СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие устной связной речи как важнейшее условие формирования успешной личности

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект методического объединения учителей гуманитарного цикла МОБУ СОШ №1 г. Якутска по развитию устной связной речи учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие устной связной речи как важнейшее условие формирования успешной личности»

Развитие устной связной речи как важнейшее условие формирования успешной личности Проект учителей МО ГЦ МОБУ СОШ №1 г. Якутска

Развитие устной связной речи как важнейшее условие формирования успешной личности

Проект учителей МО ГЦ

МОБУ СОШ №1 г. Якутска

Глаголом жечь сердца людей… А.С Пушкин

Глаголом жечь сердца людей…

А.С Пушкин

АКТУАЛЬНОСТЬ Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания , но и умеет использовать эти знания в жизни , который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях .

АКТУАЛЬНОСТЬ

  • Современная школа должна подготовить человека думающего и чувствующего, который не только имеет знания , но и умеет использовать эти знания в жизни , который умеет общаться и обладает внутренней культурой. Цель не в том, чтобы ученик знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях .
Развитие речевой деятельности Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считается развитие речевой деятельности.

Развитие речевой деятельности

  • Научиться ясно и грамматически правильно говорить, обладать хорошо поставленным голосом, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, соблюдать речевую культуру и развивать умение общаться необходимо каждому.
  • Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения учащихся считается развитие речевой деятельности.
МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы    Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах . Оценка по системе «зачет»/«незачет» .   На выполнение работы отводится 15 минут на одного участника . Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19 . Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов .

МОДЕЛЬ ИТОГОВОГО УСТНОГО СОБЕСЕДОВАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ выпускников основной школы

  • Итоговое собеседование как допуск к ОГЭ выпускники 9 классов будут сдавать в своих школах . Оценка по системе «зачет»/«незачет»
  • На выполнение работы отводится 15 минут на одного участника .
  • Максимальное количество баллов , которое может получить ученик за выполнение всей устной части, — 19 .
  • Зачет выставляется в том случае, если за выполнение работы выпускник набрал 10 или более баллов .
Спонтанная (неподготовленная) речь Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.]. Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.]. Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи .

Спонтанная (неподготовленная) речь

  • Спонтанная речь - это наиболее естественное проявление самопроизвольной разговорной речи, характеризующейся неподготовленностью, непринужденностью и непосредственностью общения [Вишневская Г.М.].
  • Спонтанная речь – это любая заранее не продуманная и не подготовленная речь. [Девкин В.Д.].
  • Спонтанность речи является целевой характеристикой обучения устной речи .
Инструкция по выполнению заданий   Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты. В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута. Задания 3 и 4 не связаны  с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.   

Инструкция по выполнению заданий

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.

Время на подготовку – 1 минута.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя

задания 1 и 2.

Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:

  • описание фотографии,
  • повествование на основе жизненного опыта,
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудио- и видеозапись.

 

Коммуникативные задачи Задание 1 Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками . Чтение текста вслух Задание 2 Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание. Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации Задание 3 Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы  Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;  рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме; дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос , аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана. Задание 4 Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником Дать полные ответы на поставленные вопросы , изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Коммуникативные задачи

Задание 1

Осознанно и правильно передать замысел автора слушателям в соответствии с пунктуационными знаками .

Чтение текста вслух

Задание 2

Сохранить все основные микротемы исходного текста и уместно, логично включить в него во время пересказа приведённое высказывание.

Пересказ прочитанного текста с привлечением дополнительной информации

Задание 3

Создание устного монологического высказывания по одной из выбранных тем беседы

  • Описать фотографию, раскрыв тему в полном объёме;
  • рассказать о своём личном жизненном опыте, раскрыв тему в полном объёме;
  • дать полный ответ на поставленный проблемный вопрос , аргументировав  свою точку зрения; дать полные ответы на вопросы плана.

Задание 4

Участие в диалоге с экзаменатором-собеседником

Дать полные ответы на поставленные вопросы , изложить мысли логично, последовательно, используя разнообразные синтаксические конструкции, богатство и точность словаря.

