «Подбери пару» (шуруп – отвертка, сверло – дрель, иголка – нитка, кисточка – краски, доска- пила, гвоздь – молоток, скрипка – смычок);

- «Один – много»;

- «Назови материала» (из дерева – деревянный, из ткани, стали, железа, пластмассы, золота).

Объясни значение выражения «золотые руки», «сделал дело – гуляй смело».



Блюда

Слова-названия блюд и посуды

- «Назови какое варенье будет» (из яблок – яблочное, из груш, из вишен, из слив, из клубники, из смородины, из персиков);

- «Назови большую и маленькую посуду» (миска – мисочка – мисище, кострюля – кострюлька – кострюлище, ложка – ложечка – ложище).

Составление рассказа «Я готовлю сам» по плану.


Транспорт

Слова-предметы: названия различных видов транспорта, их деталей и частей

- «Скажи наоборот» (высоко – низко, далеко, быстро, громко, мелко);

- «Назови детали самолета, автомобиля»;

- «Назови, кто управляет» (автомобилем – водитель, шофер, кораблем, самолетом, поездом, ракетой).

Пересказ текста



Животные Севера

Слова-предметы: названия диких животных, их жилищ

- «Образуй признак» (олень – оленья, оленьи, оленье, медведь - …, тюлень - …);

- «Назови детеныша» (тюлень – белек, медведь, волк, олень, сова, пингвин);

- «Объясни название «снегоступы».

Расскажи о природе и погоде Севера (вечная мерзлота, полярная ночь, карликовая растительность)


Животные жарких стран

Слова – родственники: Африка – африканский, африканские, …

- «Кто чем защищается» (лев – клыками и когтями, слон, антилопа, крокодил)

- «Сосчитай животных» (от 1 до 10);

- «Кто как передвигается» (тигр – крадется, кенгуру – прыгает, ленивец – висит,…);

- «Назови детеныша» (слон – слоненок, бегемот, жираф, лев, тигр, носорог).

Работа с текстом Р.Киплинга «Отчего у слоненка длинный нос»

Рассказ о животном по плану «Лев»