Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания младшего школьника»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Тема: “Развитие внимания младших школьников”
Цель: Формирование и развитие навыков концентрации, устойчивости и переключения внимания у младших школьников.
Задачи:
1. Развитие активного и пассивного внимания.
2. Обучение техникам сосредоточения и расслабления.
3. Формирование способности к самоконтролю и саморегуляции.
4. Воспитание интереса к занятиям и мотивации к развитию внимания.
Занятие №1: Приветствие. Обсуждение целей и задач занятия.
Упражнения на концентрацию внимания:
1) “Считать вслух от 1 до 20 и обратно, стараясь не сбиться”.
2) “Найти все числа на картинке по порядку, начиная с 1”.
3) “Сосчитать количество букв в словах на карточке”. Упражнения на переключение внимания:
4) “По команде “Красный” - прыгайте, “Синий” - приседайте, “Зеленый” - бегите на месте”.
5) “На доске написано несколько слов. Задача ученика - прочитать их вслух и написать на бумаге, затем закрыть глаза и вспомнить слова. Повторить упражнение 5 раз”.
6) “Игра в “Карлсон говорит””.
Упражнения для развития активного внимания:
7) “Ученик слушает учителя и повторяет его слова”.
8) “Ученик находит и исправляет ошибки в тексте”.
Завершение занятия: обсуждение результатов, подведение итогов, рефлексия.
Занятие №2: Приветствие, разминка.
Упражнения для концентрации внимания:
1) “Сосредоточиться на одном предмете и описать его в деталях”.
2) “Найди отличия между двумя картинками”.
3) “Прочитать текст и ответить на вопросы по нему”. Упражнения для переключения внимания:
4) “Ученики делятся на две команды и играют в эстафету”.
5) “Ученик играет с мячом, выполняя различные действия (бросать, ловить, катить, подкидывать)”.
6)“Ученик переводит взгляд с одного предмета на другой, считая до десяти”. Упражнения для активного внимания:
7) “Ученик выполняет задания учителя: нарисовать квадрат, поставить точку в центре, провести линию от точки к краю и т.д.”
Завершение занятия: обсуждение результатов, подведение итогов, рефлексия.