Проекты МО ГЦ по развитию устной связной речи Тыыннаах тыл Аман ес Риторика 5-9 классы Школьная телегазета Библиотека Развитие речи ученика Театральная студия Предметные недели

Проекты МО ГЦ по развитию устной связной речи

Тыыннаах тыл

Аман ес

Риторика

5-9 классы

Школьная телегазета

Библиотека

Развитие речи ученика

Театральная студия

Предметные недели

Преподавание риторики в школе

Преподавание риторики в школе

Учебники: Риторика 5-9 классы под редакцией Т.А.Ладыженской, М., «Баласс»,2017 г. Л.В.Ассуирова «Риторизация: введение элементов риторики в преподавание русского языка», 5-6, 7-8 классы, М., Пушкинский институт, 2005 г.

Учебники:

  • Риторика 5-9 классы под редакцией Т.А.Ладыженской, М., «Баласс»,2017 г.
  • Л.В.Ассуирова «Риторизация: введение элементов риторики в преподавание русского языка», 5-6, 7-8 классы, М., Пушкинский институт, 2005 г.
Автор концепции, программы «Риторика в школе» - проф., д.п.н. Т.А. Ладыженская

Автор концепции, программы «Риторика в школе» - проф., д.п.н. Т.А. Ладыженская

Учебные пособия:  «Детская риторика» (1-4 классы);  «Школьная риторика (5-7 классы)  «Риторика» (8-11 классы).

Учебные пособия: «Детская риторика» (1-4 классы); «Школьная риторика (5-7 классы) «Риторика» (8-11 классы).

Цель курса: формирование коммуникативно-речевой культуры учащихся

Цель курса:

формирование коммуникативно-речевой культуры учащихся

Задачи курса: осмысление нравственных основ речевого поведения, выработанного риторами-классиками; формирование умения пользоваться основными риторическими категориями – топосами, видеть их, оперировать ими при развитии мысли; освоение правил и приемов эффективного риторического воздействия; усвоение практически значимых речевых жанров и типов риторических выступлений; развитие способности детей к созданию индивидуального, оригинального письменного и устного высказывания; освоение современных литературных норм; овладение правилами речевого этикета;

Задачи курса:

  • осмысление нравственных основ речевого поведения, выработанного риторами-классиками;
  • формирование умения пользоваться основными риторическими категориями – топосами, видеть их, оперировать ими при развитии мысли;
  • освоение правил и приемов эффективного риторического воздействия;
  • усвоение практически значимых речевых жанров и типов риторических выступлений;
  • развитие способности детей к созданию индивидуального, оригинального письменного и устного высказывания;
  • освоение современных литературных норм;
  • овладение правилами речевого этикета;
Школа - первая ступень формирования коммуникативно-грамотной личности. Если вести систематический курс риторики в 5 – 9 – ых классах средней школы, то это значительно повысит уровень речевого развития учащихся, культуру их речи и поведения, определит способность сознательно отбирать речевой материал как для публичного выступления разных жанров, так и для других видов общения.

Школа - первая ступень формирования коммуникативно-грамотной личности.

  • Если вести систематический курс риторики в 5 – 9 – ых классах средней школы, то это значительно повысит уровень речевого развития учащихся, культуру их речи и поведения, определит способность сознательно отбирать речевой материал как для публичного выступления разных жанров, так и для других видов общения.
Риторика предоставляет большие возможности: формирование монологической и диалогической речи; обучение школьников созданию текстов в разных жанрах и стилях; интеграцию знаний из разных областей знаний при создании высказывания.

Риторика предоставляет большие возможности:

  • формирование монологической и диалогической речи;
  • обучение школьников созданию текстов в разных жанрах и стилях;
  • интеграцию знаний из разных областей знаний при создании высказывания.
Использование вариативной части (школьного компонента)   Риторика 5 класс Распределение часов в неделю 1 6 класс 7 класс 1 1 8 класс 9 класс 1 1

Использование вариативной части (школьного компонента)

Риторика

5 класс

Распределение часов в неделю

1

6 класс

7 класс

1

1

8 класс

9 класс

1

1

ПРОГРАММА Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ “ШКОЛЬНАЯ РИТОРИКА “ история риторики; основные риторические категории; орфоэпия; понятие о публичной речи; понятие о речевых жанрах; понятие о культуре общения.

