Тема занятия | Развитие лексики | Формирование грамматического строя речи | Развитие связной речи | Дата проведения |
Семья | Слова-действия: воспитывать, расти, уважать, заботиться, любить, помогать, обедать. | - «Произнеси имя взрослого» (Коля – Николай); - «Скажи наоборот» (молодой – старый, большой – маленький, старший – младший, сильный – слабый, взрослый – ребенок); - «Объясни значение слова «добродушный». | Рассказ «Моя семья» по плану | |
Труд взрослых | Слова-предметы: названия различных машин, профессий. | - «Назови профессии» (хлеб – хлебопек, - мука – мукомол, печь – пекарь, трактор – тракторист, комбайн – комбайнер) - Объясни значение слова «хлебопек»; - «Назови мужскую и женскую профессии: трактор – трактористка, тракторист» | Пересказ текста «Как выращивают хлеб» | |
Одежда | Слова-признаки: шерстяной, ситцевый, шелковый, трикотажный, меховой. | - «Один – много» (майка – маек, платье, сарафан, юбка, рубашка, носок); - «Назови ласково» (платье – платьице, кофта, брюки, майка, юбка, куртка, шапка); - «Скажи, какая бывает одежда» (из кожа – кожаная, из сатина, бархата, шерсти, меха, фетра, сукна, льна, бязи, кружев). | Описание сюжетной картинки | |
Перелетные птицы | Слова-предметы: названия птиц. | - «Назови птенца» (гусь – гусенок, лебедь, утка, журавль, аист); - «Кто как кричит» (лебедь – трубит, журавль, утка, гусь, ласточка, соловей) - «Чья голова, чьи лапы». | Составление рассказа «Перелетные птицы» по опорной таблице | |
Зима | Слова-предметы: названия зимних месяцев. | - «Пересчет снежинок и елок» (от 1 до 10); - Образование однокоренных слов при помощи приставок от слова «ехать». | Составление рассказа по серии сюжетных картинок | |
Зима | Слова-признаки: морозная, холодная, суровая, снежная, лютая, вьюжная, студеная. | - «Какой – какая?» (день – погода); - Объясни значение слова «снегопад»; | Составление рассказа «Зима» по плану | |
Инструменты | Слова-предметы: названия различных инструментов и их частей. | - «Подбери пару» (шуруп – отвертка, сверло – дрель, иголка – нитка, кисточка – краски, доска- пила, гвоздь – молоток, скрипка – смычок); - «Один – много»; - «Назови материала» (из дерева – деревянный, из ткани, стали, железа, пластмассы, золота). | Объясни значение выражения «золотые руки», «сделал дело – гуляй смело». | |
Блюда | Слова-названия блюд и посуды | - «Назови какое варенье будет» (из яблок – яблочное, из груш, из вишен, из слив, из клубники, из смородины, из персиков); - «Назови большую и маленькую посуду» (миска – мисочка – мисище, кострюля – кострюлька – кострюлище, ложка – ложечка – ложище). | Составление рассказа «Я готовлю сам» по плану. | |
Транспорт | Слова-предметы: названия различных видов транспорта, их деталей и частей | - «Скажи наоборот» (высоко – низко, далеко, быстро, громко, мелко); - «Назови детали самолета, автомобиля»; - «Назови, кто управляет» (автомобилем – водитель, шофер, кораблем, самолетом, поездом, ракетой). | Пересказ текста | |
Животные Севера | Слова-предметы: названия диких животных, их жилищ | - «Образуй признак» (олень – оленья, оленьи, оленье, медведь - …, тюлень - …); - «Назови детеныша» (тюлень – белек, медведь, волк, олень, сова, пингвин); - «Объясни название «снегоступы». | Расскажи о природе и погоде Севера (вечная мерзлота, полярная ночь, карликовая растительность) | |
Животные жарких стран | Слова – родственники: Африка – африканский, африканские, … | - «Кто чем защищается» (лев – клыками и когтями, слон, антилопа, крокодил) - «Сосчитай животных» (от 1 до 10); - «Кто как передвигается» (тигр – крадется, кенгуру – прыгает, ленивец – висит,…); - «Назови детеныша» (слон – слоненок, бегемот, жираф, лев, тигр, носорог). | Работа с текстом Р.Киплинга «Отчего у слоненка длинный нос» Рассказ о животном по плану «Лев» | |