ПРОГРАММА Т. А. ЛАДЫЖЕНСКОЙ “ШКОЛЬНАЯ РИТОРИКА “

  • история риторики;
  • основные риторические категории;
  • орфоэпия;
  • понятие о публичной речи;
  • понятие о речевых жанрах;
  • понятие о культуре общения.
методика проведения уроков риторики  1.Знакомство с риторическим понятием. (Например, структура аргументации)  2.Создание проблемной речевой ситуации. (Например, “Нужна ли человеку (мужчине/ женщине) физическая сила? “) 3.Самоподготовка учащихся - конструирование монолога или диалога.  4.Речевая деятельность учащихся (дискуссия, инсценировка, устный журнал, выступление на митинге и т.д.)  5.Подведение итогов урока.  6.Оценка деятельности учащихся.

методика проведения уроков риторики

1.Знакомство с риторическим понятием. (Например, структура аргументации)

2.Создание проблемной речевой ситуации. (Например, “Нужна ли человеку (мужчине/ женщине) физическая сила? “)

3.Самоподготовка учащихся - конструирование монолога или диалога.

4.Речевая деятельность учащихся (дискуссия, инсценировка, устный журнал, выступление на митинге и т.д.)

5.Подведение итогов урока.

6.Оценка деятельности учащихся.

Подбор материала на уроках риторики постоянное следование риторическому идеалу; превалирование практических заданий на уроках(знакомство с теорией – минимальное); использование в работе инструментария, который и позволяет достигать результата в овладении словом.

Подбор материала на уроках риторики

  • постоянное следование риторическому идеалу;
  • превалирование практических заданий на уроках(знакомство с теорией – минимальное);
  • использование в работе инструментария, который и позволяет достигать результата в овладении словом.
Риторическая задача Риторическая задача (задача конструктивного типа) аналогична математической задаче. Она так же состоит из условий задачи, вопроса, на который надо ответить в ходе решения задачи, и собственно решения. Решением должно стать речевое высказывание, основанное на заданных условиях, показывающее мыслительные и творческие способности учащихся (например, работа с параграфом). Другой вид риторической задачи: чтение начала авторского текста. В определенном месте чтение текста обрывается и ставится задача: продолжить текст.

Риторическая задача

  • Риторическая задача (задача конструктивного типа) аналогична математической задаче. Она так же состоит из условий задачи, вопроса, на который надо ответить в ходе решения задачи, и собственно решения. Решением должно стать речевое высказывание, основанное на заданных условиях, показывающее мыслительные и творческие способности учащихся (например, работа с параграфом). Другой вид риторической задачи: чтение начала авторского текста. В определенном месте чтение текста обрывается и ставится задача: продолжить текст.
Продолжить фразу  З адание конструктивного типа, по сути, сокращённый вариант риторической задачи.Результатом решения должно стать завершение предложенного афоризма, интересного высказывания, также предполагающего создание варианта ответа.

Продолжить фразу

  • З адание конструктивного типа, по сути, сокращённый вариант риторической задачи.Результатом решения должно стать завершение предложенного афоризма, интересного высказывания, также предполагающего создание варианта ответа.
Риторическая игра Риторическая игра – приём, направленный на поиск вербальных и невербальных средств с использованием элемента состязательности: «Кто больше? Кто оригинальнее? Отгадайте» и т.п. ( например, кто больше подберет слов-эпитетов, характеризующих какую-нибудь историческую личность). Эффективно проходит игра, если задание выполняется по цепочке.

Риторическая игра

  • Риторическая игра – приём, направленный на поиск вербальных и невербальных средств с использованием элемента состязательности: «Кто больше? Кто оригинальнее? Отгадайте» и т.п. ( например, кто больше подберет слов-эпитетов, характеризующих какую-нибудь историческую личность). Эффективно проходит игра, если задание выполняется по цепочке.
Создание мини-текстов Задание предполагает создание письменных текстов-эссе , небольших по объёму, но в которых обязательно раскрываются эмоции автора. Подбор тем осуществляется учителем в зависимости от изучаемой на уроке темы.

Создание мини-текстов

  • Задание предполагает создание письменных текстов-эссе , небольших по объёму, но в которых обязательно раскрываются эмоции автора. Подбор тем осуществляется учителем в зависимости от изучаемой на уроке темы.
Сравнение предметов, явлений, людей. Сравнение – структурно-смысловая модель, предполагающая поиск сходств и различий между двумя или более предметами речи.  Процесс сравнивания рассматривается как один из основных логических процессов, свойственных человеку. Сравнение предполагает наличие двух предметов сравнения и термина сравнения (признака, на основании которого данный процесс становится возможным).

Сравнение предметов, явлений, людей.

  • Сравнение – структурно-смысловая модель, предполагающая поиск сходств и различий между двумя или более предметами речи.

Процесс сравнивания рассматривается как один из основных логических процессов, свойственных человеку. Сравнение предполагает наличие двух предметов сравнения и термина сравнения (признака, на основании которого данный процесс становится возможным).

Обращение к происхождению или смыслу слова Структурно-смысловая модель, предполагающая развёртывание темы с помощью этимологического анализа, поиска созвучий, присваивания наименований. Обращение к происхождению слова может происходить по-разному: Перевод иностранного слова на русский язык. Слово «Орфография» (от греч. Orfos – правильный, grafo – пишу) означает правильное написание. Объяснение причины получения каким-либо человеком дополнительной характеристики в имени. Например: «Александр от великого мужества назывался Великий», «Так, Пётр Великий прозвище «Великий» получил не за рост, а за ту прогрессивную роль, которую он сыграл в истории русского государства. Физический рост является несущественным при характеристике Петра I как общественного деятеля». Непосредственный перевод имени и обыгрывание его в тексте. Например: «Мне дело – измена, мне имя – Марина, я – бренная пена морская» (М.Цветаева).

Обращение к происхождению или смыслу слова

  • Структурно-смысловая модель, предполагающая развёртывание темы с помощью этимологического анализа, поиска созвучий, присваивания наименований.
  • Обращение к происхождению слова может происходить по-разному:
  • Перевод иностранного слова на русский язык. Слово «Орфография» (от греч. Orfos – правильный, grafo – пишу) означает правильное написание.
  • Объяснение причины получения каким-либо человеком дополнительной характеристики в имени. Например: «Александр от великого мужества назывался Великий», «Так, Пётр Великий прозвище «Великий» получил не за рост, а за ту прогрессивную роль, которую он сыграл в истории русского государства. Физический рост является несущественным при характеристике Петра I как общественного деятеля».
  • Непосредственный перевод имени и обыгрывание его в тексте. Например: «Мне дело – измена, мне имя – Марина, я – бренная пена морская» (М.Цветаева).
  МОБУ СОШ №1 г.Якутска   Проект  кружка-студии  «Школьная телегазета» Выполнили учащиеся 10а класса Руководитель – Егорова А.П.

МОБУ СОШ №1 г.Якутска Проект кружка-студии «Школьная телегазета»

Выполнили учащиеся 10а класса

Руководитель – Егорова А.П.

Цель и задачи проекта Цель – развитие творческих способностей учащихся Задачи: 1. Привлечение учащихся к профессии «журналист» (профориентация) 2. Развитие умений планирования и составления сценария 3. Развитие умений работы в коллективе 4. Развитие устной речи учащихся

Цель и задачи проекта

  • Цель – развитие творческих способностей учащихся
  • Задачи:
  • 1. Привлечение учащихся к профессии «журналист» (профориентация)
  • 2. Развитие умений планирования и составления сценария
  • 3. Развитие умений работы в коллективе
  • 4. Развитие устной речи учащихся
Актуальность В современном мире профессия журналиста очень востребована. Школьная телестудия может стать толчком к выбору этой профессии, учащиеся получат определённый опыт в области журналистского дела. Телегазета будет освещать все события, происходящие в школе. Так все учащиеся, а также и родители (через сайт школы) будут в курсе всех школьных новостей.

Актуальность

  • В современном мире профессия журналиста очень востребована. Школьная телестудия может стать толчком к выбору этой профессии, учащиеся получат определённый опыт в области журналистского дела.
  • Телегазета будет освещать все события, происходящие в школе. Так все учащиеся, а также и родители (через сайт школы) будут в курсе всех школьных новостей.
Этапы работы над проектом I этап - Определение руководителя студии Набор учащихся, желающих заниматься в кружке-студии

Этапы работы над проектом

I этап

- Определение руководителя студии

  • Набор учащихся, желающих заниматься в кружке-студии
Этапы работы над проектом Этап II  - Нахождение и оформление кабинета – студии для проведения заседаний кружка и организации съёмок выпусков телегазеты

Этапы работы над проектом

Этап II

- Нахождение и оформление кабинета – студии для проведения заседаний кружка и организации съёмок выпусков телегазеты

Этапы работы над проектом Этап III  Распределение ролей-обязанностей. Необходимы следующие профессии: Операторы Режиссёры Сценаристы Журналисты Телеведущие Корректоры Монтажёры

Этапы работы над проектом

Этап III

  • Распределение ролей-обязанностей.
  • Необходимы следующие профессии:
  • Операторы
  • Режиссёры
  • Сценаристы
  • Журналисты
  • Телеведущие
  • Корректоры
  • Монтажёры
Этапы работы над проектом Этап VI  -Организация деятельности студии: Обучение учащихся азам журналистской деятельности Съёмка всех мероприятий, проходящих в школе Интервьюирование учащихся, учителей, администрации школы Подготовка сценария выпуска Подготовка и корректирование текстов Съёмка выпуска новостей в студии (еженедельно) Демонстрация телевыпуска на экране телевизора Выставление телевыпуска на сайт школы

Этапы работы над проектом

Этап VI

-Организация деятельности студии:

  • Обучение учащихся азам журналистской деятельности
  • Съёмка всех мероприятий, проходящих в школе
  • Интервьюирование учащихся, учителей, администрации школы
  • Подготовка сценария выпуска
  • Подготовка и корректирование текстов
  • Съёмка выпуска новостей в студии (еженедельно)
  • Демонстрация телевыпуска на экране телевизора
  • Выставление телевыпуска на сайт школы
Планируемые результаты Учащиеся, задействованные в кружке, получат опыт журналистской деятельности Кружок поможет учащимся в выборе будущей профессии Кружок поможет в развитии устной, письменной речи учащихся, а также культуры речи. Устная речь будет развиваться не только у кружковцев, но и у всех учащихся школы, потому что интервьюируемым может быть любой случайный ученик. Кружок будет способствовать расширению кругозора учащихся Телегазета сможет поднимать и освещать темы, интересующие школьников

Планируемые результаты

  • Учащиеся, задействованные в кружке, получат опыт журналистской деятельности
  • Кружок поможет учащимся в выборе будущей профессии
  • Кружок поможет в развитии устной, письменной речи учащихся, а также культуры речи. Устная речь будет развиваться не только у кружковцев, но и у всех учащихся школы, потому что интервьюируемым может быть любой случайный ученик.
  • Кружок будет способствовать расширению кругозора учащихся
  • Телегазета сможет поднимать и освещать темы, интересующие школьников
Выводы Мы думаем, что появление телегазеты приукрасит школьную жизнь, поможет в профориентации, будет мотивировать учащихся становиться лучше, увереннее, а также будет способствовать развитию устной речи школьников.

Выводы

  • Мы думаем, что появление телегазеты приукрасит школьную жизнь, поможет в профориентации, будет мотивировать учащихся становиться лучше, увереннее, а также будет способствовать развитию устной речи школьников.
Школьная театральная студия  как одно из средств формирования  социокультурной компетенции обучающихся

Школьная театральная студия как одно из средств формирования  социокультурной компетенции обучающихся

Актуальность проекта                                           Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Актуальность проекта                                         

Вопрос духовно-нравственного и эстетического воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит им жизнь. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя. Способность радоваться жизни и умение мужественно переносить трудности закладывается в раннем детстве. Дети чутки и восприимчивы ко всему, что их окружает, а постичь им нужно очень многое. Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Главная идея проекта  Обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Главная идея проекта

Обеспечить условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности в различных сферах творческой деятельности.

Цель проекта:    Создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников

Цель проекта:

Создание условий для творческого развития личности, обеспечение оптимального уровня творческого потенциала, реализация творческих способностей в процессе создания исторических костюмов и проведение театрализованных праздников

Задачи проекта   обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене; научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия; познакомить с историей театра и театральными профессиями; изучить особенности  исторического костюма; научить изготавливать театральные костюмы и декорации; познакомить с основами драматургии и режиссуры.

Задачи проекта

  • обучить элементарным навыкам театрально-исполнительской деятельности и научить применять их на сцене;
  • научить владеть голосом, речью, телом для отражения своего мировосприятия;
  • познакомить с историей театра и театральными профессиями;
  • изучить особенности  исторического костюма;
  • научить изготавливать театральные костюмы и декорации;
  • познакомить с основами драматургии и режиссуры.
Главная задача:  Воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

Главная задача:

Воспитать творческую личность и, посредством приобщения к театральной культуре, построить новый уровень взаимоотношений между детьми, между педагогом и учащимся.

  Ожидаемые результаты работы: повышение творческого потенциала личности школьников развитие коммуникативных способностей повышение самооценки, избавление от комплексов улучшение психологического климата в ученическом коллективе овладение навыками изготовления костюмов для сцены овладение навыками постановки праздников овладеть навыками сценического искусства

  Ожидаемые результаты работы:

  • повышение творческого потенциала личности школьников
  • развитие коммуникативных способностей
  • повышение самооценки, избавление от комплексов
  • улучшение психологического климата в ученическом коллективе
  • овладение навыками изготовления костюмов для сцены
  • овладение навыками постановки праздников
  • овладеть навыками сценического искусства
Буктрейлер-современный способ продвижения книг и чтения

Буктрейлер-современный способ продвижения книг и чтения

Буктрейлер (англ. booktrailer)  — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

Буктрейлер (англ. booktrailer)  — это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге.

 Цель таких роликов – пропаганда чтения .

Цель таких роликов – пропаганда чтения .

Задача – рассказать о книге,  заинтересовать, заинтриговать читателя .

Задача – рассказать о книге, заинтересовать, заинтриговать читателя .

Классификация   По способу визуального воплощения текста:  игровые (мини фильм по книге); неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.) анимационные (мультфильм по книге).

Классификация

По способу визуального воплощения текста:

  • игровые (мини фильм по книге);
  • неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
  • анимационные (мультфильм по книге).
Классификация   По содержанию: повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Классификация

По содержанию:

  • повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
  • атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Этапы создания выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать; посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего; написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным.;

Этапы создания

  • выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать;
  • посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего;
  • написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным.;
Этапы создания вынести в заголовок трейлера основную идею книги; записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку; объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО (от Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров);

Этапы создания

  • вынести в заголовок трейлера основную идею книги;
  • записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку;
  • объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик, используя соответствующее ПО (от Windows Movie Maker для создания любительских роликов до Adobe Premiere для создания профессиональных трейлеров);
Этапы создания просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления; продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик; проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей;  при необходимости сделать правки.

Этапы создания

  • просмотреть получившийся буктрейлер, при необходимости внести исправления;
  • продемонстрировать буктрейлер небольшой группе людей, являющихся представителями целевой аудитории книги, к которой снят ролик;
  • проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика, какое воздействие он оказывает на зрителей;
  • при необходимости сделать правки.
 Эксперт по буктрейлерам, переводчик и критик Лев Оборин пишет: «…Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы  к повторному просмотру буктрейлера)».

Эксперт по буктрейлерам, переводчик и критик Лев Оборин пишет: «…Главное - зацепить внимание потенциального читателя и побудить к чтению (или хотя бы  к повторному просмотру буктрейлера)».

Общие принципы создания буктрейлера: Средний интервал ролика – 1-3 минуты.    Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок

Общие принципы создания буктрейлера:

Средний интервал ролика – 1-3 минуты.  

Ваше дело как создателя – рекламировать свою книгу, а не хвастать коллекцией картинок

Общие принципы создания буктрейлера    Соблюдать   единообразие иллюстраций : если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Общие принципы создания буктрейлера

  Соблюдать   единообразие иллюстраций : если рисованные иллюстрации – значит рисованные, если аниме – значит аниме, если фото – значит фото. При этом желательно соблюдать стилистику музыки и видеоряда.

Общие принципы создания буктрейлера:  Ролик должен цеплять и интриговать.    Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты . Не стоит пересказывать смысл произведения.

Общие принципы создания буктрейлера:

Ролик должен цеплять и интриговать.  

Для этого важно подбирать не только яркие и эффектные картинки, но и меткие цитаты . Не стоит пересказывать смысл произведения.

Общие принципы создания буктрейлера:   Любая интересная история содержит три важных элемента:  ГЕРОЙ, МОТИВАЦИЯ, ПРЕПЯТСТВИЕ .  Умелая работа с этими составляющими превратит содержание сюжета в увлекательное занятие.

Общие принципы создания буктрейлера:

Любая интересная история содержит три важных элемента:

ГЕРОЙ, МОТИВАЦИЯ, ПРЕПЯТСТВИЕ .

Умелая работа с этими составляющими превратит содержание сюжета в увлекательное занятие.

Буктрейлеры можно рекламировать  в Интернете: в блогах, на форумах, в популярных социальных сетях  ( «Вконтакте»,Facebjjk,Twiter и др.). Участвовать  в конкурсах  буктрейлеров.

Буктрейлеры можно рекламировать в Интернете: в блогах, на форумах, в популярных социальных сетях ( «Вконтакте»,Facebjjk,Twiter и др.). Участвовать в конкурсах буктрейлеров.

 «Буктрейлер - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени». организатор конкурса буктрейлеров VideoBooks Ш. Мартынова

«Буктрейлер - это замечательный метод выражения признательности книге и автору, который доступен почти любому читателю, у кого есть компьютер, фотоаппарат или видеокамера и немного свободного времени».

организатор конкурса буктрейлеров VideoBooks Ш. Мартынова

Предметная неделя русского языка и литературы - 2018 Конкурс чтецов басен И.А. Крылова Конкурс инсценировок Конкурс иллюстраторов «Оживают любимые страницы» Конкурс буктрейлеров «Сними книгу» Конкурс ораторского мастерства Конкурс на знание правил русского языка «Грамотеи» Конкурс «Читающая семья»

Предметная неделя русского языка и литературы - 2018

Конкурс чтецов басен И.А. Крылова

Конкурс инсценировок

Конкурс иллюстраторов «Оживают любимые страницы»

Конкурс буктрейлеров «Сними книгу»

Конкурс ораторского мастерства

Конкурс на знание правил русского языка «Грамотеи»

Конкурс «Читающая семья»

Результат деятельности Формирование такой личности, которая, могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением , то есть формирование коммуникативных умений. Выполняется важнейший социальный заказ – мы формируем навыки успешного общения, то есть учим успешному взаимодействию в самых различных сферах деятельности.

Результат деятельности

Формирование такой личности, которая, могла бы, владея определенным запасом информации, сориентироваться в конкретной речевой ситуации, построить свое высказывание в соответствии с этой ситуацией, в том числе со своим замыслом, коммуникативным намерением , то есть формирование коммуникативных умений.

Выполняется важнейший социальный заказ – мы формируем навыки успешного общения, то есть учим успешному взаимодействию в самых различных сферах деятельности.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!